Итоговый тест по маркетингу

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВЫЙ ТЕСТ МАРКЕТИНГ.docx

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО МАРКЕТИНГУ

 

1.    Маркетинговое исследование – это …

1.    систематический процесс планирования, сбора, анализа и презентации информации, необходимой для принятия управленческих решений относительно продуктово-рыночной стратегии предприятия, целью которого является наиболее полное согласование интересов производителя и потребителя;

2.     поиск и анализ рыночных данных и использование их для достижения целей бизнеса;

3.    сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других;

4.    все варианты верны.

Ответ: 4

 

2.    Основные требования к маркетинговой информации, получаемой в исследованиях: (несколько вариантов ответа)

1.    Адекватность; 

2.    Актуальность;

3.    Правдивость;

4.    Целесообразность;

5.    Объективность;

6.    Цикличность;

7.    Репрезентативность;

8.    Непротиворечивость;

9.    Полнота;

10.         Системность.

Ответ: 1/2/4/5/7/8/9/10

 

3.    Чем характеризуется первичная маркетинговая информация?

1.    имеется в компании или собирается по её заказу (бухгалтерская, статистическая отчетность, отчёты о работе отдельных подразделений, результаты внутренних исследований и т.п.);

2.    собирается вне компании или не по её заказу;

3.    получаемая в результате специально проведенных действий по заранее разработанному плану.

Ответ: 3

 

4.    По каким основным группам собирается маркетинговая информация? (несколько вариантов ответов)

1.    потребитель;

2.    спрос;

3.    предложение;

4.    конкуренты;

5.    рынок;

6.    продукт;

7.    цена;

8.    рыночная конъюнктура;

9.    продвижение.

Ответ: 1/5/6/7/9

 

5.    Выделяют … ключевых элемента концепции маркетинга:

1. 3;

2. 4;

3. 2;

4. 5.

Ответ: 2

 

 

6.    Маркетинг — это процесс, состоящий:

1. из определения потребностей покупателей;

2. из определения платежной способности покупателей;

3. из желания покупателей.

Ответ: 1

 

7.    Функция, связывающая потребителя, покупателя и общественность с поставщиком посредством информации:

1. маркетинговое исследование;

2. производственная;

3. частная;

4. сбытовая.

Ответ: 1

 

8.    К какому виду маркетинговой информации относится «Отчеты о прибылях и убытках»? (несколько вариантов ответов)

1.    Внешняя;

2.    Внутренняя;

3.    Первичная;

4.    Вторичная.

Ответ: 2/4

 

9. Какие виды исследовательских целей существуют?

1. разведывательные – направлены на сбор предварительной информации, для уточнения проблемы и формулировки гипотез;

2. описательные – направлены на детализацию и систематизированное описание реальной маркетинговой ситуации;

3. аналитико-экспериментальные – для проверки гипотезы о существовании причинно-следственных взаимосвязей между различными характеристиками рынка, товара, потребителей;

4. оправдательные – для подтверждения объективной информацией уже принятое маркетинговое решение;

5. все ответы верны.

Ответ: 5

 

10. О каком методе маркетинговых исследований идет речь? «Суть его проведения в следующем: представитель компании задает вопросы целевой аудитории для сбора первичных данных. Это могут быть впечатления от продукции, мнение относительно качества сервиса, особенности поведения в заданной ситуации. Полученные сведения используются для составления портрета клиента и уникального торгового предложения, улучшения характеристик товара или услуги, выбора инструментов продвижения…»

1. Анкетирование;

2. Интервьюирование;

3. Опрос;

4. Наблюдение;

5. Фокус-группа.

Ответ: 3

 

11.  Что такое ПРЕАМБУЛА в анкете-опроснике?

1. Вводная часть;

2. Основная часть;

3. Заключительная часть.

Ответ: 1

 

12. В какой части анкеты могут располагаться личностно-ориентированные вопросы?

1. только в начале анкеты;

2. только в конце анкеты;

3. и там, и там.

Ответ: 3

 

13. Что такое целевой рынок?

1. это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия;

2. определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать;

3. это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.

Ответ: 2

 

14. Перечислите в правильном порядке основные этапы сегментирования:

1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма: на этом этапе, с помощью различных методов маркетинга, определяются и систематизируются требования и пожелания потребителей;

2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;

3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;

4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;

5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции: на данном этапе фирме необходимо ответить на два вопроса – какие сегменты рынка не создадут для компании больших возможностей и на сколько потребительских сегментов нужно ориентироваться; причем фирма должна реально представлять свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размеры рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и свой образ в глазах окружающих;

6) создание плана маркетинга: после того как фирма собрала и проанализировала информацию о потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойства и образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке; в результате фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.

Ответ: 1/2/3/4/5/6

 

15. Процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга:

1. сегментация рынка;

2. активность рынка;

3. пассивность рынка.

Ответ: 1

 

16. Разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание:

1. Сегментация по демографическому признаку;

2. Сегментация по отношению к товару;

3. Сегментация по стилю потребления.

Ответ: 1

 

17. Группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями:

1. сегмент;

2. сегмент рынка;

3. сегментация (сегментирование).

Ответ: 1

 

18. К географическим характеристикам сегмента рынка относятся:

1. социальные слои населения, образ жизни;

2. модификации и использование товаров;

3. страны, провинции, муниципальные округа;

4. фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.

Ответ: 3

 

19. Стратегия недифференцированного маркетинга – это…

1. стратегия фирмы, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях;

2. стратегия фирмы, ориентированная одновременно на несколько сегментов рынка с разработкой отдельных предложений;

3. стратегия сосредоточения усилий фирмы на одном или нескольких прибыльных сегментах рынка.

Ответ: 1

 

20. Кто первый применил понятие «сегментация рынка»?

1. Абрахам Маслоу;

2. Уэдделл Смит;

3. Филип Котлер;

4. Джон Р. Бринкли.

Ответ: 2

 

21. По какому принципу соотношения работает Закон Парето?

1. 20/80;

2. 50/50;

3. 70/30;

4. 65/35.

Ответ: 1

 

22. Для проведения сегментирования используют следующие основные принципы: (несколько вариантов ответов)

1.    Географические;

2.    Экономические;

3.    Демографические;

4.    Социально-экономические;

5.    Психографические;

6.    Политические;

7.    Личные;

8.    Поведенческие;

Ответ: 1/3/4/5/8

 

23. Какие существуют этапы жизненного цикла семьи: (несколько вариантов ответа)

1. Этап холостой жизни;

2. Молодожёны без детей;

3. Молодые супруги с детьми до 6 лет;

4. Молодые супруги с детьми старше 6 лет;

5. Супруги с детьми от 18 лет;

6. Пожилые супруги;

7. «Пустое гнездо»;

8. Одинокие;

9. Все ответы верны.

Ответ: 1/2/3/4/6/7/8

 

24. По определённому образу жизни выделяют следующие группы людей:

1.    «Отчаявшиеся» — люди без смысла жизни, стремящиеся удалиться от общества – 4 %;

2.    «Поддерживающие» — это неудачники, но желающие вырваться из нищеты – 7%;

3.    «Принадлежащие» — консервативные люди, предпочитающие приспосабливаться и не выделяться – 33%;

4.    «Соревновательные» — люди с амбициями, желающие добиваться большего – 10%;

5.    «Благополучные» — люди, довольные своей жизнью во всём – 23%;

6.    «Я – тебе» — молодые, занятые собой эгоисты – 5%;

7.    «Переживающие» — люди с богатой внутренней жизнью – 7%;

8.    «Сознающие» — люди с высокой степенью сознательности – 9%;

9.    «Интегрированные» — люди с установившейся зрелой психикой, предпочитающие богатую внутреннюю жизнь участию в социальной и т.д. – 2%.

10.                  Все ответы верны.

Ответ: 10

 

25 Какие существуют мотивы покупок? (несколько вариантов ответа)

1.    Экономия;

2.    Надёжность;

3.    Престиж;

4.    Мода;

5.    Статус;

6.    Полезность;

7.    Пример принадлежности к марке;

8.    Желание.

Ответ: 1/2/3/5/7

 

26. Какого эмоционального отношения к товару не существует?

1.    Положительное;

2.    Безразличное;

3.    WOW-эффект;

4.    Негативное;

5.    Враждебное.

Ответ: 3

 

27. Что не относится к ситуационным факторам?

1.    Срочность выполнения заказа;

2.    Применение товара после продажи;

3.    Размер закупок;

4.    Состав покупок;

5.    Собственные качества товара.

Ответ: 4

 

28. Какие существуют каналы сбыта?

1. Прямой и косвенный:

2. Короткий и длинный;

3. Одноуровневый и многоуровневый.

Ответ: 1

 

29. Какие основные виды продвижения существуют?

1.    Реклама;

2.    Стимулирование сбыта;

3.    Личная (прямая) продажа;

4.    Пропаганда (формирование общественного мнения);

5.    Все варианты верны.

Ответ: 5

30. Что такое паблисити?

1. Разработка и продвижение образа продукции происходит с использованием средств массовой информации, через пресс-конференции, презентации, слоты;

2. Для увеличения продаж проводятся лотереи, конкурсы, дегустации, начисления бонусов и предоставления скидок, а также показ преимуществ товара в различных торговых точках;

3. Для привлечения постоянных клиентов проводятся акции, стимулирующие повторное использование продукции или услуги;

4. Для популяризации предложения устраиваются рекламные мероприятия, с участием в выставках, инвестиционных проектах.

Ответ: 1

 

31. Чем отличается маркетинг от public relations?

1. целевой аудиторией;

2. стоимостью;

3. количеством участников;

4. ничем из перечисленного.

Ответ: 2

 

32. Чем характерен серый PR?

1. Используют информацию из непроверенных или скрытых источников. Зачастую подают её под соусом проплаченных отзывов. Иногда из серых источников можно узнать больше правды, чем из официальных;

2. Фашистская и нео-фашистская пропаганда чем-то схожа с этим видом пиара. По сути, это агрессивное и безапелляционное продвижение;

3. Использует скандалы, раздутые сенсации, эпатажные фото и видео. Цель – вызывать сильные эмоции у публики – страх, любопытство, зависть и другие;

4. Способ продвижения, который предполагает летальный исход объекта или какое-либо правонарушение разной степени тяжести. Такой способ «раскрутки» присутствует в сети, несмотря на запрет и уголовное наказание.

Ответ: 1

 

33. При распределении расходов на ФОССТИС, какой % рекомендовано выделить на рекламу?

1. 7,5%;

2. 15%;

3. 45%;

4. 30%;

5. 50%.

Ответ: 3

 

34. В общем виде процедура разработки программы продвижения фирмы, товара или услуги состоит из семи шагов, а именно: (расположите в хронологическом порядке)

1.    Сбор данных, необходимых для разработки программы продвижения товара/услуги;

2.    Определение бюджета;

3.    Определение содержания сообщения;

4.    Определение целевой аудитории;

5.    Определение параметров оценки результатов продвижения;

6.    Установление целей продвижения;

7.    Составление программы продвижения;

8.    Определение формы сообщения.

Ответ: 1/6/4/3/8/2/7/5

 

35. Какие виды инструментов относятся к Видеомаркетингу? (несколько вариантов ответа)

1.    Живое видео;

2.    Видео 1:1;

3.    Видео-обращение;

4.    Шопинг-видеоконтент;

5.    Телемост;

6.    Контент-видео;

7.    Видео SEO;

8.    360° Видео - видео с круговым обзором.

Ответ: 1/2/4/7/8

 

36. Кастомизация – это…

1. адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос, в том числе доукомплектация товара дополнительными элементами или принадлежностями;

2. внесение конструктивных или дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей;

3. маркетинговый подход, подразумевающий изменение массового товара или услуги под запросы потенциальных клиентов;

4. все ответы верны.

Ответ: 4

 

37. Чем характеризуется ИНТЕНСИВНОЕ распределение товаров?

1. для продажи товара ис­пользуется максимально возможное количество торговых точек. Обычно так продаются недорогие потребительские товары по­вседневного спроса или вспомогательные товары производствен­ного назначения.

2. реализуются лишь через ограниченное число торговых точек, хотя их прода­жей готовы заняться значительно большее число предприятий торговли.

3.   товар продается на региональном рынке лишь од­ним торговым предприятием.

Ответ: 1

 

38. Позиционирование товара — это:

1. сегментирование рынка;

2. определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара;

3. поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями;

4. выбор целевого рынка.

Ответ: 3

 

39.  Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории?

1. привлечь внимание;

2. удержать интерес;

3. побуждать к действию, то есть покупки;

4. все ответы правильные;

Ответ: 4

 

40. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:

а) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих покупателей+

б) мотивацию покупателей

в) продажа товаров по цене ниже себестоимости

г) увеличение реальных доходов граждан

Ответ: 1

 

41. Различают следующие уровни товара:

1. новый и модифицированный;

2. товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;

3. товар с упаковкой; товар без упаковки;

4. второй сорт, первый сорт, высший сорт.

Ответ: 2

 

42. Потребительский рынок формируется:

1. предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации;

2. Лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления;

3. лицами, которые приобретают товары для продажи;

4. предприятиями изготовителями готовой продукции.

Ответ: 2

 

43. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы

1. культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);

2. социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);

3. личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое положение, образ жизни, тип личности);

4. психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения);

5. все ответы верны.

Ответ: 5


 

Посмотрите также