ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО МАРКЕТИНГУ
1. Маркетинговое исследование – это …
1. систематический процесс планирования, сбора, анализа и презентации информации, необходимой для принятия управленческих решений относительно продуктово-рыночной стратегии предприятия, целью которого является наиболее полное согласование интересов производителя и потребителя;
2. поиск и анализ рыночных данных и использование их для достижения целей бизнеса;
3. сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других;
4. все варианты верны.
Ответ: 4
2. Основные требования к маркетинговой информации, получаемой в исследованиях: (несколько вариантов ответа)
1. Адекватность;
2. Актуальность;
3. Правдивость;
4. Целесообразность;
5. Объективность;
6. Цикличность;
7. Репрезентативность;
8. Непротиворечивость;
9. Полнота;
10. Системность.
Ответ: 1/2/4/5/7/8/9/10
3. Чем характеризуется первичная маркетинговая информация?
1. имеется в компании или собирается по её заказу (бухгалтерская, статистическая отчетность, отчёты о работе отдельных подразделений, результаты внутренних исследований и т.п.);
2. собирается вне компании или не по её заказу;
3. получаемая в результате специально проведенных действий по заранее разработанному плану.
Ответ: 3
4. По каким основным группам собирается маркетинговая информация? (несколько вариантов ответов)
1. потребитель;
2. спрос;
3. предложение;
4. конкуренты;
5. рынок;
6. продукт;
7. цена;
8. рыночная конъюнктура;
9. продвижение.
Ответ: 1/5/6/7/9
5. Выделяют … ключевых элемента концепции маркетинга:
1. 3;
2. 4;
3. 2;
4. 5.
Ответ: 2
6. Маркетинг — это процесс, состоящий:
1. из определения потребностей покупателей;
2. из определения платежной способности покупателей;
3. из желания покупателей.
Ответ: 1
7. Функция, связывающая потребителя, покупателя и общественность с поставщиком посредством информации:
1. маркетинговое исследование;
2. производственная;
3. частная;
4. сбытовая.
Ответ: 1
8. К какому виду маркетинговой информации относится «Отчеты о прибылях и убытках»? (несколько вариантов ответов)
1. Внешняя;
2. Внутренняя;
3. Первичная;
4. Вторичная.
Ответ: 2/4
9. Какие виды исследовательских целей существуют?
1. разведывательные – направлены на сбор предварительной информации, для уточнения проблемы и формулировки гипотез;
2. описательные – направлены на детализацию и систематизированное описание реальной маркетинговой ситуации;
3. аналитико-экспериментальные – для проверки гипотезы о существовании причинно-следственных взаимосвязей между различными характеристиками рынка, товара, потребителей;
4. оправдательные – для подтверждения объективной информацией уже принятое маркетинговое решение;
5. все ответы верны.
Ответ: 5
10. О каком методе маркетинговых исследований идет речь? «Суть его проведения в следующем: представитель компании задает вопросы целевой аудитории для сбора первичных данных. Это могут быть впечатления от продукции, мнение относительно качества сервиса, особенности поведения в заданной ситуации. Полученные сведения используются для составления портрета клиента и уникального торгового предложения, улучшения характеристик товара или услуги, выбора инструментов продвижения…»
1. Анкетирование;
2. Интервьюирование;
3. Опрос;
4. Наблюдение;
5. Фокус-группа.
Ответ: 3
11. Что такое ПРЕАМБУЛА в анкете-опроснике?
1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
Ответ: 1
12. В какой части анкеты могут располагаться личностно-ориентированные вопросы?
1. только в начале анкеты;
2. только в конце анкеты;
3. и там, и там.
Ответ: 3
13. Что такое целевой рынок?
1. это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия;
2. определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать;
3. это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы.
Ответ: 2
14. Перечислите в правильном порядке основные этапы сегментирования:
1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма: на этом этапе, с помощью различных методов маркетинга, определяются и систематизируются требования и пожелания потребителей;
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции: на данном этапе фирме необходимо ответить на два вопроса – какие сегменты рынка не создадут для компании больших возможностей и на сколько потребительских сегментов нужно ориентироваться; причем фирма должна реально представлять свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размеры рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и свой образ в глазах окружающих;
6) создание плана маркетинга: после того как фирма собрала и проанализировала информацию о потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойства и образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке; в результате фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.
Ответ: 1/2/3/4/5/6
15. Процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга:
1. сегментация рынка;
2. активность рынка;
3. пассивность рынка.
Ответ: 1
16. Разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание:
1. Сегментация по демографическому признаку;
2. Сегментация по отношению к товару;
3. Сегментация по стилю потребления.
Ответ: 1
17. Группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями:
1. сегмент;
2. сегмент рынка;
3. сегментация (сегментирование).
Ответ: 1
18. К географическим характеристикам сегмента рынка относятся:
1. социальные слои населения, образ жизни;
2. модификации и использование товаров;
3. страны, провинции, муниципальные округа;
4. фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст.
Ответ: 3
19. Стратегия недифференцированного маркетинга – это…
1. стратегия фирмы, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях;
2. стратегия фирмы, ориентированная одновременно на несколько сегментов рынка с разработкой отдельных предложений;
3. стратегия сосредоточения усилий фирмы на одном или нескольких прибыльных сегментах рынка.
Ответ: 1
20. Кто первый применил понятие «сегментация рынка»?
1. Абрахам Маслоу;
2. Уэдделл Смит;
3. Филип Котлер;
4. Джон Р. Бринкли.
Ответ: 2
21. По какому принципу соотношения работает Закон Парето?
1. 20/80;
2. 50/50;
3. 70/30;
4. 65/35.
Ответ: 1
22. Для проведения сегментирования используют следующие основные принципы: (несколько вариантов ответов)
1. Географические;
2. Экономические;
3. Демографические;
4. Социально-экономические;
5. Психографические;
6. Политические;
7. Личные;
8. Поведенческие;
Ответ: 1/3/4/5/8
23. Какие существуют этапы жизненного цикла семьи: (несколько вариантов ответа)
1. Этап холостой жизни;
2. Молодожёны без детей;
3. Молодые супруги с детьми до 6 лет;
4. Молодые супруги с детьми старше 6 лет;
5. Супруги с детьми от 18 лет;
6. Пожилые супруги;
7. «Пустое гнездо»;
8. Одинокие;
9. Все ответы верны.
Ответ: 1/2/3/4/6/7/8
24. По определённому образу жизни выделяют следующие группы людей:
1. «Отчаявшиеся» — люди без смысла жизни, стремящиеся удалиться от общества – 4 %;
2. «Поддерживающие» — это неудачники, но желающие вырваться из нищеты – 7%;
3. «Принадлежащие» — консервативные люди, предпочитающие приспосабливаться и не выделяться – 33%;
4. «Соревновательные» — люди с амбициями, желающие добиваться большего – 10%;
5. «Благополучные» — люди, довольные своей жизнью во всём – 23%;
6. «Я – тебе» — молодые, занятые собой эгоисты – 5%;
7. «Переживающие» — люди с богатой внутренней жизнью – 7%;
8. «Сознающие» — люди с высокой степенью сознательности – 9%;
9. «Интегрированные» — люди с установившейся зрелой психикой, предпочитающие богатую внутреннюю жизнь участию в социальной и т.д. – 2%.
10. Все ответы верны.
Ответ: 10
25 Какие существуют мотивы покупок? (несколько вариантов ответа)
1. Экономия;
2. Надёжность;
3. Престиж;
4. Мода;
5. Статус;
6. Полезность;
7. Пример принадлежности к марке;
8. Желание.
Ответ: 1/2/3/5/7
26. Какого эмоционального отношения к товару не существует?
1. Положительное;
2. Безразличное;
3. WOW-эффект;
4. Негативное;
5. Враждебное.
Ответ: 3
27. Что не относится к ситуационным факторам?
1. Срочность выполнения заказа;
2. Применение товара после продажи;
3. Размер закупок;
4. Состав покупок;
5. Собственные качества товара.
Ответ: 4
28. Какие существуют каналы сбыта?
1. Прямой и косвенный:
2. Короткий и длинный;
3. Одноуровневый и многоуровневый.
Ответ: 1
29. Какие основные виды продвижения существуют?
1. Реклама;
2. Стимулирование сбыта;
3. Личная (прямая) продажа;
4. Пропаганда (формирование общественного мнения);
5. Все варианты верны.
Ответ: 5
30. Что такое паблисити?
1. Разработка и продвижение образа продукции происходит с использованием средств массовой информации, через пресс-конференции, презентации, слоты;
2. Для увеличения продаж проводятся лотереи, конкурсы, дегустации, начисления бонусов и предоставления скидок, а также показ преимуществ товара в различных торговых точках;
3. Для привлечения постоянных клиентов проводятся акции, стимулирующие повторное использование продукции или услуги;
4. Для популяризации предложения устраиваются рекламные мероприятия, с участием в выставках, инвестиционных проектах.
Ответ: 1
31. Чем отличается маркетинг от public relations?
1. целевой аудиторией;
2. стоимостью;
3. количеством участников;
4. ничем из перечисленного.
Ответ: 2
32. Чем характерен серый PR?
1. Используют информацию из непроверенных или скрытых источников. Зачастую подают её под соусом проплаченных отзывов. Иногда из серых источников можно узнать больше правды, чем из официальных;
2. Фашистская и нео-фашистская пропаганда чем-то схожа с этим видом пиара. По сути, это агрессивное и безапелляционное продвижение;
3. Использует скандалы, раздутые сенсации, эпатажные фото и видео. Цель – вызывать сильные эмоции у публики – страх, любопытство, зависть и другие;
4. Способ продвижения, который предполагает летальный исход объекта или какое-либо правонарушение разной степени тяжести. Такой способ «раскрутки» присутствует в сети, несмотря на запрет и уголовное наказание.
Ответ: 1
33. При распределении расходов на ФОССТИС, какой % рекомендовано выделить на рекламу?
1. 7,5%;
2. 15%;
3. 45%;
4. 30%;
5. 50%.
Ответ: 3
34. В общем виде процедура разработки программы продвижения фирмы, товара или услуги состоит из семи шагов, а именно: (расположите в хронологическом порядке)
1. Сбор данных, необходимых для разработки программы продвижения товара/услуги;
2. Определение бюджета;
3. Определение содержания сообщения;
4. Определение целевой аудитории;
5. Определение параметров оценки результатов продвижения;
6. Установление целей продвижения;
7. Составление программы продвижения;
8. Определение формы сообщения.
Ответ: 1/6/4/3/8/2/7/5
35. Какие виды инструментов относятся к Видеомаркетингу? (несколько вариантов ответа)
1. Живое видео;
2. Видео 1:1;
3. Видео-обращение;
4. Шопинг-видеоконтент;
5. Телемост;
6. Контент-видео;
7. Видео SEO;
8. 360° Видео - видео с круговым обзором.
Ответ: 1/2/4/7/8
36. Кастомизация – это…
1. адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя путем частичного изменения продукции под конкретный запрос, в том числе доукомплектация товара дополнительными элементами или принадлежностями;
2. внесение конструктивных или дизайнерских изменений в продукт под заказ конкретных потребителей;
3. маркетинговый подход, подразумевающий изменение массового товара или услуги под запросы потенциальных клиентов;
4. все ответы верны.
Ответ: 4
37. Чем характеризуется ИНТЕНСИВНОЕ распределение товаров?
1. для продажи товара используется максимально возможное количество торговых точек. Обычно так продаются недорогие потребительские товары повседневного спроса или вспомогательные товары производственного назначения.
2. реализуются лишь через ограниченное число торговых точек, хотя их продажей готовы заняться значительно большее число предприятий торговли.
3. товар продается на региональном рынке лишь одним торговым предприятием.
Ответ: 1
38. Позиционирование товара — это:
1. сегментирование рынка;
2. определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара;
3. поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями;
4. выбор целевого рынка.
Ответ: 3
39. Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории?
1. привлечь внимание;
2. удержать интерес;
3. побуждать к действию, то есть покупки;
4. все ответы правильные;
Ответ: 4
40. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:
а) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих покупателей+
б) мотивацию покупателей
в) продажа товаров по цене ниже себестоимости
г) увеличение реальных доходов граждан
Ответ: 1
41. Различают следующие уровни товара:
1. новый и модифицированный;
2. товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;
3. товар с упаковкой; товар без упаковки;
4. второй сорт, первый сорт, высший сорт.
Ответ: 2
42. Потребительский рынок формируется:
1. предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации;
2. Лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления;
3. лицами, которые приобретают товары для продажи;
4. предприятиями изготовителями готовой продукции.
Ответ: 2
43. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы
1. культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);
2. социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);
3. личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое положение, образ жизни, тип личности);
4. психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения);
5. все ответы верны.
Ответ: 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.