ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ
1. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. Руководители;
4. Отдельные руководители.
Ответ: 3
2. Контроль - это:
1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий.
Ответ: 1
3. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
1. заместители;
2. руководители подразделений;
3. руководители групп.
Ответ: 2
4. Выберите правильные функции менеджмента:
1. планирование;
2. контроль;
3. распределение;
4. стимулирование;
Ответ: 1/2
5. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
1. функциональное;
2. горизонтальное;
3. вертикальное;
4. прямое.
Ответ: 2/3
6. Необходимость планирования заключается в определении:
1. конечных и промежуточных целей;
2. задач, решение которых необходимо для достижения целей;
3. средств и способов решения задач;
4. правильного ответа нет.
Ответ: 1/2/3
7. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?
1. перспективное;
2. среднесрочное;
3. оперативное.
Ответ: 2
8. Выберите основные принципы организации менеджмента:
1. непрерывность;
2. ритмичность;
3. надежность;
4. все ответы верны.
Ответ: 4
9. Задачи контроля:
1. сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;
2. оценка состояния и значимости полученных результатов;
3. разработка и принятие решений.
Ответ: 2
10. Менеджмент —
1. это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;
2. функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;
3. функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
4. все ответы верны.
Ответ: 4
11. Термин «управление» означает:
1. использование объективных законов экономического развития;
2. осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
3. систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
4. последовательность действий менеджера.
Ответ: 2
12. Принципы менеджмента определяют:
1. способы деятельности членов организации;
2. правила взаимодействия между членами организации;
3. нормы управленческой деятельности;
4. отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления;
5. правильно все вышесказанное;
6. правильно только а) и б).
Ответ: 6
13. Функции менеджмента –это ...
1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния;
2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства;
3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.
Ответ: 2
14. Полномочия –это:
1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение;
2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания;
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
Ответ: 1
15. Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
1. уровнем риска при принятии решений;
2. ситуацией, в которой оказалась организация;
3. совершенством владения менеджером приемами и методами управления;
4. системой отношений, которая сложилась в коллективе.
Ответ: 2
16. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
1. прибыли;
2. общей цели;
3. конкурентных преимуществ;
4. рыночных позиций.
Ответ: 2
17. Делегирование –это:
1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение;
2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания;
3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.
Ответ: 3
18. Управленческое решение это:
1. Формы влияния на исполнителей;
2. Организационный инструмент в руках работников управления;
3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.
Ответ: 3
19. Кто такой формальный лидер:
1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других;
2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью;
3. Целеустремленный менеджер;
4. Главный специалист.
Ответ: 2
20. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.
1. Наличие непосредственных производственных связей;
2. Наличие высокой активности;
3. Психологический климат;
4. Общность целей и задач.
Ответ: 2
21. Путь разрешения конфликтов:
1. Премирование;
2. Компромисс;
3. Поездка на природу;
4. Гласное обсуждение.
Ответ: 2
22. Руководитель авторитарного стиля руководства:
1. Много работает, требует этого от других;
2. Много работаем сам;
3. Делится властью с подчиненными;
4. Ценить подчиненных.
Ответ: 1
23. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1. Планирование, организация, мотивация, контроль;
2. Организация, планирование, контроль, мотивация;
3. Планирование, организация, контроль, мотивация;
4. Мотивация, контроль, планирование, организация;
5. Стратегия, планирование, организация, контроль.
Ответ: 1
24. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5. Побуждение работников к деятельности.
Ответ: 2
25. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1. Создание, становление, развитие, возрождение;
2. Рождение, зрелость;
3. Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4. Рождение, зрелость, возрождение;
5. Создание, развитие, зрелость, старение.
Ответ: 3
26. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
Ответ: 2
27. К первичным потребностям относятся:
1. Психологические;
2. Материальные;
3. Экономические;
4. Физиологические;
5. Социальные.
Ответ: 4
28. Потребности бывают:
1. Первичные и внутренние;
2. Внутренние и вторичные;
3. Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4. Внутренние и внешние;
5. Первичные и внешние.
Ответ: 3
29. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
1. Премии;
2. Премии и ценные подарки;
3. Ценные подарки и зарплата;
4. Зарплата;
5. Премии и зарплата.
Ответ: 4
30. Какая организационная структура управления изображена на картинке?

1. Линейная;
2. Матричная;
3. Дивизиональная;
4. Линейно-функциональная.
Ответ: 1
31. Цикл менеджмента — это
1. Выполнение работы менеджером;
2. Одновременное взаимодействие во времени и пространстве функций менеджмента;
3. Ликвидация нарушений, распределение ресурсов, ведения переговоров;
4. Делать работу чужими руками.
Ответ: 2
32. Менеджмент использует следующие методы
1. Институциональные, административные, технологические;
2. Контроль, планирование, мотивация и организация;
3. Экономические, административные, организационные, распорядительные, социально-психологические, правовые;
4. Информационные, межличностные, те, что связаны с принятием решений.
Ответ: 3
33. Определите, какой вид менеджмента характеризуется, групповым единством, прирожденной педантичностью, бережливостью и экономией, склонностью к авторитаризму (уважение к старшим по чину и возрасту, беспрекословное подчинение им) …
1. Американская модель;
2. Японская модель;
3. Российская модель.
Ответ: 2
34. Автором теории иерархии потребностей является:
1. Маслоу;
2. Файоль;
3. Тейлор.
Ответ: 1
35. Согласно теории ожиданий, человек получает удовлетворение от:
1. справедливости оценки его текущей деятельности и ее результатов;
2. получения справедливого вознаграждения;
3. участия в делах организации.
Ответ: 2
36. Что принято подразумевать под термином «премия за основные результаты»:
1. различные выплаты компенсаций, надбавок, доплата за дифференцированные условия труда и квалификацию работника;
2. плата, обеспечивающая минимальный размер заработной платы за определенно отработанное количество рабочих часов;
3. выплата за достижение конечных результатов организации или структурного подразделения, которая выплачивается из прибыли компании.
Ответ: 3
37. Какие мотивационные факторы являются стимулирующими (несколько вариантов ответа):
1. низкая заработная оплата;
2. карьерный рост;
3. интересная работа;
4. сложная работа;
5. ненормированный рабочий день.
Ответ: 2/3
38. По двухфакторной теории, Герцберг считал, что на усилия, которые вкладывает в работу человек влияют прежде всего:
1. зарплата;
2. условия работы;
3. мотивационные факторы (признание, авторитет);
4. качество руководителя.
Ответ: 1
39. Найди ошибочное утверждение:
1. Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;
2. Зачастую лидер не является менеджером;
3. Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;
4. Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.
Ответ: 1
40. Как звучит лозунг демократического стиля управления?
1. Будем все решать вместе!
2. Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!
3. Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!
4. Будем делать то, что прикажет начальство!
Ответ: 1
41. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?
1. Это право главного управленца, ведь он главнее.
2. Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.
3. В исключительных случаях такое поведение позволительно.
4. Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.
Ответ: 2
42. Внешняя среда прямого воздействия организации в теории менеджмента НЕ включает…
1. поставщиков ресурсов;
2. государственное законодательство и правительственные акты;
3. специалистов службы сбыта;
4. конкурентов;
5. потребителей.
Ответ: 2
43. Харизма-это:
1. экспертная власть;
2. власть, основанная на вознаграждении;
3. власть, основанная на принуждении;
4. законная власть;
5. власть примера.
Ответ: 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.