Итоговый тест по теме "Имя существительное" (6 класс)
Оценка 4.9

Итоговый тест по теме "Имя существительное" (6 класс)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
03.01.2021
Итоговый тест по теме "Имя существительное" (6 класс)
Итоговый тест по теме "Имя существительное" содержит вопросы трех уровней сложности. На выполнение теста отводится 40 - 45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
1.docx

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

     1) в племен.., у деревн..

     2) на плать.., в академи..

     3) кулич..м, камеш..к

     4) совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

     1) столица Болгари..

     2) лицо Мари..

     3) позвонил Дарь..

     4) говорил о Васили..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

     1) (не)вольник

     2) (не)эпитет

     3) (не)известность

     4) (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом – ЩИК-?

     1) резать

     2) разносить

     3) пулемёт

     4) паром

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

     1) Рейд

     2) шимпанЗе

     3) акаДемик

     4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

     1) далёкая Лимпопо

     2) позвонил капитан Синицына

     3) подпись Леонида Шмидт

     4) справедливые жюри

     Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1.

    (1) Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2) Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3) И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

 

 

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

 

 

В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

_____________________________________________________________________________________

С1. Напишите продолжение текста (3 – 4 предложения).

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

     1) в стремен.., на перепуть..

     2) к матер.., по алле..

     3) плач..м, замоч..к

     4) комоч..к, пирож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

     1) гора в Армени..

     2) писал об Аркади..

     3) глаза Анастаси..

     4) уверен в Андре..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

     1) (не)равенство

     2) (не)проницаемость

     3) (не)радивость

     4) (не)приставка

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом – ЩИК -?

     1) разносить

     2) гонять

     3) автомат

     4) разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

     1) инТерьер

     2) Резерв

     3) коФе

     4) агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

     1) отдыхали в Сочах

     2) принял смену диспетчер Чумакова

     3) повесть Сельмы Лагерлёф

     4) нет время

     Прочитайте текст и выполните задания В1 – В3 и С1.

    (1) Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2) Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3) И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды – маяки.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

____________________________________________________________________________________

В2. Запишите способ образования слова «мореплаватели» из предложения (1).

____________________________________________________________________________________

В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

____________________________________________________________________________________

С1. Напишите об известных вам значениях слова «маяк». (Ответ должен быть полным).

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

 


 

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Прочитайте текст и выполните задания

Прочитайте текст и выполните задания

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Итоговый тест по теме «Имя существительное» (6 класс)

Прочитайте текст и выполните задания

Прочитайте текст и выполните задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021