Итоговая контрольная работа по обществознанию в 6, 7, 8  классах построена исходя из требований к знаниям и умениям обучающихся. Состоит из тестовых заданий, предполагающих выбор одного правильного ответа и второй части, включающей задания В и С. Даны критерии оценивания знаний обучающихся.Контрольные работы по обществознанию
            
        
        
        
                    
                
                    Итоговая 
контрольная работа 
по обществознанию в 6 классе18.05.2016                                                                                    урок № 34
Промежуточный контроль – тест
1. Государство – это понятие:
а) политическое;                 б) социальное;                в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;                  в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;               б) менеджером;                         в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;                б) Древней Греции;            в) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые 
биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют 
понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;                         б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;                  б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;                         в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;                б) ценностью;                   в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;                      б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;                               г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;          б) жители небольших городов;            в) жители 
сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
А Способность выполнять действия, приобретённая в результате 
обучения или жизненной практики
2 Одноклассники Б Учебновоспитательное учреждение, имеющее целью дать 
учащимся систему знаний основ наук, а также умения и 
навыки, необходимые для получения профессионального 
образования
3 Умения
В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в 
нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
4 Знания
Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к 
участию в общественной и культурной жизни
5 Класс
6 Воспитание
Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в 
одном классе с кемнибудь.
19. Установите соответствие видов деятельности и определений. Запишите в 
таблицу буквы выбранных ответов.
Виды деятельности:
а) игра;                      б) труд;                  в) учеба;                      г) общение.
Определения: 
1. освоение опыта предшествующих поколений,
2. преобразование предметов окружающего мира,
3. преобразование информации в процессе взаимодействия,
4. осуществление реального действия воображаемыми средствами.
1 2 3 4
 
 
 
 
20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;              б) семья;                     в) обязанности;                          г) патриот.
ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  ОТВЕТА (тест):
«5»   работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового задания);«4»   работа выполнена правильно (выполнено 8470 % тестового задания);
«3»   правильно выполнено не менее 6950 % тестового задания;
«2»   выполнено менее 50 % от  заданного объема работы.
Итоговая 
контрольная работа 
по обществознанию в 7 классе26.05.2016                                                                               урок № 35 
Промежуточный контроль – тест: 
А1 Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме 
воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как:
1)гражданин                     2) индивид                       3) личность                            4)сын 
А2.  Немецкий гуманист писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – 
пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
1) организация совместного досуга
2) укрепление родственных связей
3) совместное ведение домашнего хозяйства
4) воспитание детей
А3. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Многие социальные конфликты вызваны несовпадением интересов.
Б. Завершение конфликта всегда связано с его полным разрешением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4.  Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием
1) познание                    2) свобода           3) творчество             4) общение
А5.  Человек в отличие от животного способен:
а) совершать привычные действия;            б) предварительно обдумывать свое поведение;
в) проявлять эмоции;                                   г) заботиться о потомстве
А6. Минимальный возраст для устройства на работу без особого разрешения родителей:
1) 13 лет                         2) 18лет                        3) 16 лет                            4) 15 лет
А7.  Основной закон государства  это: 
1) Конституция;                                2) Уголовный кодекс;
3) Семейный кодекс;                        4) Конвенция о правах ребенка
B1. Соотнеси понятие и определение
а) аффект                                    1) отражение общего состояния переживания человека
б) эмоции                                   2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
в) чувства                                   3) особая форма отражения психикой окружающего мира
г) настроение                             4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или
                                                    людям
В2.  Ниже приведен виды темперамента. 
а) Найдите и укажите «лишнее» слово
б) Объясните его значение
холерик, флегматик, интеллект, сангвиник, меланхолик_________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания С1С4.
Конвенция о правах ребенка
Государстваучастники настоящей Конвенции… согласились о нижеследующем:
Статья 1 
Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 
достижения 18летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не 
достигает совершеннолетия ранее. 
Статья 6
1. Государстваучастники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на 
жизнь.
2. Государстваучастники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и 
здоровое развитие ребенка.
Статья 7
1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на 
имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих 
родителей и право на их заботу. 
2. Государстваучастники обеспечивают осуществление этих прав в соответствии с их 
национальным законодательством и выполнение их обязательств согласно соответствующим 
международным документам в этой области, в частности, в случае, если бы иначе ребенок не имел
гражданства. 
Статья 8 
1. Государстваучастники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей 
индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, 
не допуская противозаконного вмешательства. 
2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, 
государстваучастники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего 
восстановления его индивидуальности.
Статья 9 
1. Государстваучастники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими 
родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно 
судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое
разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться 
необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются 
с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо 
принять решение относительно места проживания ребенка
С1. В семье Сидоровых трое детей: шестилетний Антон, двадцатилетняя Татьяна и Сергей, 
которому двадцать два года. Кто из них попадает под защиту Конвенции о правах ребенка? 
Объясните, почему?_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
С2. Какие права ребенка защищает Конвенция о правах ребенка. Назовите не менее 3 прав.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________С3. Возможно ли разлучение ребенка с родителями, согласно Конвенции о правах ребенка? В 
каких случаях это может произойти?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
С4. Почему наряду со Всеобщей декларацией прав человека были приняты специальные 
документы: сначала Декларация, а затем Конвенция о правах ребенка
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
С5. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры
таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  ОТВЕТА (тест):
«5»   работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового задания);
«4»   работа выполнена правильно (выполнено 8470 % тестового задания);
«3»   правильно выполнено не менее 6950 % тестового задания;
«2»   выполнено менее 50 % от  заданного объема работы.Итоговая 
контрольная работа 
по обществознанию в 8 классе24.05.2016                                                                        урок № 33
Промежуточный контроль   тест: 
1. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от 
природы, но тесно с ней связанная с ней часть материального мира, 
которая включает в себя способы взаимодействия людей  и формы их 
объединений»:
А) культура;           Б) общество;                    В) цивилизация
2. Закончите определение понятия: «Общественный прогресс – это…»
А) уровень развития общества, его культура;
Б) состояние общества в целом на определенном этапе исторического 
развития;
В) направление общественного развития, при котором происходит 
поступательное движение общества от простых и низших форм 
общественной жизни к более сложным и высоким.
3. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с 
нефтью, служит примером взаимосвязи:
А) цивилизации и культуры;       Б) техники и технологии;
В) общества и природы;               Г) права и морали
4. Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается,
принимает участие в математических олимпиадах школьников, хотя 
пока ему не удалось занять призовое место. Как можно назвать качества
Ивана, проявляющиеся в этой деятельности:
А) задатки;      Б) способности;      В) талант;    Г) гениальность
5. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Развитие современного общества связано с наличием природных 
ресурсов.
Б. Развитие современного общества невозможно без образованных 
людей.
А) верно только А;                       Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;               Г) оба суждения неверны.
6. В переводе с греческого слово «экономика» означает:
А) искусство ведения домашнего хозяйства;
Б) организацию хозяйства по территориальному признаку;
В) рациональное распределение материальных благ.
7. Фирма Р. производит чистку ковров. К капиталу фирмы относится (
ятся):
А) ковры, которые чистит фирма;                Б) руководство фирмы;         
В) оборудование и чистящие средства;       Г) налоговые отчисления.8. Гражданка А. обнаружила, что коробочка йогурта, стоившая ранее 15 
рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц до 30 рублей. То 
же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не 
улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка 
А.?
А) конкуренция;                           Б) инфляция;
В) перепроизводство;                  Г) безработица.
9. Какая из перечисленных социальных групп выделена по 
экономическому признаку?
А) москвичи;                                 Б) инженеры;
В) мусульмане;                             Г) землевладельцы.
10. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее 
ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
А) верно только А;                       Б) верно только Б;
В) верны оба суждения;               Г) оба суждения неверны.
В1.  
Закончите высказывание: «Минимальный набор продуктов питания, 
промышленных товаров и услуг, необходимых для обеспечения 
основных физиологических потребностей человека. – это.......» 
          В2. 
В приведенном списке указаны черты сходства большой и малой 
социальной групп и отличия большой социальной группы от малой. 
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера 
черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) Обязательные личные контакты между членами группы.
2) Наличие у людей сходных социальных признаков.
3) Наличие социальных норм, регулирующих деятельность группы.
4) Количество членов группы: 5.
черты сходства
черты отличия
В3. Установите соответствие между примером социальной группы и 
признаком, по которому она выделена: к каждой позиции в первом 
столбике, подберите позицию из второго столбца:ПРИМЕРЫ                                                          ПРИЗНАКИ ВЫДЕЛЕНИЯ 
СОЦИАЛЬНЫХ  ГРУПП                                  СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППП
А) банковские служащие; 
Б)  петербуржцы;                                     1) территориальный  
В) избиратели;                                          2) профессиональный    
Г) африканцы;                                           3) политический
Д) демократы                          
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А
Б
В
Г
Д
В4.   Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого 
пронумеровано.
(А) Каждый человек определяет мораль своего поведения в обществе, 
взаимодействуя с другими людьми, группами, организациями. (Б) Выбор 
линии поведения определяется не только конкретными 
обстоятельствами, но и ценностными ориентациями человека. (В) 
Ценностные ориентации каждого человека, вероятно, в наибольшей 
степени зависят от его воспитания, социального окружения  и жизненных 
целей. 
Определите, какие положения текста
1) Отражают факты                     2) Выражают мнения
Запишите под номером положения цифру, обозначающую его 
характер. 
А
Б
В
В5.  Ответьте на вопрос: Чем различаются нуклеарная и многопоколенная 
семья?
Ответы на вопросы итогового контроля:
1. –  б 
 – в
2.
 – в
3.
4.
 – б
 – в
5.
11.В1. – прожиточный минимум
6.
 – а
7.
 – в
8.
 – б
9.
 – г
10. – а12.В2. – 2314
13.В3. – 21313
14.В4. – 112 
15.
16.Выставление оценок по баллам: 
17.1 – 10 вопросы – по 1 баллу за каждый верный ответ, всего: 10 баллов
18.
19.В1. – 1 балл
20.В2. – 2 балла, если указаны верно 4 позиции, 1 балл – за 2 позиции
21.В3. – 2 балла, если указаны верно 5 позиций, 1 балл – за 3 позиции
22.В4. – 2 балла, если указаны верно 3 позиции, 1 балл – за 2 позиции
23.В5 – до 3 баллов 
24.
25.«5»  18 – 20 баллов
26.«4»  14 – 17 баллов
27.«3»  11 – 13 баллов 
28.«2»   до 10 баллов 
29.
30. ОЦЕНКА  ПИСЬМЕННОГО  ОТВЕТА (тест):
31.«5»   работа выполнена полностью (выполнено 10085 % тестового 
задания);
32.«4»   работа выполнена правильно (выполнено 8470 % тестового 
задания);
33.«3»   правильно выполнено не менее 6950 % тестового задания;
34.«2»   выполнено менее 50 % от  заданного объема работы35.