Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе
Оценка 4.7

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
география
6 кл
20.01.2017
Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе
Данная диагностическая работа проводится в конце учебного года. В работе предусмотрены базовые задания и задания повышенного уровня сложности. Подробно представлена спецификация текста. Материал можно использовать для оценки уровня сформированности УУД (познавательных, регулятивных), можно использовать при проведении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию.
gg-6kl_demo.doc
Диагностическая  работа по географии для учащихся 6 классов Инструкция по выполнению работы На   выполнение   диагностической   работы   по   географии   отводится   40 минут. Работа состоит из 16 заданий.  При выполнении работы разрешается использовать географический атлас для 5­6 класса.  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.  Задания 1 и 2 выполняются с использованием ниже приведенного фрагмента карты. 1. Определите по карте расстояние в метрах по прямой от точки А до колодца. Ответ запишите цифрами. Ответ: _________________ м 1 2.  На   рисунках   представлены   варианты   профиля   рельефа   местности, построенные   на  основе   карты   по   линии  А–В  разными   учащимися.  Какой   из профилей построен верно? Обведите номер верного ответа. 1) 3) 2) 4) 3. Определите, в каком направлении от Санкт­Петербурга находится город  Магадан. Обведите номер верного ответа. 1) запад 2) северо­запад 3) северо­восток 4) восток Прочитайте текст и выполните задания 4 и 5.  Плавания финикийцев в Индийском океане  вокруг Африки Финикийцы строили корабли для экспедиций, которые организовывали их соседи, владевшие берегами Красного моря и Персидского залива, и поступали к ним на службу.  На египетской службе в 609—595 гг. до н. э. на больших гребных галерах, поднимавших   по   крайней   мере   50   человек   команды   каждая,   финикийцы 2 обогнули всю Африку. Рассказ об этом плавании вокруг Ливии (современная Африка) передал Геродот.  Он писал: «Ливия... по­видимому, окружена морем, кроме того места, где она примыкает к Азии». … Путь финикийцев проходил из Красного моря по Южному (современному Индийскому океану). Осенью они приставали к берегу и, в какое бы место в Ливии ни попадали, всюду обрабатывали землю, затем дожидались   жатвы,  а  после  сбора урожая  плыли  дальше.  Через  два  года  на третий вернулись в Египет по Средиземному морю. По их рассказам (этому­то я не верю...), во время плавания вокруг Ливии Солнце оказывалось у них на правой стороне (на севере). Так впервые было доказано, что Ливия окружена морем». 4.   Какой   буквой     на   современной   политической   карте   Африки   обозначена территория  страны, от берегов которой начали свое плавание финикийцы и к берегам которой они вернулись? Обведите номер верного ответа. 1) A 2) Б 3) В 4) Г 5. Объясните, почему живший в античной Греции Геродот не поверил в то, что во   время   плавания   вокруг   Африки   финикийцы   днём   наблюдали   Солнце   на Севере. Ответ:__________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3 6. Верны ли следующие утверждения о земной коре  и происхождении горных  пород? А) Мощность земной коры под океанами больше, чем под материками. Б) Мрамор   образуется   в   результате   застывания   магмы   в   толще   земной коры. Обведите номер верного ответа. 1) 2) 3) 4) верно только А  верно только Б верны оба утверждения оба утверждения неверны 7.  Прочитайте   текст,   в   котором   пропущены   некоторые   географические термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами  А–В. Вставьте на места пропусков   термины   из   списка   (в   нужном   падеже   и   числе).   Цифры, соответствующие   каждому   из   терминов   запишите   в   таблицу   под соответствующими буквами. В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот,  редки  землетрясения, отсутствуют действующие вулканы.    Здесь много  миллионов лет назад вертикальные _______________________ (А) земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий.   При этом в земной коре образовались_______________________ (Б) в которые внедрялась _______________________ (В). Рельеф плоскогорий   разнообразен,   причудливые   очертания   столовых гор  чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы,  изрезанные ущельями. Список терминов: 1) магма 2)  движение 3) лава 4) горная порода 5) разлом 6) мантия A Б В 8.  Определите,   какая   из   точек,   имеющих   следующие   географические координаты, находится на низменности? Обведите номер верного ответа.   1) 2) 3)  48° с.ш. 52 ° в.д.        40 ° с.ш. 44 ° в.д. 52 ° с.ш. 36 ° в.д 4 4) 16° ю.ш. 48° з.д. 5 Задания 9 и 10 выполняются с использованием нижеприведенного фрагмента текста. В декабре 2006 г у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2°с.ш.   98°   в.д.   произошло   землетрясение   с   магнитудой   8,   за   которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.  9.  У берегов какой страны  произошло землетрясение, описанное в тексте? Ответ:  _____________________________________________ 10.  Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у  берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения? Ответ:  ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6 Задания 11 и 12 выполняются с использованием приведенной ниже схемы, на которой показаны компоненты природы. Животные Почва Растительность Климат Горные  породы и  рельеф   11. Назовите компонент природы, не подписанный на схеме. Ответ: ___________________________ 12.  Все   компоненты   природы   взаимодействуют   друг   с   другом.   Приведите пример   описывающий     показанную   на   рисунке   стрелкой   зависимость   одного компонента от другого. Ответ:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 13. Верны ли следующие  утверждения  о движениях Земли?  А) Смена дня и ночи является следствием орбитального движения Земли. Б) Луна вращается по орбите вокруг Земли. Обведите номер верного ответа. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны 7 14. В таблице приведены данные о продолжительности дня  7 января в городах России,   расположенных   на   разных   широтах.  Определите,   как   зимой   на территории   России   в   зависимости   от   географической   широты   изменяется продолжительность дня. Название пункта Географические координаты Продолжительность дня 7 янв. Адлер Агинское Абакан Архангельск 43° с.ш. 51° с.ш. 54° с.ш. 65° с.ш. 9 ч. 6 мин. 8 ч. 7 мин. 7 ч. 40 мин. 4 ч. 29 мин. Ответ:______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 15.  Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в темное время суток. В каком из перечисленных городов 1 декабря уличное освещение необходимо включать на наибольшее время? Обведите номер верного ответа. 1) Иркутск 2) Владивосток 3) Архангельск 4) Рязань 16.    Расположите   города   России   в   той   последовательности,   в   которой   их   жители   встречают   Новый   год.   Запишите   в   таблицу   получившуюся последовательность букв. А) Ростов­на­Дону        Б) Новосибирск        В) Хабаровск Ответ: 8 Система оценивания результатов выполнения диагностической работы Задания №№ 1­4, 6, 8­11, 13­16 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5, 7 и 12 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным,   если   записанный   ответ   совпадает   с   эталоном.   За   правильное выполнение задания № 7 выставляется 2 балла, а за частично правильное – 1 балл (если в ответе  на одной из позиций  цифра указана неверно). В других случаях выставляется 0 баллов. Задание   с   развернутым   ответом   оценивается   экспертом   (учителем)   в соответствии с критериями оценивания. Правильные ответы: № задания Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 230 , 240, 250 2 4 3 Критерии 4 251 1 № задания 9 10 11 12 13 14 15 16 Ответ Индонезия Критерии Вода Критерии 2 Критерии 3 ВБА Критерии оценивания заданий с развернутым ответом Задание 5 Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе говорится, что в тех широтах Северного полушария, где жил Геродот, Солнце нельзя наблюдать на севере. В ответе присутствует указание на географическое распространение явления. Баллы 2 что, Солнце на севере можно наблюдать в Южном полушарии. Примеры ответов: ИЛИ  Потому что Геродот жил в Греции и никогда не был в Южном  полушарии, где Солнце можно видеть на севере.  Солнце бывает на севере.   Людям,     живущим   в   Северном   полушарии,   не   привычно,   что Примечание:  Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Упоминания названий географических объектов и самого явления (Солнце на севере) могут отсутствовать. Например:   Потому что такого не бывает в Северном полушарии.   Потому что такое бывает только в Южном полушарии В ответе говорится о том, что Геродот никогда не наблюдал такого 1 9 явления (Солнце на севере), в ответе отсутствует указание на географическое распространение явления. Примеры ответов:   Потому, что в Греции не знали этих явлений.   Он жил в Греции и не видел Солнца на севере. Примечание:  Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например:  В их местности такое явление не наблюдается В ответе ничего не говорится о том, что в том полушарии, в котором жил Геродот, Солнце на севере не наблюдается.  Примеры ответов:  Просто он не поверил рассказу. Потому, что ему никто не верил. Максимальный балл 0 2 Задание 10 Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит.  Примеры ответов:    Это связано с тем, что  остров Суматра находится в зоне контакта литосферных плит Баллы 1 проходит граница литосферных плит.  Частые землетрясения бывают там, потому что  рядом с Индонезией Примечание:  Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например: На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты. В ответе не говорится о литосферных плитах.  Примеры ответов:  Индонезия  расположена в сейсмическом поясе.  К югу от Евразии находится зона частых землетрясений. Максимальный балл Задание 12 К 1 Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе могут приводиться примеры трофических (пищевых) связей ИЛИ примеры   других   биотических   связей   (примеры   адаптации   животных   к особенностям растительности). Примеры ответов: 0 1 Баллы 1  Белки любят орешки и шишки, поэтому живут в тайге.   Леопарды хорошо умеют лазить по деревьям, поэтому живут в Примечание:  Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных лесах.  10 К 2 ответов. Примеры с названиями конкретных животных и растений могут отсутствовать. Примеры ответов:  Исчезновение   растений,   являющихся   кормом   для   отдельных животных, может стать причиной их вымирания.  Зимой   исчезают   растения,   которыми   питаются   многие   птицы, поэтому многие птицы перелетают на юг. В   ответе   отсутствуют   правильные   примеры   иллюстрирующие   зависимость животных от растений.  Примеры ответов:  Растительность ­ животные.  Коза и трава. Умение использовать знаково­символические модели (схемы) Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково­символической модели (схемы). Примеры ответов:  Растительность ­ животные.  Северные олени питаются ягелем и поэтому живут в  тундре. Из   содержания   ответа   очевидно,   что   учащийся   не   понимает   значение элементов графической схематической модели.  Примеры ответов:  Животные, когда их слишком много могут полностью  уничтожить растительность.  Коза и трава. 0 1 0 Максимальный балл 2 Задание 14 Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается  при движении с юга на север Баллы 1 что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается  при  движении с севера на юг.  Примеры ответов: ИЛИ часах.  Чем больше широта, тем в январе день короче.   В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в Примечание:  Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать. Например:  При движении от Адлера в сторону Архангельска продолжительность дня становится меньше. В   ответе   зависимость   продолжительности   дня   от   широты   в   январе   не сформулирована или сформулирована неправильно.  Примеры ответов: 0  В январе на разных широтах разная продолжительность дня.  С увеличением северной широты в январе продолжительность дня  11 тоже становится больше. Максимальный балл 1 12

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Итоговый тест для промежуточной аттестации по географии в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017