Итоговый тест по русскому языку в 3 классе включает в себя задания на повторение и закрепление следующих тем: что такое предложение, состав слова, звуки и буквы, слитное или раздельное написание предлогов со словами, на правописание слов с непроизносимыми согласными в словах.Итоговый тест по русскому языку в 3 классе
Итоговый тест по русскому языку
учени_____3 класса
___________________________________________________________________.
I вариант.
1. Предложения бывают (по цели высказывания):
□простые и сложные
□повествовательные, вопросительные, побудительные
□распространённые и нераспространённые
2. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
□лошадь □банька □яма □ якорь
3. Укажи родственные слова к слову «вода»
□подводный □завод □водичка □водит
□водяной
4. Укажи верное утверждение:
10. Укажи слова с разделительным Ъ
□в…ьга □с…ёмка □под…ём □брат…я
11. Укажи нераспространённые предложения:
□Подул холодный ветер. □Наступила зима.
□На небе сияла луна. □Улетают птицы.
12. *Укажи сложные предложения:
□В нашем саду растут вишни, яблони.
□Пришла осень, лес окрасился в яркие краски.
□Запорошила зима снегом поля.
□Ребята вернулись из леса с грибами и ягодами.
□Окончание – это часть слова, которая служит для
образования новых слов.
□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов
в предложении.
□Окончание – неизменяемая часть слова.
5. Найди слова к схеме: ͡ ˄ □
6. Укажи слитное написание
□выдумка □кофточка □конёк □часики □ поездка
□(от)говорил □(под)окном (до)гадался
(со)стола
7. Укажи слова, в которых пропущена буква «е»
□отв…чал □р…сунок □пос…лился □см…шной
□прокр…чал
8. Укажи слова, в которых пропущена буква звонкого согласного:
□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий
□тру…ка
9. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:
□опас…ный □радос…ный □праз…ник □чудес…ный
□крас…ныйИтоговый тест по русскому языку
учени_____3 класса
___________________________________________________________________.
II вариант.
13. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены,
выпиши словосочетания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
1. Предложения бывают (по интонации):
□восклицательные и невосклицательные
□повествовательные, вопросительные, побудительные
□распространённые и нераспространённые
2. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
□коньки □степь □ель □ ягода
3. Укажи родственные слова к слову «купить»
□покупатель □купля □купальник □закупить
□купол
4. Укажи верное утверждение:
□Окончание – неизменяемая часть слова.
□Окончание – это часть слова, которая служит для
образования новых слов.
□Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов
в предложении.
5. Найди слова к схеме: ͡ ˄ □
6. Укажи слитное написание
□причёска □девочка □конёк □часики □ свалка
□(от) города □(под)нёс (до) утра (со)скочил
7. Укажи слова, в которых пропущена буква «а»
□с…поги □…дежда □пов…лил □засм…трелся
□л…пата
8. Укажи слова, в которых пропущена буква глухого согласного:
□ни…кий □варе…ка □ли…кий □мя…кий
□кро…ка
9. Укажи слова с непроизносимым согласным в корне:
□ужас…ный □радос…ный □прекрас…ный □чудес…
ный □крас…ный
10. Укажи слова с разделительным Ъ
□сем…я □под…езд □с…ёмка □вороб…и
11. *Укажи сложные предложения:
□Целый день идёт проливной дождь, дует холодный ветер.
□Школьники собрали много лекарственных трав.□За речкой тянутся огромные поля и луга.
□В нашей реке водятся окуни, ерши.
12. * Подчеркни в предложении (по выбору) главные члены,
выпиши словосочетания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Списывание
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались
снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее
другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью
лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю
снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и
белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.
Задания.
1) Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём
2) Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно
3) Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую
сказуемое.
является.
структуру: ͡ ˄
4) Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой,
подчеркните предлог, выделите приставку.
5) Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль
……………………………………………………………………………………………………………
…………………….
Списывание
Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались
снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее
другой! Вот цветок с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью
лучами. Вот тончайшая пластинка с шестью гранями!Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю
снежинки. При сильном морозе у них обламываются лучи и грани, и
белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.
Задания.
1) Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём
2) Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно
3) Выпишите из второго предложения слово, имеющее такую
сказуемое.
является.
структуру: ͡ ˄
4) Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой,
подчеркните предлог, выделите приставку.
5) Сделайте звукобуквенный разбор слова пыль