Данный тест подходит для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку за курс пятого класса. Тест включат в себя две части. В первой части необходимо выбрать один из вариантов ответов, а во второй необходимо самим вписать правильный ответ. в данном тесте 24 задания.
Итоговый тест по р. яз за курс 5 кл..docx
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
I вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4.
А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жилибыли снежинки.
В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.
Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.
А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
текст?
1) А, Б, В, Г 2) А, В, Г, Б
3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А
А2 Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.
2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
3) Предложение В сложное.
4) Предложение Г простое, распространенное.
А3 В каком предложении допущена синтаксическая ошибка?
1) А
2) Б
3) В
4) Г А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Они – имя существительное. 2) В – предлог.
3) Был – глагол в форме прошедшего времени. 4) Но – союз.
А5 В каком ряду во всех словах пишется буква а?
1) р...дная, к...пуста, к...рзина 2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут
3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка 4) п...года, подм...стерье, уб...влять
А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный 2) выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка
3) в...теран, тр...буна, ф...стиваль 4) б...седка, поб...режье, в...негрет
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся, отпросит...ся домой
2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся
3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся
4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся
А8 В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ?
1) стул...я, с...езд, солов...и 2) в...юнок, с...ест, с...емка
3) друз...я, раздол...е, об...явление 4) раз...яснит, в...едет, под...езд
А9 В каком ряду во всех словах пропущена буква е ?
1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк...
2) стоять в беседк..., в состав... слова, на маленькой полян...
3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек...
4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси...
А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) водный 2) водитель 3) подводник 4) наводнение
А11 В каком слове ударение на втором слоге ? 1) километр 2) магазин 3) досуг 4)
диалог
А12 Укажите нераспространенное предложение.
1) Все радуются и веселятся дождю. 2) Вечереет. 3) Дожди размывают овраги.
4) Потянуло вечерней прохладой.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).
1) Добро пожаловать скворцы
2) Любите свой родной край
3) Приветствую вас леса и горы
4) Прилетели ласточки и стрижи
А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее.
2) Опять я ваш о юные друзья.
3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова.
4) «Как его звать?» спросил капитан Енакиев.
А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Роза царица цветов. 2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека. 4) Жизнь без движения пуста. Прочитайте текст и выполните задания А17 А19, В1 – В5.
(1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал
ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром
Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл
замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался,
и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком,
копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги
печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком
книг являлась в основном церковь. (9) Сегодня книги печатаются на новейшем
оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным
станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут
важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик
человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают
знания
А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в
тексте?
1) Первая типография появилась в 16 веке.
2) Иван Федоров был на все руки мастер.
3) Основы книгопечатания не сохранились.
4) Книги – важная часть духовной жизни народа.
А18 Определите тип речи текста.
1) повествование 2) описание
3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?
1) 7 2) 9 3) 11 4) 12
Часть 2
Ответы к заданиям В1В3 запишите слово
В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8).
В2 Из предложения 5 выпишите предлог.
В3Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами
В4 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение. Напишите номер
предложения.
В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми.
Учитель:
Ассистент:
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.