Из опыта работы учителя начальных классов с интерактивной доской.
Оценка 4.6
Интерактивная доска +2
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
02.04.2017
Материал был представлен педагогическому сообществу на школьных педагогических чтениях с целью ознакомления с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках и с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках. Кратко изложены основные преимущества использования интерактивной доски на уроках и трудности, встречающиеся при работе. Был проведен мастер-класс по работе с интерактивной доской, представлен дидактический материал.
педчтения интерактивная доска Комарова Е.В..docx
Мастеркласс «Интерактивная доска как средство образовательного процесса»
Комарова Елена Васильевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 138
г. Екатеринбурга
Цели:
познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на
уроках
с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках
Ход мастеркласса
1.Объявляется тема и цель мастеркласса.
Актуализация знаний по теме.
Что представляет собой интерактивная доска? Достаточно прикоснуться к поверхности
доски, чтобы начать работу на компьютере.
С технической точки зрения
интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру,
изображение с которого передаёт на доску проектор.
Интерактивная доска имеет интуитивно понятный графический интерфейс.
Задаются вопросы:
Как вы думаете, что может дать учителю такое устройство как интерактивная доска?
Озвучьте ваши представления по предложенному вопросу.
Назначение и возможности интерактивной доски:
предоставить новый учебный материал в новой интерактивной форме
вовлечь в объяснение и проверку знаний большинства учеников
вызвать интерес к изучаемому учебному материалу
создать и провести дидактические игры
разработать множество интерактивных заданий на автоматическую проверку доской
совмещать формы работы с интерактивной и с обычной доской и учебниками
развить творческий подход в подготовке к урокам, как у учителей, так и у учащихся
Основные преимущества использования интерактивной доски на уроках:
1. Это увеличение количества иллюстративного материала на уроке, используя
подготовленные графические и текстовые файлы, аудио и видеоматериал.
2. Реализация в полной мере использования интерактивных заданий, тестов, упражнений
направленных на развитие навыка счёта, развитие речи и прочее.
3. Интерактивные доски позволяют оперативно организовать и провести мониторинг
знаний обучающихся в классе.
При работе с интерактивной доской возникают некоторые трудности:
1. Наличие технических проблем.
2. Увеличиваются временные затраты на подготовку урока.
3. Необходимо помнить о временном ограничении работы с интерактивной доской на уроке
изза необходимости соблюдать санитарные нормы.
Но несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые
технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.
Что может интерактивная доска?
Используя вкладки на панели сортировать слайды, делиться коллекцией картинок из
галереи ЛАТ 2.0, клонировать (копировать, вставить), группировать, блокировать (закреплять изображение), конструировать задания, используя сервис LearningApps
(леарнинг апс), это интерактив, где можно зарегистрироваться и пользоваться заготовками
или создавать свои упражнения по предметным областям.
При использовании интерактивной доски у меня не возникает необходимости тратить
время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или
цифр. Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально на
уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда
начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка
письма букв и цифр. На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый
сразу видит, совпало ли его написание с правильным начертанием, изображенным на доске.
Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной
основой, страницу «Прописей», у меня отпадает необходимость подходить к каждому
ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер
выполняемого задания, где нужно писать.
Отмечаю, что ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке,
быстрее запоминают материал.
2.
Приведу несколько приемов работы
собственного опыта
.
с интерактивной доской исходя из
Знакомство с доской. Написать имя письменными буквами (перевод доски
имени с письменного на печатный).
Выделение пером (закрыть буквы в тексте). Наблюдение за ролью окончаний в
тексте. Можно провести полноценную работу с текстом с указанием связей и
взаимоотношений между словами.
Пришла весна. Люди и животные рады весне. От весны они ждут тепла и радости.
Логическое мышление. Сколько прямоугольников? 9
Проверка: выделяем фигурузаливкащелчок, убрать в сторону
Информатика
Пишем слововсем буквам придаем утилиту множественного клонирования –
составляем из букв данного слова новые слова (форма, ритм, рот, крот, мир, нити,
рак, трико, фирма, кот, кит, тир, кино, фтор, норма, фантик, корм, мак…)
Создание дидактических игрушек на проверку соответствия (примеры –
ответы). Рисуем стрелки белые на белом, прямоугольнику придаем цвет, текст
задаем порядок на задний план– цвет – заливка фона при проверке. Контроль
осуществляется немедленно, возможность работы над ошибками. Удобна при
работе в большой аудитории, удобна для ведения дискуссии и обсуждения.
Работа с таблицей (математика, окружающий мир)
3. Рефлексия.
Желающих прошу объяснить всем присутствующим, какие возможности учителю для
работы на уроке предоставляет интерактивная доска при выполнении данного вида задания
(демонстрирую выполнение задания на доске всем).
Примерные задания по математике в начальной школе с использованием
интерактивной доски. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают
фигуры и получают забавные картинки, оно развивает творческие способности и
воображение.)
Собери фигуру кота.
Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Заливка фигур.
Докажи, что фигуры равные (путем наложения). Фигуры двигают дети.
Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру (фигуры выбираются из коллекции
которая есть в каждой интерактивной доске).
На уроках чтения и письма используются: «Подпиши картинку», «Соотнесение частей
пословиц», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий
является флэшанимация, готовые схемы можно найти в Интернете и заполнить их
необходимым тематическим материалом.
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы
как: «Распределение на группы» (Мир животных), «Убери лишнее» (собери рюкзак),
«Сопоставление» (волшебная труба), «Заполнение пробелов» (состав числа, таблицы).
Большим подспорьем выступают волшебные карандаши, функции «Шторка», которая
позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря
которой можно высвечивать правильные варианты.
При обучении письменной речи и правописанию мною используются задания
«Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с
пропусками».
При отработке грамматического материала используются приемы: «Найди ошибку»,
«Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем».
4. Обобщение.
Заключение: кратко об обобщающих возможностях использования интерактивной доски
на уроках.
Делает занятия интересными и развивает мотивацию.
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития
личных и социальных навыков.
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и
печатать все, что появляется на доске.
Учащиеся начинают работать более творчески.
Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся
благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает
мотивацию.
Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях
использовании интерактивной доски на уроках? Что осталось непонятным?
Таким образом, приходим к выводу, что интерактивная доска может стать хорошим,
современным помощником, чтобы ученики лучше усвоили материал.
Из опыта работы учителя начальных классов с интерактивной доской.
Из опыта работы учителя начальных классов с интерактивной доской.
Из опыта работы учителя начальных классов с интерактивной доской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.