Рабочая программа
кружка по математике «Решение не стандартных задач»
9 класс
на 2020-20121 учебный год
Учитель математики, педагог-мастер:
Титченко Анжелика Петровна.
2021 год.
Информационная карта программы
Полное название программы |
Кружок «Решение не стандартных задач» |
Цель программы |
развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале. |
Сроки реализации программы |
2020– 2021 учебный год
|
Направления деятельности |
Естественно - научное |
Краткое содержание программы |
Отработка навыков решения задач ИТА |
Ожидаемый результат |
По окончании курса учащийся должен знать/понимать: · существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий; · как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; · как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; · значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности уметь: Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ИТА; решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть); |
Пояснительная записка
В рамках подготовки учащихся основной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками кружков по выбору, разработана данная программа, которая составлена на основе программы по алгебре и геометрии , 8 класс, автор-составитель Т.А.Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2008г.
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше.
Структура экзаменационной работы и
организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации,
поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данный кружок развивает мышление и исследовательские знания учащихся;
формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий
соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению
измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим
экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования
к уровню подготовки учащихся.
Количество часов за курс – 34.
Цели кружка:
· развить интерес школьников к предмету,
· познакомить их с новыми идеями и методами,
· расширить представление об изучаемом в основном курсе материале
· дать ученику возможность проанализировать свои способности,
· начать подготовку к сдаче экзамена (ОГЭ) в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
Содержание программы курса
Тема 1. Проценты
Решение задач на проценты.
Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.
Тема 2. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Цель: актуализация вычислительных навыков.
Развитие навыков тождественных преобразований.
Тема 3. Уравнения
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).
Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.
Тема 4. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Цель: Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.
Тема 5. Неравенства
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).
Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.
Тема 6. Функции
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.
Тема 7. Текстовые задачи
.Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.
Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.
Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.
Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений.
Цель: Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами
Тема 10. Геометрические задачи
Задачи геометрического содержания.
Цель: Овладение умениями решать Задачи геометрического содержания.
Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ
Решение задач из контрольноизмерительных материалов для ОГЭ.
Цель: Умение работать с КИМами ОГЭ
Календарно-тематическое планирование
№ |
Дата |
Наименование темы |
Количество часов
|
|
|
|
|
Теория |
Практика |
1 |
|
Проценты |
1 |
1 |
2
|
|
Числа
и выражения. |
1 |
2 |
3 |
|
Уравнения. |
1 |
2 |
4 |
|
Системы уравнений |
1 |
2 |
5 |
|
Неравенства. |
1 |
2 |
6 |
|
Функции |
1 |
2 |
7 |
|
Текстовые задачи. |
1 |
2 |
9 |
|
Уравнения с модулем. |
1 |
1 |
10 |
|
Неравенства с модулем |
1 |
1 |
11
|
|
Уравнения и неравенства с параметром. |
1 |
|
12 |
|
Геометрические задачи |
1 |
3 |
13 |
|
Обобщающее повторение. |
1 |
1 |
Всего часов: |
12 |
22 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Наименование темы |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Проценты. |
|
|
2 |
Решение задач на проценты. |
|
|
3 |
Числа и выражения. Преобразование выражений. |
|
|
4 |
Преобразование выражений. |
|
|
5 |
Числа и выражения. |
|
|
6 |
Уравнения. |
|
|
7 |
Уравнения. |
|
|
8 |
Уравнения. |
|
|
9 |
Системы уравнений. |
|
|
10 |
Системы уравнений. |
|
|
11 |
Системы уравнений. |
|
|
12 |
Неравенства. |
|
|
13 |
Неравенства. |
|
|
14 |
Неравенства. |
|
|
15 |
Функции. |
|
|
16 |
Функции. |
|
|
17 |
Функции. |
|
|
18 |
Текстовые задачи. |
|
|
19 |
Текстовые задачи. |
|
|
20 |
Текстовые задачи. |
|
|
21 |
Уравнения с модулем. |
|
|
22 |
Уравнения с модулем. |
|
|
23 |
Неравенства с модулем. |
|
|
24 |
Неравенства с модулем. |
|
|
25 |
Уравнения и неравенства с параметром. |
|
|
26 |
Уравнения и неравенства с параметром. |
|
|
27 |
Уравнения и неравенства с параметром. |
|
|
28 |
Геометрические задачи. |
|
|
29 |
Геометрические задачи. |
|
|
30 |
Геометрические задачи. |
|
|
31-34 |
Обобщающее повторение |
|
|
Методики и технологии обучения и воспитания
Основные методические особенности:
1. Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
5. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Функции программы:
· ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
· компенсация недостатков обучения по математике.
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения факультативного курса:
· учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
· интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий - метод проектов);
· личностно-деятельностный подход ,большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие.
Таким образом, программа применима для различных групп школьников, в том числе, не имеющих хорошей подготовки.
Ожидаемые результаты:
учащийся должен
знать/понимать:
· существо понятия тестов; примеры решения тестовых заданий;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
уметь:
Применять общие и универсальными приемами и подходами к решению заданий ;
решать задания, по типу приближенных к заданиям государственной итоговой аттестации (базовую часть);
Выработать умения:
иметь опыт (в терминах компетентностей):
· работы в группе, как на занятиях, так и вне,
· работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет
Литература для педагога:
1. сайт сдамгиа.рф-ГИА 2016 – математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.
2. Алгебра. Дидиктические материалы 8 класс под редакцией Мерзляк А.Г.
Литература для обучающихся
1. сайт сдамгиа.рф-ГИА 2016 – математика. Обучающая система Дмитрия Гущина.
2. http://www.fipi.ru Открытый банк заданий.
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.