Изготовление игрушки из ниток - 5 класс

  • docx
  • 28.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изготовление игрушки из ниток 5 класс.docx

 

ИЗО  -  5 класс

Изготовление игрушки.

Учитель:

Пескова А.С.

Тема урока:

Изготовление игрушки из ниток: выполняем коллективную работу в материале

Кол-во уроков:

40 мин.

Цель урока:

знакомство учащихся с особенностями декоративной игрушкой, целостностью художественного образа.

Задачи урока:

Образовательные: формировать практические навыки использования знаний о народной игрушке;

- умение передавать образное единство;

Развивающие:  развивать творческую и познавательную активность, фантазию и художественный вкус учащихся;

Воспитательные:  воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

 

Оборудование и материалы урока:

 

Для учителя:

 

Для учащихся:

 

 

 

 

Презентация,  учебник;

 

Нитки для вязания, ножницы, иголки для шитья, нитки для шитья.

План урока

Ход урока

Организационный момент:

 

 

 

 

 

 

 

 

Вхождение в тему урока.

 

 

Сообщение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа.   

 

 

Закрепление пройденного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

1.     Организационный момент- Около 1 минуты.

2.     Сообщении темы, цели урока. 3-5 мин.

3.     Предоставление новых знаний. -     мин

4.     Закрепление полученных знаний -    мин.

 

- Здравствуйте ребята, садитесь.

 

- Скажите мне, у вас есть игрушки? (ответы детей)

А из какого материала они изготовлены? (ответы детей)

Как вы думаете у ваших пра-пра-пра-пра бабушек и дедушек были игрушки?А из какого материала они были выполнены? (ответы детей)

(1 слайд)  Тема нашего сегодняшнего урока «Декоративные игрушки из мочала».

 

(2 слайд) Искусство изготовления игрушек –один из древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Самые древние на земле куклы были обнаружены при раскопках в Египте. Их возраст – более 4 тысяч лет. Куклы были вырезаны из деревянных дощечек, одежду изображали узоры, парики-прически выполнены из глиняных или деревянных бусинок.

 

(3 слайд) - Россия едва ли не единственная страна в мире, где вплоть до недавнего времени в изготовлении кукол преобладала народная традиция.

- Самые ранние игрушки восточных славян выполнялись из двух наиболее распространенных материалов – глины и дерева.

 

(4 слайд) Народную игрушку любят и дети, и взрослые. Для детей – она забава, игра. Взрослых игрушка переносит в мир детства, вызывает добрые чувства. 

- Игрушки из глины и из дерева, из соломы и бересты, из теста и бисера. Игрушки – обереги, игрушки – потешки, стригушки, козули, бирюльки, свистульки. Дымковские и кагопольские, архангельские и филимоновские. Все это – народные игрушки, согретые теплом человеческих рук.

 

(5 слайд) - В крестьянских семьях кукол мастерили из тряпья, соломы, лыка, мочала.

- В северных русских деревнях кукол «лесовиков» делали из шишек, меха, бересты, кусков дерева.

 

(6 слайд) До сих пор живёт и процветает народный промысел создания игрушек, потому что всегда творческий человек стремится сделать что-то прекрасное, всегда стремится сохранить память о старых мастерах, донести до современников будущих поколений красоту и радость, любовь к родной земле, её культуре, её традициям.

 

(7 слайд) Лыко- это природный материал, красивого светло-коричневого цвета. Из него можно сделать игрушки-Коня, куклы. Лыко или мочало ( кисть мочальная ) можно купить в любом хозяйственном магазине по доступной цене.

 

(8 слайд) Согласно многочисленным исследованиям, лыко издавна применяли как прочный и недорогой материал для плетения. В первую очередь, из него изготавливали обувь. В основном это были лапти.

 

(9 слайд) До XV века снаряжение русских войск включало в себя кольчуги из дубового лыка и лыковые щиты. Из того же материала в России «плели корзины, короба, кули, туеса и даже кресла и столы».

 

(10 слайд) В народе использовали лыко для изготовления игрушек на забаву детям. Вязали кукол, дополняли им деревянные игрушки, делая гривы и хвосты коням или косы куклам.

 

Физкультминутка

 

1.     Разминка для глаз: «Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано: где окно, а где кино. Обведу я ими круг, посмотрю на мир вокруг».

2.     Разминка для пальчиков: «Мы ладошки потрясём, каждый пальчик разомнём. Чтоб красиво написать, нужно пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять — за письмо получим «пять».

3.     Разминка для позвоночника: «А теперь мы тихо встали, дружно руки вверх подняли, в стороны, вперёд, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело».

 

1)    Теперь приступаем к цветовому оформлению. Тут выбор цветов зависит от вас.

2)    Как того, как вы закрасите все розы и вазу, нужно обвести все черным цветом. Это придаст яркость вашему рисунку.

 

 

Творческая работа.   

 

Теперь приступим к творческой части нашей работы.

Мочало я приобрести не могу, для меня материал не самый доступный. И пользоваться им я не умею.

 

(13 слайд) Альтернативой данному материалу могут стать нитки для вязания.

 

Нашей задачей на сегодняшний и следующий урок – Смастерить игрушку из ниток, а именно ЁЖИКА.

Сделаем заготовки для будущего ёжика.

 

1.     Сперва возьмём нитку 1-го или 2 цветов. Это будут будущие колючки.  Нужно выпрямить руку и намотать ники на 4 пальца примерно 50-80-100 раз.

2.     Затем аккуратно снять с пальцев и завязать по середине. Получится форма похожая на круг.

3.     Нужно сделать ещё такую, но из нитки светлого оттенка, нужно намотать нитку на 3 пальца.

Это будет заготовкой для туловища.

4.     Таким же образом  мы делаем заготовку для головы, но размер чуть меньше. Для колючек 3 пальца, для мордочки 2 пальца.

 

На сегодняшнем уроке мы сделали такую заготовку. Продолжим поделку на следующем уроке.

 

Рефлексия

Сравнение – на сколько разными получились заготовки по цвету, форме и размеру у учеников.

 

Обсуждение – в чем в процессе работы возникли трудности.

 

 

Тема урока               

2 урок

Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению игрушки ЁЖИК

Кол-во уроков:

40 мин.

Цель урока:

Закончить изготовление игрушки ЁЖИК

Задачи урока:

 

Образовательныеформировать представление о новом использовании ниток; научить мотать нитки в клубок; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.


Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.


Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

Оборудование и материалы урока:

 

Для учителя:

 

 

Для учащихся:

 

 

 

 

Презентация,  учебник;

 

 

Нитки для вязания, ножницы, иголки для шитья, нитки для шитья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Продолжаем изготовление игрушки ЁЖИК

 

1.     Каждый должен взять свои заготовки для туловища и головы и соединить их. (учитель показывает и помогает ученикам)

2.     На туловище разрезаем нитки на сгибе с помощью ножниц придаем им нужную форму  -  ПОЛУКРУГ.

3.     На мордочке делаем тоже самое.

4.     Соединяем туловище и мордочку с помощью ниток. (учитель показывает и помогает ученикам)

5.     Теперь иголкой пришиваем бусины на мордочку  - Глаза и ночик.

6.     Теперь сформируем колючки. Разрезаем нитки на сгибе с помощью ножниц придаем им нужную форму.

 

Наш ежик готов.

 

Рефлексия

Сравнение – на сколько разными получились игрушки по цвету, форме и размеру у учеников.

 

Обсуждение – в чем в процессе работы возникли трудности.

 

Домашнее задание

Не задано

Критерии анализа и оценки творческих работ

Критерии оценивания:

- Передача характерной формы;

- Выявление конструктивных особенностей строения;

- Выявление пропорций;

- Передача характера формы в целом и ее деталей.

 

При выполнении всех пунктов оценивания ставится оценка «5»;

При выполнении только трех или двух пунктов критерии оценивания оценка ставится «4»;

При выполнении всего лишь одного пункта оценка «3».

Используемая литература

Изобразительное искусство. 5 класс. Искусство в жизни человека - Неменская Л. А.

 

 


Скачано с www.znanio.ru