"Изготовление летающей модели"
Оценка 4.6

"Изготовление летающей модели"

Оценка 4.6
docx
19.05.2023
"Изготовление летающей модели"
Изготовление парашюта из цветной бумаги..docx

 

          Автор – составитель: Шевченко Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Юрги»

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

       Данная методическая разработка является планом-конспектом занятия к образовательной программе «Мастерская поделок». Конспект занятия содержит материал для ознакомления учащихся по теме «Изготовление летающей модели».     

        Методическую разработку могут использовать в работе педагоги дополнительного образования.

 

                       

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Ход  мероприятия ………………………………………………..................4

Список литературы и источников………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к плану - конспекту занятия

 

Творческое объединение «Мастерская поделок».

Раздел: «Изготовление простейших объектов из геометрических фигур, моделей».

Тема занятия: «Изготовление  летающей  модели».

Тип занятия: комбинированный.

Возраст детей:7-8 лет.

Год обучения: первый год обучения.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Оборудование: образец парашюта, картинки, схемы, плотный целлофановый или бумажный пакет, плотная нитка, скотч, ватман, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага.

Цель занятия:  научить конструировать из бумаги объемную модель парашюта.

Задачи:

·         Формирование  знаний о назначении и истории парашюта.

·         Развитие эстетического вкуса, образного логического мышления, развитие конструкторских и творческих способностей.

·         Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, точности, воли, трудолюбия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. И начнём наше занятие с разминки «Будем откровенны!» передавая из рук в руки игрушку, нужно закончить предложение:

1. Я всегда улыбаюсь, когда...

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что...

3. Когда я прихожу на занятие  в хорошем настроении...

4. Больше всего я радуюсь, когда...

5. Больше всего я огорчаюсь, когда...

2. Подготовительный этап.

Педагог: Отгадайте загадки.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

(Парашют)

Педагог: Человек всегда был одержим небом.  С древнейших времен люди смотрели на птиц и завидовали. Научиться летать получилось не сразу и не у всех. Люди покрывали тело перьями, мастерили крылья и с риском для жизни прыгали с крыш и возвышенностей. В XV веке итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи, предвосхитив время, создал чертежи нескольких летательных аппаратов, основываясь на механике крыльев летучих мышей и птиц. Взлететь изобретателю на своих фантастических машинах не удалось.

https://cloud.prezentacii.org/18/12/108345/images/screen2.jpg

Фауст Веранцио - венецианский инженер механик совершил первый прыжок с парашютом – рамкой в 1617 год. Луи Себастьян Ленорман – французский физик, придумал само слово «парашют» в 1783 год. Глеб Евгеньевич Котельников - русский изобретатель в 1911 г. прикрепил к парашюту специальный ранец и вытяжное кольцо. Его конструкция была признана наилучшей. 

https://fsd.videouroki.net/html/2014/11/04/98691116/img1.jpg

Так видоизменялись парашюты.

http://player.myshared.ru/19/1184271/slides/slide_3.jpg

Парашют – (в переводе - "против падения") - техническая конструкция для мягкой посадки людей и грузов на землю.

Современные парашюты состоят из шелкового купола диаметром больше 7 метров. В центре купола расположено отверстие. В это отверстие из-под купола парашюта проходит воздух, благодаря чему парашют не раскручивается в воздухе, а плавно спускается.

По краям купола вшиты стропы, к которым прикреплены лямки, которыми парашют крепится к спинным и ножным обхватам и поясу. Выскочив из самолета, парашютист выдергивает вытяжное кольцо, ранец открывается и из него вылетает парашют. Под действием встречного потока воздуха купол раскрывается и напоминает большой зонтик. На это тратится около двух секунд.

Парашюты бывают спасательные, их используют при аварии, посадочные – для спуска груза и спортивные. Конструкцией они похожи, но отличаются по площади купола. Площадь купола парашюта для спуска человека составляет приблизительно 50-70 м2. Парашютным спортом занимаются смелые люди.

Сегодня мы изготовим модель парашюта. Но сначала произведем опыты, чтобы увидеть, на каком принципе сконструирован парашют, почему он имеет такую форму.

Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным.

Бросьте одновременно оба листочка вниз. И понаблюдайте, какой лист падает медленнее.

Итак, какой лист падает медленнее? (Расправленный лист падает медленнее)

Почему он так летит?( Снизу на лист бумаги действует поток воздуха, который создает ему сопротивление, потому он падает медленно).

По данному закону сконструирован и работает парашют.

3. Основной этап.

Повторение ТБ при работе с ножницами.

Нельзя размахивать ножницами.

Передавать ножницы можно кольцами вперед, соединив лезвия ножниц.

Для работы нам потребуются инструменты. Угадайте какие.

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Умный  Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке.
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)

 Педагог: Назовите, основные части модели парашюта. ( купол, стропы, отверстие, груз). Купол помогает плавно спуститься парашютисту на землю, а за стропы парашютист держится при полете.

 

https://fs00.infourok.ru/images/doc/243/246618/2/310/img7.jpg

Самостоятельная работа.

Технологическая карта изготовления парашюта.

ü Изготовление купола. Вырежьте квадрат и согните его, как указано на рисунках 1-7.Отрежьте лишний  полиэтиленовый пакет или бумагу  по линиям отреза. (7)

https://sun9-10.userapi.com/c637324/v637324501/129d2/YApP8jiJNQ0.jpg

ü Из ниток сделать стропы длиной 25см.- 8 шт.

 image87

ü Изготовления груза (трубочка). Из ватмана вырезать прямоугольник 8х16см и склеить его.

ü Соединение деталей. Один конец строп с помощью  маленьких квадратиков скотча приклеиваем к куполу, второй конец к грузу.

ü Оформление купола.

Физминутка.

Мы летим под облаками,

А земля плывет над нами:

Горы, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Раскрываем парашют .

(Дети разводят руки в стороны и покачивают ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь).

Ветер купол наполняет.

Через несколько минут

Нас уже земля встречает.

(Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко).

4. Заключительный этап.

Педагог проверяет качество изготовления модели парашюта.

Педагог:  Молодцы, ребята! Сегодня вы все очень хорошо поработали. А сейчас проверим, как летают наши парашюты. Поиграем в игру. У кого дольше продержится парашют в воздухе.

Итог:

Что означает слово «парашют»? (предотвращающий падение)

Как называется процесс создания парашюта? (парашютостроение)

Что необходимо выполнить после изготовления модели парашюта? (проверить модель  в действии)

В рисунках какого художника было найдено изображение парашюта? (Леонардо да Винчи)

А как называют человека, который прыгает с парашютом? (парашютист)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и источники

1.Рожков В.С. Авиамодельный кружок. М.: Просвещение 1992г.- 32с.

2.Мараковский С.Д., Москалев В.Ф. Простейшие летающие модели.

Серия «Сделай сам», Москва, «Машиностроение», 1989 г.- 46с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор – составитель: Шевченко Анна

Автор – составитель: Шевченко Анна

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка к плану - конспекту занятия

Пояснительная записка к плану - конспекту занятия

Ход занятия: 1. Организационный момент

Ход занятия: 1. Организационный момент

Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю

Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю

Так видоизменялись парашюты.

Так видоизменялись парашюты.

Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным

Возьмите два листа бумаги. Один сомните в комок, а другой оставьте расправленным

Самостоятельная работа. Технологическая карта изготовления парашюта

Самостоятельная работа. Технологическая карта изготовления парашюта

Изготовления груза (трубочка)

Изготовления груза (трубочка)

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы все очень хорошо поработали

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня вы все очень хорошо поработали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2023