ГБОУ ДПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 12 »
МАСТЕР – КЛАСС
Тема : изготовление закладки в технике оригами
Возрастная группа : 2-4 класс
Севастополь
2020г
Разработчик: |
Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД |
Методическая разработка мастер - класса по теме « Подари подарок книге. Изготовление закладки в технике оригами»
Может быть использована воспитателями ГПД, учителями начальных классов при реализации учебной, внеурочной и внеучебной деятельности, выполняемой в рамках группы продленного дня, работающих в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
Дата (время) проведения:14.02.2020
Тема: изготовление закладки для книги в технике оригами.
Актуальность :способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;
Цель :Осуществление связи между обучением и жизнью, применение знаний и умений для создания конкретного изделия, применимого в быту. Создание закладки для книги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные познакомить с историей создания печатной книги и историей возникновения закладки, продолжать формирование навыка работы с бумагой в технике складывания.
Развивающие продолжить развитие моторики рук, развитие речи, творческих способностей.
Воспитательные_ воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность;любовь к литературе и чтению, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ожидаемый результат: Учащиеся узнают: как появились первые закладки и какими они были; что такое оригами; о простейших способах создания оригами и примерах использования поделок, созданных в этой технике.
Учащиеся научатся: создавать оригами и изделия на их основе.
Творческая задача для учащихся: создать закладку в технике оригами, как тематический подарок к празднику.
Состав участников: дети 2-4 классов
Оборудование: бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, обрезки цветной бумаги, фигурный степлер.
Место проведения: ГБОУ СОШ№12
Ход мастер- класса :
1.Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая, демонстрационная часть.
Основные этапы выполнения проекта:
Составление, обдумывание, значение.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения на примере.
Изготовление продукта
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
(обсуждение)
Этапы работы мастер-класса |
Содержание этапа |
Деятельность участников |
1. Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной). -Перед началом нашего занятия хочу загадать вам загадку: Говорит она беззвучно С нею не бывает скучно Коль дружить ты будешь с ней Станешь вчетверо умней. (Книга) Молодцы! Верно! Это дом непростой В нём живут бок о бок И Кощей, и царь Гвидон А на соседней полке волк и семеро козлят Они не тужат , а дружат. И в доме этом всегда Ждут в гости они ребят. Что это за дом? (библиотека) Верно, чему посвящено наше сегодняшнее занятие? Да, это книги и это не случайно. Ведь 14 февраля отмечается международный день дарения книги. ( на этом этапе сообщается информация по этому празднику и показать плакат к празднику) Затем напомнить детям происхождение печатной книги и плавно перейти к истории закладки. Тему и цели занятия дети формулируют сами после подведения их к этой теме. |
Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия |
Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия. |
(Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.) -На этом занятии мы будем делать подарок книге. Это закладка. Закладку мы будем выполнять в технике оригами, т.к. первая книга появилась в Китае. К тому же сегодня принято дарить валентинки, поэтому наша закладка буде ещё и в роли такого подарка. Сейчас я вам покажу поэтапное выполнение закладки. Демонстрация выполнения работы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ. |
Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Во время исполнения работы использую термины, понятные детям с чёткими инструкциями. При необходимости повторить несколько раз. |
Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Наблюдение. Выявление сложностей и непонятных моментов. Обсуждение этапов работы. Составление поэтапного плана выполнения работы. |
2. Афиширование - представление выполненных работ. После
выполнения работ дети делятся своими впечатлениями о работе. Рассказывают,
как можно проявить своё творчество и добавить детали к своей работе.
Выполненные работы можно подарить детям младшего возраста и провести им
беседы о бережном отношении к книгам. |
Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему. |
Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности . Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.