Изготовление закладки в технике оригами. Мастер-класс
Оценка 4.9

Изготовление закладки в технике оригами. Мастер-класс

Оценка 4.9
docx
29.02.2020
Изготовление закладки в технике оригами. Мастер-класс
Мастер-класс.docx

ГБОУ ДПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ГБОУ города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 12 »

 

 





МАСТЕР – КЛАСС

Тема : изготовление закладки в технике оригами

Возрастная группа : 2-4 класс















 

 

 

 

Севастополь

2020г

 

Разработчик:

Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Методическая разработка мастер - класса по теме « Подари подарок книге. Изготовление закладки в технике оригами»

Может быть использована воспитателями ГПД, учителями начальных классов при реализации учебной, внеурочной  и внеучебной деятельности, выполняемой в рамках группы продленного дня, работающих в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.



Дата (время) проведения:14.02.2020

Тема: изготовление закладки для книги в технике оригами.

Актуальность :способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала, эмоций и личности ребенка;

  • являются главными помощниками при адаптации ребенка к школьному обучению;
  • эффективно используются для преодоления трудностей в детско-родительских отношениях;
  • доступны детям с разным уровнем развития и здоровья и дают выраженный оздоровительный эффект;
  • оказывают терапевтическое влияние.

 

Цель :Осуществление связи между обу­чением и жизнью, применение зна­ний и умений для создания конкрет­ного изделия, при­менимого в быту. Создание закладки для книги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные познакомить с историей создания печатной книги и историей возникновения закладки, продолжать формирование навыка работы с бумагой в технике складывания.

Развивающие продолжить развитие моторики рук, развитие речи, творческих способностей.

Воспитательные_ воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность;любовь к литературе и чтению, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ожидаемый результат: Учащиеся узнают: как появились первые закладки и какими они были; что такое орига­ми; о простейших способах создания оригами и при­мерах использо­вания поделок, созданных в этой технике.

Учащиеся научатся: создавать оригами и изделия на их основе.

Творческая задача для учащихся: соз­дать закладку в технике оригами, как тематический подарок к празднику.

Состав участников: дети 2-4 классов

Оборудование: бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, обрезки цветной бумаги, фигурный степлер.

Место проведения: ГБОУ СОШ№12

Ход мастер- класса :

1.Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

 

2. Теоретическая, демонстрационная часть.

Основные этапы выполнения проекта:

Составление, обдумывание, значение.

 

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения на примере.

Изготовление продукта

 

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

(обсуждение)

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

1.     Подготовительно-организационный:

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).

-Перед началом нашего занятия хочу загадать вам загадку:

   Говорит она беззвучно

   С нею не бывает скучно

   Коль дружить ты будешь с ней

   Станешь вчетверо умней.

                           (Книга)

Молодцы! Верно!

    Это дом непростой

    В нём живут бок о бок

    И Кощей, и царь Гвидон

    А на соседней полке волк и семеро козлят

   Они не тужат , а дружат.

    И в доме этом всегда

    Ждут в гости они ребят.

    Что это за дом? (библиотека)

  Верно, чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

Да, это книги и это не случайно. Ведь 14 февраля отмечается международный день дарения книги. ( на этом этапе сообщается информация по этому празднику и показать плакат к празднику) Затем напомнить детям происхождение печатной книги и плавно перейти к истории закладки.

Тему и цели занятия дети формулируют сами после подведения их к этой теме.

Приветствие, вступительное слово мастера, необычное начало занятия

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая мастеру в организации занятия.

  1. Основная часть.

(Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.)

-На этом занятии мы будем делать подарок книге. Это закладка. Закладку мы будем выполнять в технике оригами, т.к. первая книга появилась в Китае. К тому же сегодня принято дарить валентинки, поэтому наша закладка буде ещё и в роли такого подарка.

Сейчас я вам покажу поэтапное выполнение закладки.

Демонстрация выполнения работы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

Методические рекомендации педагога для воспроизведения темы мастер-класса. Показ приемов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих “изюминок” (приемов) с комментариями. Во время исполнения работы использую термины, понятные детям с чёткими инструкциями. При необходимости повторить несколько раз.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. Наблюдение. Выявление сложностей и непонятных моментов. Обсуждение этапов работы. Составление поэтапного плана выполнения работы.

2.     Афиширование - представление выполненных работ.

После выполнения работ дети делятся своими впечатлениями о работе. Рассказывают, как можно проявить своё творчество и добавить детали к своей работе. Выполненные работы можно подарить детям младшего возраста и провести им беседы о бережном отношении к книгам.

Организует обмен мнениями присутствующих, дает оценку происходящему.

Рефлексия - активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности . Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и участников мастер-класса.




 

ГБОУ ДПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ГБОУ ДПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР

Разработчик: Курдюмова-Левицкая

Разработчик: Курдюмова-Левицкая

Воспитательные_ воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность;любовь к литературе и чтению, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Воспитательные_ воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность;любовь к литературе и чтению, уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Перед началом нашего занятия хочу загадать вам загадку:

Перед началом нашего занятия хочу загадать вам загадку:

Основная часть. (Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы

Основная часть. (Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2020