Дата_____________ Русский язык3 кл.
УМК «Школа России»
Авт. В.П.Канакина
Тема: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».
Педагогические цели |
Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Излагать письменно содержание текста описания по данным вопросам или коллективно составленному плану. |
Сценарий урока
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) |
|||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Четко, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
|
II.Самоопределение к деятельности |
|||||
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком будет наше изложение м/л с. 137 № 50 |
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
|
III. Работа по теме урока |
|||||
В парах, индивидуальная. Словесный,
|
Знакомство с картиной Учебник упр. 191 (с. 99) Беседа по содержанию Понравился вам текст? О ком говорится в тексте? Как вы понимаете выражение «сиротливо качается»? Почему птицы прилетели? Как можно озаглавить текст? Назовите тему текста. Назовите главную мысль текста. Разделите текст на три части. Составление плана Орфографическая работа |
отвечают на вопросы
Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание. |
Выполняют письменное задание к упражнению
|
Беседа
по вопросам, письмо, |
|
Физкультминутка |
|||||
Коллективная. Практический |
По выбору учащихся |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное
выполнение дви- |
|
IV. Продолжение работы по теме урока |
|||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
|
Пересказ текста по плану. На доске написаны опорные слова: сиротливо, скользнула. Самопроверка. |
Отвечают на вопросы, записывают текст. |
|
Беседа по вопросам, запись |
|
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
|||||
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа |
Понравился ли вам текст? Оцените свою работу на уроке. |
Один ученик пишет на откидной доске. |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Самопроверка. |
|
Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.