ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН
Урок 2
Цели: закрепить изученный материал, упражнять учащихся в сравнении чисел и нахождении модуля чисел, подготовить к контрольной работе.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить устно № 1007 и № 1010 (д – з).
2. Решить № 1011 (б; г; д; е), используя координатную прямую.
3. Решить устно № 1009 по рисунку 71 учебника.
II. Тренировочные упражнения.
1. Решить устно № 1001 (б).
2. Решить № 1003 самостоятельно с последующей проверкой.
3. Решить № 1006 с комментированием на месте.
4. Отметьте на координатной прямой точку А(–4). Найдите координату точки, в которую перейдет точка А при перемещении:
а) на 2; б) на 6; в) на –3; г) на –4.
5. Точка А при перемещении на 5 перешла в точку В(–1), а точка С при перемещении на –3 перешла в точку Д(–1). Найдите координаты точек А и С.
6. При перемещении точка А(4) перешла в точку В(–1). Чему равно перемещение точки А?
7. Отметьте на координатной прямой точки Д(–6), Р(2), М(–1, 5), К(6) и в(4,5). Какие из этих точек имеют противоположные координаты?
8. Сравните числа:
а) –249 и 248; г)
б) –10,3 и –10,5; д)
в) –0,07 и –0,007; е)
9. Найдите значение выражения:
а) |–6,8| : |–17|; б) в)
г) д) |–5,2| : |–13|; е)
Решение.
а) 6,8 : 17 = 0,4; г)
б)
в) 11,8 –
10. Отметьте на координатной прямой точку С(–4), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А, В, М и К, если М правее точки С на 7 клеток, В правее точки М на 11 клеток, А – середина отрезка СВ, К – середина отрезка АС.
11. Решить № 1029, используя координатную прямую.
III. Итог урока.
Повторить правила пунктов 26–30.
Домашнее задание: повторить материал п. 26–30; прочитать исторический материал к п. 30 на с. 171 учебника; решить № 1016, 1018, 1019 (б).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.