07.11.23
План- конспект урока
Предмет: ИЗО 1кл
Тип урока: урок получения новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Урок: Изобразительное искусство
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки
Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.
УУД:
• Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.
• Познавательные учебные действия - выполнять анализ (выделение признаков);
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
• Регулятивные учебные действия
• Учиться определять цель своей деятельности;
• Составлять план выполнения творческой задачи;
• Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.
• Коммуникативные действия
• Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
• При необходимости отстаивать свою точку зрения, учиться подтверждать аргументы фактами;
• Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
• Учиться организовывать учебное взаимодействие в паре: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.
Ход урока
Этап урока |
Ход урока |
1. Определение темы и цели урока 3 мин |
- Дорогие ребята, я хочу предложить поиграть вам в одну интересную игру. Называется она – «Угадай запах». Вы по одному будете подходить ко мне и с закрытыми глазами вдыхать запах из баночки, пытаясь угадать его. (В баночках чеснок, лимон, корица, кофе, мята). Вы молодцы! Все запахи угадали! А теперь попробуйте догадаться, что нам с вами предстоит сегодня изобразить? (запахи) Это непростая задача изобразить то, что мы не видим, но очень интересная. СЛАЙД 1(Презентация1) - Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо - Какая же цель нашего урока? (научиться изображать то, что мы не видим) Как вы думаете, что нам с вами для этого нужно сделать? (познакомиться с работами художников, которые рисовали на эту тему, организовать свое рабочее место для работы, подобрать нужные цвета и оттенки и выполнить работу) |
2. Работа в парах
5 мин
3 мин
|
СЛАЙД 2 Как вы думаете, рисовали ли художники то, что мы не можем увидеть? ( Конечно рисовали) На ваших партах лежат репродукции картин известных художников-абстракционистов, выберите себе одну, внимательно ее рассмотрите и попытайтесь рассказать своему соседу по парте, что на ней изображено, что вы там смогли увидеть, какими художественными приемами и средствами автор это показал. Кто желает выйти к доске и рассказать нам о своих впечатлениях о картине. Существует целое направление в искусстве, которое называется АБСТРАККЦИОНИЗМ, посвященное таким рисункам. Я предлагаю вам с ними познакомиться. СЛАЙД 3-9 (репродукции картин) - Проверка на слайде |
3. Беседа
3 мин |
Игра «Угадай запах» (Презентация 2) Чтобы изобразить запах, не обязательно рисовать предмет или продукт, который его источает. Что для этого можно использовать? (цвета, оттенки, формы, которые вам этот запах напоминают) Давайте вместе попробуем отгадать изображенные запахи |
4.Составление плана 3 мин
2 мин |
(Презентация 3) СЛАЙД 1 Для того, чтобы вам успешно справиться с работой, я предлагаю составить план: · Выбрать запах, который вы будете изображать • Подобрать цвета, оттенки, формы. • Выполнить работу в цвете. СЛАЙД 2-12 Предлагаю вам посмотреть рисунки детей, которые уже поработали над этой темой |
5.Критерии оценивания. 2 мин |
СЛАЙД 13 -После окончания работы, ее нужно будет оценить. - На что будем обращать внимание при оценивании: Аккуратность Сочетание цвета с запахом Индивидуальность (выполнение работы, не по образцу) |
6.Физминутка |
ФИЗМИНУТКА |
7.Самостоятельная работа10 мин |
Самостоятельная работа |
8. Подведение итога урока3 мин |
Демонстрация готовых работ -Сейчас каждый из вас продемонстрирует нам свою работу, а мы попытаемся определить, какой запах вы изобразили. |
9. Рефлексия 3 мин |
СЛАЙД 14. Предлагаю вам закончить наш урок продолжив эти фразы: -С каким настроением вы заканчиваете урок. СЛАЙД 15. -Спасибо за урок. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.