Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
1 класс
Личностные результаты
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
· уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
· понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
· сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
· сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
· овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
· умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
· умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
2 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ эстетических потребностей — потребностей в общении с сформированность искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
3 класс
Личностные результаты
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. -Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом. -Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека. -Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия. -Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. - - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории. - Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников. - Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. |
4 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ эстетических потребностей — потребностей в общении с сформированность искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
1 класс
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· Проговаривать последовательность действий на уроке;
· Работать по предложенному учителем плану;
· Отличать верно выполненное задание от неверного;
· Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД:
· Пользоваться языком изобразительного искусства;
· Слушать и понимать высказывания собеседников;
· Согласованно работать в группе.
.
2 класс
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
· осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
3 класс
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
4 класс
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
1 класс
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
( три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;
( названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
( правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
( элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;
( простейшие приёмы лепки.
Учащиеся будут уметь:
( верно держать лист бумаги, карандаш;
( правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
( выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
( передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
((применять элементы декоративного рисования.
2 класс
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
· знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
· понимание образной природы искусства;
· эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
· применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
· способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
· умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
· усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
· умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
· способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
· способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
· умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
· освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
· овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
· умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
· умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
· изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
· умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
· способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
· умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
· выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
· умение приводить примеры произведений искусства.
· 3 класс
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
4 класс
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений: Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
3.Содержание учебного курса
1 класса
Ты изображаешь, украшаешь и строишь
Ты учишься изображать
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
v Изображения всюду вокруг нас.
v Мастер Изображения учит видеть.
v Изображать можно пятном.
v Изображать можно в объеме.
v Изображать можно линией.
v Разноцветные краски.
v Изображать можно и то, что невидимо.
v Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
v Мир полон украшений.
v Цветы.
v Красоту надо уметь замечать.
v Узоры на крыльях. Ритм пятен.
v Красивые рыбы. Монотипия.
v Украшения птиц. Объёмная аппликация.
v Узоры, которые создали люди.
v Как украшает себя человек.
v Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
v Постройки в нашей жизни.
v Дома бывают разными.
v Домики, которые построила природа.
v Дом снаружи и внутри.
v Строим город.
v Все имеет свое строение.
v Строим вещи.
v Город, в котором мы живем (экскурсия, обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
v Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
v Праздник весны.
v Сказочная страна.
v Времена года (экскурсия)
v Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
2 класс
Как и чем работает художник
1.Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти.
2.Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий.
3. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти.
4. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика.
5.Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.
6.Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных.
7.Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки.
8.Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Реальность и фантазия
1.Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных.
2.Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных.
3.Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника.
4.Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок.
5.Постройка и реальность.
6.Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира.
7.Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство
1.Изображение природы в различных состояниях.
2.Изображение характера животных. Изображение животных с характером.
3.Изображение характера человека . Изображение сказочного мужского образа.
4.Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
5.Образ человека в скульптуре.
6. Образ человека в скульптуре.
7.Человек и его украшения. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация).
8.О чем говорят украшения. Выражение характера через украшение.
9. О чем говорят украшения. Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
10. -11Образ здания.
Как говорит искусство
1.Теплые и холодные цвета. Изображение весенней земли.
2.Тихие и звонкие цвета. Изображение весенних ручьев .
3.Что такое ритм линии. Линия как средство выражения.
4. Характер линий.
5. Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц.
6. Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями.
7. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Панно «Весна. Шум птиц»
8.Итоговый урок года.
3 класс
Тема 1. Искусство в твоем доме
Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка.Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки".
Тема 2. Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Тема 3. Художник и зрелище
Театральные маски. Художник в театре. Театр кукол. Театральный занавес. Афиша, плакат. Художник и цирк. Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Тема 4. Художник и музей
Музеи в жизни город. Искусство, которое хранится в этих музея. Картина-пейзаж. Картина-портрет. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Исторические картины и картины бытового жанра. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
4 класс
ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА
1.Пейзаж родной земли
Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты.
2. Деревня — деревянный мир
Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа
3.Деревня — деревянный мир
Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество. Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа
4. Красота человека.
5. Образ красоты человека. Женский портрет
У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота тоже оберег. Женские образы глубоко связаны с образом птицы счастья («лебедушка»).
6.Образ красоты человека. Мужской портрет
Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежд. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни».
7.Народные праздники
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.
8.Народные праздники
Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы.
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ
Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от «городить», «огораживать» крепостной стеной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно раскрыть красоту городов родной земли, мудрость их архитектурной организации.
1.Родной угол. Практическая работа или беседа.
2.Древние соборы
Соборы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Постройка древнего собора из бумаги. Коллективная работа
3.Города Русской земли
4.Новгород.
5.Псков.
6.Владимир и Суздаль. Москва.
7. Праздничный пир в теремных палатах
Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.
8. Праздничный пир в теремных палатах
Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира.
КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК
1.Образ художественной культуры Японии
Характерное для японских художников изображение природы через детали: ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни.
2.Изображение японок в национальной одежде.
Коллективное панно «Праздник цветения сакуры» или «Праздник хризантем». Отдельные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно.
3.Искусство народов гор и степей.
4.Города в пустыне.
5.Образ художественной культуры Древней Греции.
6.Древнегреческие праздники.
7.Образ художественной культуры средневековой Западной Европы
Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды, свои знаки отличия, гербы, и члены его гордились своим мастерством, своей общностью.
Работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» с подготовительными этапами изучения архитектуры, одежды человека и его окружения (предметный мир).
8.Портрет средневекового жителя.
9.Портрет средневекового жителя.
10. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы
Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых детьми культурных миров. Наши три Брата-Мастера именно на этом уроке должны помогать учителю и детям заниматься не заучиванием памятников, а пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у разных народов очень разные.
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ
Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком.
Темы года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники — разное. Дети и должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разными художественными культурами и что они не случайно разные.
Теперь задачи принципиально меняются, они как бы противоположны—от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное.
Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории..
1. Материнство.
Для каждого человека на свете отношение к матери особое. В искусстве разных народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям. Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, их отношение друг к другу.
2.Мудрость старости.
Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений. Задание на изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир.
3.Сопереживание
С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение страдания в искусстве. Через искусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).
4.Герои-защитники
В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме. Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком). Материалы: пластилин, стеки.
5.Юность и надежды
Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.
6.Искусство народов мира (обобщение темы)
7.Итоговая выставка работ.
8.Обсуждение творческих работ учащихся.
УМК используемый в учебном процессе, на отдельном листе с указанием номера в Федеральном перечне
номер |
класс |
автор |
название |
издательство |
1.1.1.6.1.1.1
|
1 |
Л. А. Неменская под редакцией Б.М.Неменского |
Ты изображаешь, украшаешь и строишь |
Акционерное общество «Издательство «Просвещение» |
1.1.1.6.1.1.2
|
2 |
Е.И.Коротеева под редакцией Б.М.Неменского |
Искусство и ты |
Акционерное общество «Издательство «Просвещение» |
1.1.1.6.1.1.3
|
3 |
Н.А.Горяева под редакцией Б.М.Неменского |
Искусство вокруг нас |
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
|
1.1.1.6.1.1.4 |
4 |
Л. А. Неменская под редакцией Б.М.Неменского |
Каждый народ- художник |
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
|
Тематическое планирование
1 класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1 |
Истоки родного искусства
|
День учителя |
9 |
2 |
Ты украшаешь
|
День матери |
8 |
3 |
Ты строишь |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
9 |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу
|
День победы |
8 |
|
итого |
35 |
35 |
2класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1. |
Как и чем работает художник |
День учителя |
8 |
|
Реальность и фантазия |
День матери |
8 |
3 |
О чём говорит искусство |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
11 |
|
Как говорит искусство |
День победы |
8 |
|
ИТОГО |
35 |
35 |
3 класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1. |
Искусство в твоем доме
|
День учителя |
9 |
|
Искусство на улицах твоего города
|
День матери |
8 |
|
Художник и зрелище
|
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
10 |
|
Художник и музей
|
День победы |
9 |
|
ИТОГО |
35 |
35 |
4 класс
№ |
Изучаемый раздел |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1. |
Истоки родного искусства
|
День учителя |
9 |
|
Древние города нашей земли
|
День матери |
8 |
3 |
Каждый народ художник |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
10 |
4 |
Искусство объединяет народы
|
День победы |
8 |
|
ИТОГО |
35 |
35 |
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
4 класс
Учитель: Мамрешева М.Б , категория: высшая
2021 -2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование 1 классе
№ ур |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол чс |
Календарные сроки |
примечание |
|
план |
факт |
|
|||
1
|
Введение в предмет. Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
|
|
|
2 |
Мастер Изображения учит видеть. |
1 |
|
|
|
3 |
Изображать можно пятном. |
1 |
|
|
|
4 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
|
|
|
5 |
Изображать можно линией. |
1 |
|
|
|
6 |
Разноцветные краски. День учителя
|
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
7 |
Изображать можно и то, что невидимо(настроение). |
1 |
|
|
|
8 |
Художник и зрители |
|
|
|
|
9 |
Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. |
1 |
|
|
|
10 |
Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. |
1 |
|
|
|
11 |
Узоры на крыльях. Ритм пятен. День матери
|
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
12 |
Красивые рыбы. Монотипия. |
1 |
|
|
|
13 |
Украшения птиц. Объёмная аппликация. |
1 |
|
|
|
14 |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
|
|
|
15 |
Как украшает себя человек. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
16 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
1 |
|
|
|
17 |
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.1 |
1 |
|
|
|
18 |
Дома бывают разными. |
1 |
|
|
|
19 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
|
|
|
20 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
|
|
|
21 |
Строим город. |
1 |
|
|
|
22 |
Всё имеет своё строение. |
1 |
|
|
|
23 |
Строим вещи. |
1 |
|
|
|
24 |
Город, в котором мы живём. |
1 |
|
|
|
25 |
Город, в котором мы живём. |
1 |
|
|
|
26 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? |
1 |
|
|
|
27 |
Праздник весны. День победы |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
28 |
Праздник птиц. |
1 |
|
|
|
29 |
Разноцветные жуки. |
1 |
|
|
|
30-31 |
Сказочная страна. |
2 |
|
|
|
32 |
Времена года. |
1 |
|
|
|
33 |
Здравствуй, лето! Урок любования |
1 |
|
|
|
34 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
35 |
Итоговое повторение |
1 |
|
|
|
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
2 класс
Учитель: Мамрешева М.Б , категория: высшая
2021 -2022 учебный год
Календарно-тематическое планирование во 2 классе
№ ур |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол чс |
Календарные сроки |
примечание |
|
план |
факт |
|
|||
1. |
Три основных цвета краски, строящие многоцветие мира
|
1 |
|
|
|
2. |
Пять красок- все богатство цвета и тона |
1
|
|
|
|
3. |
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности |
1
|
|
|
|
4. |
Выразительные возможности аппликации
|
1
|
|
|
|
5. |
Выразительные возможности графических материалов День учителя
|
1
|
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
6. |
Выразительность материалов для работы в объеме
|
1 |
|
|
|
7. |
Выразительные возможности бумаги |
1
|
|
|
|
8. |
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы) |
1
|
|
|
|
9. |
Изображение и реальность День матери
|
1
|
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
10. |
Изображение и фантазия. |
1 |
|
|
|
11. |
Украшение и реальность |
1 |
|
|
|
12. |
Украшение и фантазия. |
1 |
|
|
|
13. |
Постройка и реальность. |
1 |
|
|
|
14. |
Постройка и фантазия |
1 |
|
|
|
15. |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
16. |
Изображение природы в различных состояниях |
1 |
|
|
|
17. |
Изображение характера животных
|
1 |
|
|
|
18. |
Изображение характера животных
|
1 |
|
|
|
19. |
Изображение характера человека: женский образ
|
1 |
|
|
|
20. |
Изображение характера человека: мужской образ |
1 |
|
|
|
21. |
Образ человека в скульптуре |
1 |
|
|
|
22. |
Образ человека в скульптуре |
1 |
|
|
|
23. |
Образ человека в скульптуре |
1 |
|
|
|
24. |
О чем говорят украшения
|
1 |
|
|
|
25. |
О чем говорят украшения
|
1 |
|
|
|
26. |
О чем говорят украшения День победы
|
1 |
|
|
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
27. |
Образ здания |
1 |
|
|
|
28. |
Теплые и холодные цвета. |
1 |
|
|
|
29. |
Тихие цвета.
|
1 |
|
|
|
30. |
Что такое ритм линий. |
1 |
|
|
|
31. |
Характер линий
|
1 |
|
|
|
32. |
Ритм пятен |
1 |
|
|
|
33. |
Пропорции выражают характер |
1 |
|
|
|
34. |
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
|
1 |
|
|
|
35. |
Итоговый урок года |
1 |
|
|
|
|
итого |
35 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование в 3 классе
№ урока |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол час |
Календарные сроки
|
примечание |
||||
план |
факт
|
|
||||||
Виды изобразительного искусства (8часов) |
||||||||
1 |
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатление о лете” |
1 |
|
|
|
|||
2 |
Твои игрушки. |
1 |
|
|
|
|||
3 |
Посуда у тебя дома. |
1
|
|
|
|
|||
4 |
Мамин платок Цвет и ритм узора. |
1 |
|
|
|
|||
5 |
Обои и шторы у тебя дома |
1 |
|
|
|
|||
6 |
Твои книжки. |
1 |
|
|
|
|||
7 |
Открытки |
1 |
|
|
|
|||
8 |
Труд художника для твоего дома. |
1 |
|
|
|
|||
9 |
Памятники архитектуры. |
1 |
|
|
|
|||
10 |
Парки, скверы, бульвары.. |
1 |
|
|
|
|||
11
|
Ажурные ограды. |
1 |
|
|
|
|||
12 |
Волшебные фонари |
1 |
|
|
|
|||
13 |
Витрины. |
1 |
|
|
|
|||
14 |
Удивительный транспорт. машины, используя восковые мелки. |
1 |
|
|
|
|||
15 |
Труд художника на улицах твоего города. |
1 |
|
|
|
|||
16 |
.Художник в цирке. |
1 |
|
|
|
|||
17 |
Художник в театре. |
1 |
|
|
|
|||
18 |
Театр кукол |
1 |
|
|
|
|||
19 |
Маска |
1 |
|
|
|
|||
20 |
Афиша и плакат. |
1 |
|
|
|
|||
21 |
Художник в театре. |
1 |
|
|
|
|||
22 |
Художник в театре. |
1 |
|
|
|
|||
23 |
Школьный карнавал. |
1 |
|
|
|
|||
24 |
Праздник в городе. |
1 |
|
|
|
|||
25 |
Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы |
1 |
|
|
|
|||
26 |
Музей в жизни города |
1 |
|
|
|
|||
27 |
Картина -особый мир |
1 |
|
|
|
|||
28 |
Рисование пейзажа. |
1 |
|
|
|
|||
29 |
Картина-портрет. |
1 |
|
|
|
|||
30 |
Картины исторические и бытовые. |
1 |
|
|
|
|||
31 |
Скульптура в музее и на улице.. |
1 |
|
|
|
|||
32 |
Художественная выставка. |
1 |
|
|
|
|||
33 |
Каждый человек - художник. |
1 |
|
|
|
|||
34 |
Каждый человек - художник. |
1 |
|
|
|
|||
35 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|||
|
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
4 класс
Учитель: Мамрешева М.Б
высшая -категория
2021 -2022 учебный год
№ |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
примечание |
|
План |
Факт |
|
|||
1 |
Основы композиции в конструктивных искусствах |
1 |
|
|
|
2 |
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст, выразительность |
1 |
|
|
|
|
Прямые линии и организация пространства |
1 |
|
|
|
4 |
Цвет — элемент композиционного творчества. |
1 |
|
|
|
5 |
Свободные формы: линии и тоновые пятна. |
1 |
|
|
|
6 |
Буква — строка —текст. Искусство шрифта |
1 |
|
|
|
7 |
Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. |
1 |
|
|
|
8 |
В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. |
1 |
|
|
|
9 |
Объект и пространство. |
1 |
|
|
|
10 |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете |
1 |
|
|
|
11 |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. |
1 |
|
|
|
12 |
Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. |
1 |
|
|
|
13 |
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
1 |
|
|
|
14 |
Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. |
1 |
|
|
|
15 |
Форма и материал. |
1 |
|
|
|
16 |
Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. |
1 |
|
|
|
17 |
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. |
1 |
|
|
|
18 |
Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна |
1 |
|
|
|
19 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица |
1 |
|
|
|
20 |
Вещь в городе и дома. Городской дизайн. |
1 |
|
|
|
21 |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. |
1 |
|
|
|
22 |
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. |
1 |
|
|
|
23 |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. |
1 |
|
|
|
24 |
Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. |
1 |
|
|
|
25 |
Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление |
1 |
|
|
|
26 |
Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление |
|
|
|
|
27 |
Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление |
1 |
|
|
|
28 |
Мой дом — мой образ жизни. |
1 |
|
|
|
29 |
Интерьер, который мы создаем. |
1 |
|
|
|
30 |
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. |
1 |
|
|
|
31 |
Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. |
1 |
|
|
|
32 |
Встречают по одёжке. |
1 |
|
|
|
33 |
Автопортрет на каждый день. |
1 |
|
|
|
34 |
Моделируя себя моделируешь мир (обобщение темы). |
1 |
|
|
|
35 |
Повторение. |
1 |
|
|
|
|
итого |
35 |
|
|
|
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. Дж. Т. Хагажеева»
с.п.Лечинкай
361405, КБР, Чегемский район, с. п. Лечинкай ул. Канукоева, 142 «а»
e-mail: lechin.school.2@yandex.ru , тел.: (886630) 75-2-81
http:// www.lechinkay.ucoz.ru
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО
___________ /___________________/ Протокол № 1 от« » августа 20 г |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора
___________ /М.Л. Хагожеева/
« » августа 20 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ «СОШ№2 и. Дж.Т.Хагажеева» с.п. Лечинкай
___________ /З.Б. Кибишева_/
Приказ №_______ от« » августа 20 г |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
4 класс
Учитель: Мамрешева М.Б
категория: высшая
2021 -2022 учебный год
№ |
Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания |
Количество часов |
Календарные сроки
|
примечание |
|
План
|
Факт |
|
|||
|
Искусство в жизни современного человека |
|
|||
1 |
Искусство вокруг нас |
1 |
|
|
|
2 |
Художественный образ – стиль- язык |
1 |
|
|
|
3 |
Наука и искусство |
1 |
|
|
|
4 |
Знание научное и знание художественное |
1 |
|
|
|
6 |
Литературные страницы |
1 |
|
|
|
7
|
Пейзаж- поэтичная и музыкальная живопись |
1 |
|
|
|
|
Искусство открывает новые грани мира |
||||
8 |
Зримая музыка |
1 |
|
|
|
9 |
Человек в зеркале искусства: жанр портрета |
1 |
|
|
|
10 |
Портрет в искусстве России |
1 |
|
|
|
11 |
Портреты наших великих соотечественников |
1 |
|
|
|
12 |
Как начиналась галерея |
1 |
|
|
|
13 |
Музыкальный портрет |
1 |
|
|
|
14 |
Александр Невский |
1 |
|
|
|
15 |
Портрет композитора в литературе и кино |
1 |
|
|
|
|
Искусство как универсальный способ общения |
|
|||
16 |
Мир в зеркале искусства |
1 |
|
|
|
17
|
Роль искусства в сближении народов |
1 |
|
|
|
18
|
Искусство художественного перевода -искусство общения |
1 |
|
|
|
19 |
Искусство- проводник духовной энергии |
1 |
|
|
|
20
|
Как происходит передача сообщения в искусстве |
1 |
|
|
|
21 |
Знаки и символы искусства |
1 |
|
|
|
22 |
Художественные послания предков |
1 |
|
|
|
24 |
Символы в жизни и искусстве |
1 |
|
|
|
25 |
Звучащий цвет и зримый звук |
1 |
|
|
|
26 |
Музыкально-поэтическая символика огня |
1 |
|
|
|
|
Красота в искусстве и жизни |
|
|||
27
|
Что есть красота? Откровение вечной красоты |
1 |
|
|
|
28
|
Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы |
1 |
|
|
|
29
|
Всегда ли люди одинаково понимали красоту |
1 |
|
|
|
30
|
Великий дар творчества : радость и красота созидания |
1 |
|
|
|
31
|
Как соотносятся красота и польза |
1 |
|
|
|
32 |
Как человек реагирует на различные явления в жизни |
1 |
|
|
|
33 |
Прекрасное пробуждает доброе |
1 |
|
|
|
34 |
Исследовательский проект |
1 |
|
|
|
35 |
Повторение курса |
1 |
|
|
|
|
итого |
35 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.