Применение генератора звуковых колебаний в изучении раздела «Колебания и волны» школьного курса физики
в разработке содержания и методики учебного физического эксперимента, обеспечивающего полноценный познавательный процесс в существующей системе физического образованияизготовления прибора «Генератор звуковых колебаний»
Современный учитель физики фактически не имеет возможности оперативно получить достаточно полную и достоверную информацию, а также приборы по любому разделу школьного курса, позволяющие ему организовать представляющие интерес для учащихся и практическую значимость для учебного процесса. Причина заключается в том, что во многих случаях эта информация и приборы отсутствуютПрименение генератора звуковых колебаний в изучении раздела «Колебания и волны» школьного курса физики
генератора звуковых
генератора звуковых
Применение
Применение
колебаний
колебаний
в изучении раздела
в изучении раздела
«Колебания и волны»
«Колебания и волны»
школьного курса физики
школьного курса физики
Цель работы
Цель работы
заключается:
заключается:
в разработке содержания и методики
в разработке содержания и методики
учебного физического эксперимента,
учебного физического эксперимента,
обеспечивающего
полноценный
полноценный
обеспечивающего
познавательный
в
в
познавательный
существующей
системе физического
существующей
системе физического
образования.
образования.
процесс
процесс
изготовления прибора «Генератор
изготовления прибора «Генератор
звуковых колебаний»
звуковых колебаний»
Актуальность работы
Актуальность работы
заключается в том
заключается в том
чточто
Современный учитель физики фактически
Современный учитель физики фактически
не имеет возможности оперативно получить
не имеет возможности оперативно получить
достаточно
достоверную
достаточно
достоверную
информацию, а также приборы по любому
информацию, а также приборы по любому
разделу школьного курса, позволяющие ему
разделу школьного курса, позволяющие ему
организовать представляющие интерес для
организовать представляющие интерес для
учащихся и практическую значимость для
учащихся и практическую значимость для
учебного процесса. Причина заключается в
учебного процесса. Причина заключается в
том, что во многих случаях эта информация и
том, что во многих случаях эта информация и
приборы отсутствуют.
приборы отсутствуют.
полную
полную
и
и
Данная работа
Данная работа
позволяет уяснить
позволяет уяснить
простые способы
простые способы
определения длины
определения длины
звуковой волны
звуковой волны
и и
связанной с ней
связанной с ней
частоты колебаний
частоты колебаний
Мы провели лабораторную работу:
Мы провели лабораторную работу:
Определение
Определение
длины звуковой волны
длины звуковой волны
и и
частоты колебаний
частоты колебаний
звукового генератора
звукового генератора
В работе использовались:
В работе использовались:
генератор звуковой
генератор звуковой
усилитель низкой частоты УНЧ
усилитель низкой частоты УНЧ
громкоговоритель ГД
громкоговоритель ГД
микрофон МД
микрофон МД
аккумуляторная батарея типа «Крона»
аккумуляторная батарея типа «Крона»
авометр
авометр
лента измерительная
лента измерительная
проводник
проводник
Для расчета частоты колебаний и
Для расчета частоты колебаний и
длинны звуковой волны
длинны звуковой волны
использовалась формула:
использовалась формула:
гдегде
::
длина звуковой волны
длина звуковой волны
частота звуковых колебаний
частота звуковых колебаний
скорость звука при данной
скорость звука при данной
температуре
температуре
В результате измерений мы получили
В результате измерений мы получили
следующие данные:
следующие данные:
= (16,5±0,2) см
= (2,08±0,03) кГц
данной
работе
В
мы
выполнили все поставленные
нами задачи, а именно при
помощи
способа
определили длину звуковой
волны и частоту колебаний
звукового генератора.
простого
Спасибо
Спасибо
внимание
внимание
за за