Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 06.06.docx

Конструкт урока изобразительного искусства

по преддипломной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

Дата: 06.05.2022

Класс: 2 Б

УМК: «Школа России»

Тема урока: Весна, шум птиц.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся наблюдают и анализируют птиц по их описанию, овладевают художественными приёмами работы с красками; изображают скворца на основе анализа зрительных впечатлений; знают какие птицы относятся к перелетным и неперелетным; знаю технику безопасности при работе с красками и кистями.

 

Цель: развитие учебно – познавательного интереса обучающихся, посредством уточнения представлений и поэтапного изображения птицы- скворца.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценности и чувства, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе в процессе работы

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

·         Образовательная: учить наблюдать и анализировать птиц по их описанию, использовать художественные приёмы работы с красками; учить изображать скворца на основе анализа зрительных впечатлений, уточнить представления о перелетных птицах

 

·         Изобразительная: учить выделять общие существенные признаки птиц, учить детей рисовать перелётную птицу (скворца) по заданному алгоритму;

·         Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла;

·         Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

·         Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с видом выбранной птицы (скворца).

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

·         принцип креативности;

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·         воспитание через творчество

·         формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

 

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".

4. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Весна, шум птиц», схема поэтапного рисования скворца, видеофрагмент про птиц весной, аудиозапись голосов птиц.

2.2 Индивидуальное: краски, альбом, емкость для воды.

 

Структура (план) урока: 

 

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний. Выявление проблемы

3. Решение проблемы

4. Физминутка

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа

7. Рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: предъявление педагогического требования

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте прямо, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Сегодня будут нам нужны

Кисти, краски и листы.

Молодцы! Готов весь класс,

Мы начнем урок сейчас.

 

-Здравствуйте ребята, рада видеть вас! Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, альбом, кисти и краски, емкость для воды.

- Сейчас предлагаю внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопрос. Какое время года описано в нем.

Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад -

Весь мир весне весёлой рад.

-Ребята, какое время года описано в стихотворении? А какое время года сейчас? (весна)

-А о каких признаках весны в нем упоминается? (весенний воздух, зеленеет первый лист, проталина в земле, бегут ручьи)

- А какие еще признаки вы знаете?

-Скажите, с помощью чего автор стихотворения говорит о приходе весны? Из чего состоит этот текст? (с помощью слов, из слов)

-А что вместо слов используют художники, чтобы изобразить весну или что угодно другое? (кисти и краски)

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем ответить на вопрос, о чем же он был и как связан с весной. (слайд 2)

-Итак, ребята, о чем же было это видео? (о птицах)

-А как это связано с весной? Что с птицами происходит весной? (возвращаются перелетные обратно домой)

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностные:

обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: актуализировать знания о перелетных и неперелетных птицах; создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации, творческое задание.

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ой, ребята, взгляните, кто это прилетел к нам? (птица слайд 4)

-А вы знаете, что это за птица?

-Это, ребята, скворец. Скворцы у нас являются перелетными птицами. Наш гость передал мне письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, ученики 2 класса!

Прошу вас о помощи. Мы с моими товарищами, другими скворцами, возвращались из теплых стран.

Я отвлекся на прекрасные виды природы вашего края и отбился от моей стаи. А стая не заметила этого и они улетели.

Один лететь я боюсь, дорога может быть опасной. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой подарить (нарисовать) мне товарищей, чтобы я мог продолжить путь дальше.

С уважением, скворец, птица перелетная!»

Слайд 5 (письмо)

 

-Ребята, скажите, какая беда приключилась с этим скворцом?

-Верно, он отбился от стаи. А откуда же они летели? (с юга)

-А какие птицы весной возвращаются к нам? Скажите еще раз, как же они называются? (перелетные) А что вы знаете о таких птицах?

-А каких перелетных птиц вы знаете? Скажите, а кто-нибудь из ваших знакомых или вы сами готовитесь к возвращению птиц из теплых краев?  

-Замечательно, ребята, что вы знаете столько о перелетных птицах. Значит, мы сможем помочь скворцу. Какая просьба у скворца к нам? Чем мы можем ему помочь? (нарисовать товарищей).

-Ребята, в наших краях весной бывает очень много птиц. Гуляя по лесу, вы когда-нибудь слышали там пение птиц? Нравится ли вам, как красиво поют птицы, которые обитают у нас?  

-Ребята, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока?  Чтобы точно убедиться, я предлагаю вам разгадать ребус.

Слайд 6

-Ребята, как узнать первое слово? Может быть, кто-то же знает? Что изобрежно на иллюстрации? Ванна. Теперь в слове ванна поменяем вторую букв, букву А на Е. А третью букву поменяем на С. Какое слово получилось?

-Кто-то уже понял, каким будет второе слово? Как расположена буква ш относительно м? Рядом. А каким предлогом это можно заменить? Он состоит всего из одной буквы. Какое слово получилось?

-А про кого мы начали говорить на уроке? Про птиц. Значит, последнее слово в теме урока будет какое? Птиц.

-Кто назовет всю тему целиком? Все согласны? Кто согласен, покажите класс.

- Верно, вы правы, тема нашего урока «Весна, шум птиц».

-А чего еще нам не хватает, чтобы начать помогать нашему гостю? Что нам еще нужно сформулировать?

-Верно, задачи.

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде 7 представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

 

Вспомнить перелетных  и..

птицу.

Нарисовать..

работу.

Представить..

неперелетных птиц.

 

- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Вспомнить перелетных и неперелетных птиц.

2. Нарисовать птицу.

3. Представить работу.

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

Предметные: знают кто такие перелетные и неперелетные птицы.

 

3. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

- Кто готов к тому, чтобы приступить к решению задач, покажите класс.
- …, прочитай, пожалуйста, первую задачу

-У вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе и прочитайте сведения из энциклопедии и соотнесите описание птицы с ее изображением, ответ запишите ниже в таблицу (у каждого ряда свои материалы)

1 ряд

1.Грачи, проживающие на северной части ареала, зимой отправляются в теплые края. Большинство кочующих грачей отправляются в путь в октябре и возвращаются обратно в марте. Где птица будет зимовать, зависит от ее места проживания. Особи из европейской части России отправляются в Турцию, минуя Черное море. Грачи из западной части отправляются в Италию и Францию.

1.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1357980/rthb37f7abb417d553bd1c9d61340af6907/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Деревенская ласточка. Данный вид немного отличается от обычных ласточек. На зимовку они отправляются в тот же период, только летят в Южную Азию и Турцию. Перелеты деревенские птицы выполняют на небольших высотах, проделывая большие расстояния за один раз.

 

2.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1988215/rthda957024a6b4691750cf8e471e3060b7/max_g480_c12_r16x9_pd10

3. Клест. Часто птицу можно увидеть в еловых лесах. Реже всего для зимовки она выбирает смешанные посадки. Полностью игнорирует кедр.

3.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4033862/rth81c73ce1bfa8d4bca53491c690c17957/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Поползень. Активно перебираются по стволам деревьев, цепляясь за кору крепкими когтями. Громкое пение – в конце осени и зимой. Пища растительная и животная.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4305323/rthae20e33aabe08fbc8adb44702e1a3ecc/max_g480_c12_r4x3_pd10

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: 1-2; 2-1; 3-4; 4-3.

2 ряд.

1. Снегирь. Могут питаться из кормушек гречкой и пшеном. Летом увидеть птиц практически невозможно. Размеры снегиря могут доходить до 30 см. Окрас белый с яркими красными грудками и черной шапочкой на голове.

1. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1569879/rth4dd2e31046b0cc3dac36c13c4e7f05e2/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Воробей. Не улетают в теплые края. Самец имеет черное пятно, которое заходит наверх грудки и подбородок. Голова темно-серой окраски. У самки макушка темно-бурая. Сверху глаза проходит полоска серо-желтого оттенка.

2. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1345022/rthed29097b0d11c2d28d90f797eadd058a/max_g480_c12_r16x9_pd10

3. Черный стриж. На зимовку отправляются в начале августа. Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых.

3. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4119065/rtha7e520c3588fd0cb9e88dada93ac6302/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Соловей. Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах. Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2431941/rth2f8dc0f06f460c3fc3faa738a40246b0/max_g480_c12_r4x3_pd10

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: 1-3; 2-1; 3-2; 4-4.

 

3 ряд

1. Скворец. Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи.

1.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3111741/rth7874f227d4a1ae34afef5e5e90bf2e83/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Чиж. Выбирает для жизни хвойные леса. Питается насекомыми и семенами. В конце осени выбирает место для гнездования вблизи к незамерзающим водоемам. Птица отлично подходит для домашнего содержания

2.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2711468/rth3e8c5fb67084e846b86c95add9a84d53/max_g480_c12_r16x9_pd10

3.Кукушка. Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить. Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе

3.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4303451/rth42df5d5186f69e48fa28616cbd555ed2/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Голубь. Пернатые не улетают в теплые края, так как привязываются к месту рождения. Преодолевать значительные расстояния им не сложно. Преимущественно можно встретить в городах, близко к людям. Птицы этого вида являются всеядными.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2299510/rthf103658163d660dd2b54a1ef2f679ff7/max_g480_c12_r16x9_pd10

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 ОТВЕТЫ: 1-4; 2-1; 3 – 2; 4-3.

 

-Расскажите о том, что узнали.

Вопросы по содержанию:

1)      С какими птицами вы познакомились? (называют каждый ряд своих птиц)

2)      На какие 2 группы можно разделить? (перелетные и неперелетные)

3)      Назовите, каждый ряд своих перелетных птиц и немного информации о них, которая была представлена на карточках

(1 ряд – грач, ласточка слайд 9; 2 ряд – стриж, соловей слайд 10; 3 ряд – скворец, кукушка слайд 11)

-Назовите, каких птиц мы относим к перелетным? (те, которые на зиму улетают в теплые страны) А к неперелетным? (это птицы, которые зимуют лядом с человеком)

-Мы успешно справились с решением первой задачи, это поможет выполнить вторую задачу. Назовите ее.

-Верно, вы сейчас рассматривали и разделили птиц на две группы. Кто помнит, как называется первая группа?

-Напомните, как называется перелетная птица, которая сегодня у нас в гостях? Давайте послушаем ее пение!

-Скажите, можно ли нарисовать птицу, не зная, как она выглядит?

-Предлагаю послушать мой рассказ о скворце. После рассказа ответим на вопросы. Как выглядит эта птица? Какие звуки она может издавать? Где вьет гнезда и откладывает яйца? (слайд 12 звук)

 

Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Самцы незначительно отличаются от самок. Если у самцов в основании клюва оперение синеватого оттенка, то у самок в том же месте наблюдаются красноватые крапинки.

Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей. Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

 

- Как выглядит эта птица?

- Какие звуки она может издавать?

-Где вьет гнезда и откладывает яйца?

-Молодцы, ребята, вы внимательно послушали мой рассказ. Это поможет вам в дальнейшем.

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся наблюдают и анализируют птиц по их описанию; знают, какие птицы относятся к перелетным и неперелетным.

 

4. Физминутка

Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.

 

Методы обучения:

Методы по источнику получения знаний:

упражнение

- Ребята, я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поднимемся со своих мест и встанем так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение, и совершать под него движения. Вам необходимо за мной повторять.

 

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. 

 

- Давайте сделаем ещё раз.

-А о чем было это стихотворение? Что делали птицы?

- Спасибо, ребята, присаживайтесь на места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию.

5.Первичное закрепление.

Задача: проверить

уровень освоения пройденного материала с помощью

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

-Давайте проверим, насколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать?

-Какую именно птицу? (скворца)

- При помощи чего мы будем рисовать птицу.

- Заранее я для вас приготовила уже изображение скворца. (показываю готовый рисунок)

- Давайте рассмотрим его, у него есть голова, на голове клюв и глаз, далее идет туловище с крыльями, ниже длинный хвост и 2 лапы. (показываю) На моем рисунке соблюдены все пропорции, когда вы начнете рисовать не забывайте о них.

- Предлагаю рассмотреть поэтапно. Посмотрите, что на первом этапе изображено? (туловище, голова, глаз) Верно, посмотрите, как они пропорционально подходят друг друга, голова не должна быть больше туловища.

- Что добавляется на втором этапе? (клюв, лапы, крылья, хвост). Верно, соблюдены ли все пропорции? (да).

- Последний этап третий, что изменилось? (раскрасили) Посмотрите, какие цвета используются? (серый, черный, зеленый) У скворца помимо черных и серых перьев присутствуют также зеленые, поэтому на крыльях присутствует зеленый цвет.

- Чем мы будем пользоваться при раскрашивании нашего скворца? (красками)

- Давайте напомним друг другу технику безопасности при работе с красками (называют)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ecb/0006ec9a-13549fa6/img8.jpg

Слайд 14

-Перед тем, как каждый из вас приступит к поэтапному рисованию своей птицы, давайте подготовим руки и пальцы к рисованию.

Мы построили скворечню

Для веселого скворца. (Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)

Мы повесили скворечник (Свести руки над головой)

Возле самого крыльца. (Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Все семейство вчетвером (Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

-У кого будут возникать вопросы, поднимайте руку.

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Предметный: обучающиеся знают технику безопасности при работе с красками и кистями.

6.Самостоятельна

я работа

Задачи:

Изобразительная: учить выделять общие существенные признаки птиц, учить детей рисовать перелётную птицу (скворца) по алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с видом выбранной птицы.

 

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: беседа демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

- Посмотрите на критерии оценивания ваших работ. Давайте проговорим их. (обучающиеся по очереди читают каждый критерий и проговариваю) слайд 16

1. работа должна соответствовать теме, то есть мы рисует скворца.

2. работа должна быть аккуратной

3. обязательно наличие фона, не может же ваша птица быть в пустом пространстве

4. самостоятельность, вы должны выполнить рисунок сами.

5.оригинальсть, вы можете добавить что - то на ваш рисунок, например, скворец у скворечника или что то другое.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРО РИСОВАНИЕ (ЭТАПЫ)

1.      Положите перед собой лист А4 (альбом) горизонтально или вертикально (смотря как будет нарисована птица).

2.      Сделаем эскиз туловища и головы простым карандашом.

3.      Далее на голове рисуем глаз, клюв. На туловище появляются крылья, также хвост и лапы. Также нарисует ветку дерева, чтобы наша птица стояла на ней.

4.      Необходимо рисунок раскрасить. Фон у нас голубой – небо. Переходим к птице. Голова – серая, туловище – темно серое и черное, крылья – серые с зеленым. Хвост – серый. Ноги- коричневые. Ну и последнее – ветвь дерева – коричневая.

5.      Представить свою работу

- Соблюдая все этапы работы, опираясь на критерии оценивания, работу получится выполнить быстро и аккуратно.

(как только все закончат, организуется выставка, желающие рассказывают о своем скворце)

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: овладевают художественными приёмами работы с красками; изображают скворца на основе анализа зрительных впечатлений.

 

7. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха.

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока?

- Что мы рисовали? Что нового мы узнали?

- Какие задачи мы с вами сформулировали? Как мы выполнили первую задачу?

-Какие птицы называются перелетными? Неперелетными или зимующими?

- Как звучала наша вторая задача? Как мы её решили?

- Как звучала наша третья задача? Как мы её выполнили? Спасибо!

- Наш гость благодарит вас за то, что вы нарисовали для него товарищей, они вместе догонят стаю. А когда они прилетят на место, смогут поселиться в удобных скворечниках. Давайте выберем их.

-Если работа у вас получилась, и вы не испытывали трудностей, выберите желтый скворечник и поселите скворца туда.

-Если работа получилась, но у вас были трудности, с которыми вы справились, то выберите зеленый скворечник.

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. … за точное изображение птицы. …, ты отлично справился с изображением фона.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, вы можете убрать свои рабочие места.

-До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).