К1

Оценка 4.8
doc
21.12.2023
К1
к1.doc

Тема занятия: «Час научных открытий»

Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

 

Задачи:

Достижение личностных результатов:

·        Профориентационное, личностное самоопределение

Достижение метапредметных  результатов:

1. Формирование регулятивных УУД: 

·        действия самооценки;

2. Формирование коммуникативных УУД:

·        определение цели, функции участников, способов взаимодействия

·        умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

 

Форма проведения: учебная дискуссия

Методы и приемы: игра, беседа,  метод рефлексии, самоанализ.

 

Оборудование для учителя: презентация, словарь Ожегова.

 

 

 

 

 

 


Этапы и подэтапы занятия

 

Задача каждого этапа, подэтапа занятия

Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия

Содержание этапа

1.1. Кроссворд «Наука»

Подведение к теме занятия

 

Кроссворд

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём мероприятие, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого разгадайте кроссворд (Приложение 1).

(Разгадывают кроссворд)

1.2. Вводная беседа о науке

Определение понятия наука и ее роли в жизни человека

Использование словаря

-Какое ключевое слово получилось?

Какая тема сегодняшнего мероприятия?

Какую цель поставим перед собой?

Значит о каких ценностях мы будем сегодня говорить?

Ребята а вы знаете что такое наука?

 (Ответы детей)

Определение вы узнаете с помощью кью ар кода. Вспомним правила работы с планшетом

- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

 

1.3. Определение цели занятия

Постановка цели занятия

Определение правил поведения на занятии

Беседа

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

 (Ответы детей)

- Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки в нашей жизни.

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

 

2.1. «А знаете ли вы что?». Беседа о научных открытиях

 

Знакомство с некоторыми научными открытиями

Презентация и беседа

- Предлагаем вам познакомиться с некоторыми интересными фактами:

«А знаете ли вы что?» (презентация)
Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед над расстоянием.
Электрическая лампочка совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.
Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Быстро росли производства, люди проложили миллионы километров дорог. К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.
крови).
Радио и телевизор. Ещё один чудо аппарат возник в России в 1895 г. Вы знаете, что это за чёрный ящик и кто его изобрёл? Агрегат мог передавать сообщения при помощи радиоволн на большие расстояния. Появление его на свет осуществилось благодаря русскому профессору и изобретателю – Александру Степановичу Попову.
А теперь ещё один чёрный ящик. Подсказка. Мы включаем его каждый день. Смотрим по нему мультики, кино и передачи. (Телевизор). Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. Б.Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.
Ломоносов Михаил Васильевич. Учёный и изобретатель оставил огромный след во многих областях человеческой деятельности – литература, физика, химия, география, геология, металлургия, астрономия. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.
Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических элементов
Циолковский К. Э. -«отец русской космонавтики», скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.


- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

(Ответы детей)

2.2. Игра «Отгадай профессию»

Актуализация знаний о различных профессиях

Профориентационное самоопределение

Игра

Беседа

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

 (Ответы детей)

Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим!

Вам надо назвать  профессию данной сферы деятельности:

·        Геология – геолог

·        Геофизика – геофизик

·        Астрономия – астроном

·        Экология – эколог

·        Генетика – генетик

·        Программа – программист

·        Техника – технолог

·        Нефть – нефтяник

·        Электричество – электрик

·        Химия – химик

·        Физика – физик

·        Трактор – тракторист

·        Механизмы – механик

- Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

3.1. Игра «Знания на ладошках» (рефлексия)

Обобщение материала, которое узнали на занятии

Игра-рефлексия

 

-Мы найдем слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?

Ничего,  играем в слово.

Мое слово: компьютер, а твое.  

(играют по кругу)

3.2. Итог занятия

Подведение итогов занятия

Беседа

- Спасибо ребята! Садитесь на места.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


т

е

л

е

ф

о

н

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

 

к

а

л

ь

к

у

л

я

т

о

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

 

 

 

 

 

м

а

ш

и

н

а

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

3. Я — правнук арифмометра,
Мой прадед устарел.
Он вам и не припомнится,
Давно он не у дел.
Справляюсь я со счётом
Быстрее в десять раз.
Нет у меня просчётов,
А значит, и у вас.

4.

5. На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь. 

 

Геология                    программист                                

Геофизика                 эколог

Астрономия              химик

Экология                  геофизик

Генетика                    технолог

Программа               геолог

Техника                     генетик  

Нефть                       физик

Электричество         электрик

Химия                       астроном

Физика                      нефтяник

Трактор                    механик

Механизмы              тракторист

  

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: «Час научных открытий»

Тема занятия: «Час научных открытий»

Этапы и подэтапы занятия Задача каждого этапа, подэтапа занятияМетоды и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятияСодержание этапа 1

Этапы и подэтапы занятия Задача каждого этапа, подэтапа занятияМетоды и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятияСодержание этапа 1

Знакомство с некоторыми научными открытиямиПрезентация и беседа -

Знакомство с некоторыми научными открытиямиПрезентация и беседа -

Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог

Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог

Техника – технолог ·

Техника – технолог ·

Итог занятия Подведение итогов занятия

Итог занятия Подведение итогов занятия

Я — правнук арифмометра, Мой прадед устарел

Я — правнук арифмометра, Мой прадед устарел

Нет у меня просчётов, А значит, и у вас

Нет у меня просчётов, А значит, и у вас

К1

К1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2023