Тема занятия: «Час научных открытий»
Цель: способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
Достижение личностных результатов:
· Профориентационное, личностное самоопределение
Достижение метапредметных результатов:
1. Формирование регулятивных УУД:
· действия самооценки;
2. Формирование коммуникативных УУД:
· определение цели, функции участников, способов взаимодействия
· умение достаточно полно и точно выражать свои мысли
Форма проведения: учебная дискуссия
Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.
Оборудование для учителя: презентация, словарь Ожегова.
Этапы и подэтапы занятия
|
Задача каждого этапа, подэтапа занятия |
Методы и приёмы, используемые на каждом этапе и подэтапе занятия |
Содержание этапа |
1.1. Кроссворд «Наука» |
Подведение к теме занятия
|
Кроссворд |
- Здравствуйте ребята! Мы сегодня проведём мероприятие, тему которого вы должны будете назвать сами. Для этого разгадайте кроссворд (Приложение 1). (Разгадывают кроссворд) |
1.2. Вводная беседа о науке |
Определение понятия наука и ее роли в жизни человека |
Использование словаря |
-Какое ключевое слово получилось? Какая тема сегодняшнего мероприятия? Какую цель поставим перед собой? Значит о каких ценностях мы будем сегодня говорить? Ребята а вы знаете что такое наука? (Ответы детей) Определение вы узнаете с помощью кью ар кода. Вспомним правила работы с планшетом - Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.
|
1.3. Определение цели занятия |
Постановка цели занятия Определение правил поведения на занятии |
Беседа |
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (Ответы детей) - Совершенно верно, сегодня мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки в нашей жизни. - Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей)
|
2.1. «А знаете ли вы что?». Беседа о научных открытиях
|
Знакомство с некоторыми научными открытиями |
Презентация и беседа |
- Предлагаем вам познакомиться с некоторыми интересными фактами: «А
знаете ли вы что?» (презентация) - Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило? - А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия? (Ответы детей) |
2.2. Игра «Отгадай профессию» |
Актуализация знаний о различных профессиях Профориентационное самоопределение |
Игра Беседа |
- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете? (Ответы детей) Предлагаю поработать в парах. Вспомним правила работы в парах. - Много разных профессий есть, а вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим! Вам надо назвать профессию данной сферы деятельности: · Геология – геолог · Геофизика – геофизик · Астрономия – астроном · Экология – эколог · Генетика – генетик · Программа – программист · Техника – технолог · Нефть – нефтяник · Электричество – электрик · Химия – химик · Физика – физик · Трактор – тракторист · Механизмы – механик - Молодцы, все то вы профессии знаете! А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные? - А кем бы вы хотели стать по профессии? (Ответы детей) - Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны! |
3.1. Игра «Знания на ладошках» (рефлексия) |
Обобщение материала, которое узнали на занятии |
Игра-рефлексия |
-Мы найдем слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке. Вы не слышали такого? Ничего, играем в слово. Мое слово: компьютер, а твое. (играют по кругу) |
3.2. Итог занятия |
Подведение итогов занятия |
Беседа |
- Спасибо ребята! Садитесь на места. - Давайте подведем итоги нашего занятия. - Что же такое наука? - Для чего она нужна людям? А лично вам? - Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии? |
т |
е |
л |
е |
ф |
о |
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
а |
г |
н |
и |
т |
о |
ф |
о |
н |
|
к |
а |
л |
ь |
к |
у |
л |
я |
т |
о |
р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
о |
м |
п |
ь |
ю |
т |
е |
р |
|
|
|
|
|
м |
а |
ш |
и |
н |
а |
|
|
|
|
1.
2.
3. Я — правнук
арифмометра,
Мой прадед устарел.
Он вам и не припомнится,
Давно он не у дел.
Справляюсь я со счётом
Быстрее в десять раз.
Нет у меня просчётов,
А значит, и у вас.
4.
5. На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Геология программист
Геофизика эколог
Астрономия химик
Экология геофизик
Генетика технолог
Программа геолог
Техника генетик
Нефть физик
Электричество электрик
Химия астроном
Физика нефтяник
Трактор механик
Механизмы тракторист
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.