КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 118.docx
КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ У р о к  118 Ц е л и :  ознакомить   учащихся   со   значением   прилагательных;   учить   сравнивать   признаки предмета; рассмотреть степени сравнения имен прилагательных. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на   проблемный   вопрос   с   пред­ ложенными   вариантами   ответов   и   аргументированно   доказывать   свою   позицию.   Понимать информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему, работать с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать,  строить речевые высказывания,   делать   выводы  и   использовать   полученные   знания   в   практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая; словесный, практический. Х о д   у р о к а I. Чистописание. д // з // у // Заноза, тулуп, одежда, запад, дуб. II. Повторение изученного материала. Н а   д о с к е  записаны слова: На картин.., в арми.., от деревн.., в задач.., в истори.., о фамили.., на улиц.., о звер.., в лагер.., у лошад.., в энциклопеди…  З а д а н и е :  выпишите слова, в которых пропущено окончание ­и. – Почему вы выписали эти слова?  III. Работа над новым материалом. 1. Актуализация опорных знаний.  У ч и т е л ь .  Ребята, я называю вам некое существо: иностранцевия. – Можете его представить? Почему? Правильно, сам предмет назван, но не названы его свойства.А   теперь   я   называю:  огромный,   темно­серый,   толстокожий,   хоботоносый, толстоногий… – Догадались? Кто это? Видите, перечисления постоянных свойств оказалось достаточно, чтобы узнать предмет. Такие слова характеризуют признаки существительных. Что бы мы ни делали, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, назвать его качественную сторону.  2. Сравнение признаков предмета.  Сегодня мы начнем знакомиться с качественными прилагательными. 1) Р а б о т а   с рисунками.  Н а   д о с к е   вывешены  картинки  по  признакам  высоты,  ширины предметов: В о п р о с ы   и   з а д а н и я :   – Если вы хотите сравнить два дома по признаку высоты, что вы скажете? (Первый дом высокий, а второй – еще выше.) – Сравните две ленты по признаку ширины. Что вы скажете? (Первая широкая, а вторая – еще шире.) 2) О б с у ж д е н и е   рубрики «Обрати внимание» и правила.  Запись  н а   д о с к е :  (пирог) вкусный – более вкусный – вкуснейший (пирог) яблочный – сливовый – клубничный (голос) громкий – громче, чем – самый громкий (голос) звонкий – красивый – нежный – В каких группах слов сравнивается один и тот же признак предмета?  З а д а н и е :  запишите эти группы слов. Вы убедились, что качественные прилагательные имеют степени сравнения. Прочитайте об этом в учебнике.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а 3) К о л л е к т и в н а я   р а б о т а   по выполнению упражнения 2 (учебник).  – Какой ответ вы выбрали? Какие слова указывают на сравнение? 4) С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а     по  выполнению  упражнения  3 (учебник).  –   Какие   имена   прилагательные   вы   выписали?  (Более   ярким,   ярче,   сильнее,   громче, обильнее, выше, шире, загадочнее.) –   Прочитайте   о   том,   какой   признак   предмета   называют   качественные   прилагательные (учебник).  5) Р а б о т а   п о   в ы б о р у . З а д а н и е :  выберите любые три предложения из упражнения 4 и выпишите качественные прилагательные (учебник).IV. Итог урока. – Что нового вы узнали об имени прилагательном? Домашнее задание:  образуйте степени сравнения прилагательных:   красивый, старый, высокий, запишите их.

Посмотрите также