"Как человек появился на Земле"

  • ppt
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация как человек появился на Земле.ppt

Как человек появился на Земле

«Мне необходимо разобраться самому! А чтобы разобраться самому – надо думать сообща».
(Б.Васильев)
Учитель биологии
МКОУ СОШ №1 р.п. Охотск
Болдакова Татьяна Анатольевна



Счастье тому бывает, кто в труде да ученье ума набирает.

Исчезновение динозавров


Тема урока «Как
человек появился на
Земле?»
Цель:
сформировать знания о предках человека и об основных этапах эволюции человека в процессе развития на Земле.


1. Как вы думаете, являются ли
современные обезьяны
предками человека?
2. Ученые считают, что
человек произошел от
обезьяны ?

Проблема!!!

Путешествие во времени

Кто он – наш предок?

Самым древним предком человека и современной обезьяны считается –
ДРИОПИТЕК
(«древесная обезьяна»)
Среда обитания:
Африканские тропические леса.
Место обитания:
Деревья.

Изменился климат на Земле:
Стало суше
Уменьшилось количество лесов.
Одни из дриопитеков остались в лесах – от них появились современные обезьяны.
Другая половина приспособилась к жизни на открытых пространствах (в африканских саваннах и степях) – появился

Кто? Кто? Расскажите

Что было дальше?

Австралопитек

Отличия австралопитека от дриопитека:
Встал на задние конечности (из-за высокой травы, чтобы лучше видеть.
Освободились передние конечности.
Стал добывать пищу
Стал защищаться от врагов
Появились первые орудия – палки, камни, кости животных
Сам орудия не изготавливал, только подбирал.

Австралопитек

Передвигался только на двух конечностях
Сам изготавливал для себя орудия
Умел строить жилища
Начал пользоваться огнём.

Человек умелый.
Почему – «умелый»?

Человек прямоходящий

Произошёл от человека умелого
Был крупнее своего предка
Обладал более развитым мозгом
Пользовался огнём
Изготавливал более совершенные орудия труда
Возможно стала развиваться речь
Расселились в Европу и Азию.

Человек
прямоходящий

Физкульт минутка

Кроманьонец

Кроманьонец

С какими трудностями должен был справляться человек каждый день, чтобы побеждать в борьбе за существование?

Обезьяна

Человек

1. Передвижение на четырех «руках»
2. Небольшой мозг
3. Возможность обдумывать свои действия по ходу самих действий и, как правило, в своих действиях использовать только готовые вещи
4. Общение с помощью жестов и звуков
5. Способность испытывать радость, чувство вины, привязанность
6. Способность матери отдавать необходимую ей пищу ради своего детеныша

1. Прямохождение
2. Большой мозг
3. Возможность предвидеть результаты своих действий, обдумывать их |(мыслить образами), изготавливать” новые вещи, необходимые для своих” действий (творческий труд)
4. Общение с помощью речи
5. Способность испытывать угрызения совести, чувства дружбы и любви
6. Способность человека жертвовать чем-то, необходимым ему самому, ради другого человека

Различие обезьяны и человека



Дриопитек,
Австралопитек.
Человек умелый,
Человек прямоходящий,
Неандерталец,
Кроманьонец

Соедините линиями изображения людей и изготовленных ими орудий.

Эволюция человека



Домашнее задание







1.Выучить параграф 27
«Как человек появился на Земле»
2. Напишите сочинение по желанию «Какой он человек будущего?»

Рефлексия

Спасибо всем!

Посмотрите также