"Как готовиться к открытому уроку: технологическая карта, презентация, дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"
Оценка 5

"Как готовиться к открытому уроку: технологическая карта, презентация, дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"

Оценка 5
docx
25.06.2024
"Как готовиться к открытому уроку: технологическая карта, презентация,  дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"
ОТКР УР как готов.docx

"Как готовиться к открытому уроку:

технологическая карта, презентация, 
дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"

 

         В 2015-2016 учебном году мне предложили поучаствовать сначала в школьном, а затем и в районном этапах конкурса «Учитель года».  Если школьный этап конкурса дался мне сравнительно легко, то к районному мы (я, завучи по УВР, мои коллеги – учителя английского языка, и даже директор нашей школы) готовились почти два месяца.

         Прежде всего, был выбран возраст  - предположительно «говорящие» дети – 9 класс. Выбранная тема соответствовала требованиям метапредметности «Gadgets That Changed The World», соответствовала  программе основного общего образования по английскому языку для 9-х классов  под редакцией М.З. Биболетовой.

Тексты для чтения взяты из учебного пособия для учащихся 9-х классов “Read Up!”, которое является неотъемлемой частью УМК «Enjoy English - 9» под редакцией М.З. Биболетовой. Данные тексты дают возможность учащимся развить разнообразные учебные навыки, расширить лексический запас, получить удовольствие от чтения.

 Цель урока направлена на совершенствование умения обучающихся кратко представлять информацию, полученную из англоязычного текста, использовать навыки просмотрового чтения.  Обучающимся были предложены тексты о трех изобретениях-гаджетах «Калькулятор», «Микроскоп» и «Фонограф».

Работа с текстом была организована в три этапа:

Предтекстовый этап, включал целеполагание, выбор темы урока и составление плана работы с новой информацией. На этом этапе обучающимся было предложено просмотреть видеосюжет, чтобы сформулировали тему, цель и план  урока.

         Работа обучающихся была организована в группах через использование способа случайной вероятности (перед уроком ребятам были выданы цветные жетоны) попадания в группу. На мой взгляд, работа в группе – это одна из самых эффективных форм работы при просмотровом чтении с последующим представлением новой информации. Совместная деятельность – получение новой информации, ее презентация, создание газеты, была распределена среди всех участников групп для решения учебных задач.

На предтекстовом этапе так же была смоделирована ситуация выбора, детям предложены «лотерейные билеты» - названия текстов, с которыми они впоследствии работали.

На текстовом этапе  обучающимся было предложено осуществить просмотровое чтение текстов с ограничением во времени – прием «заполнение смысловых пропусков», «ответы на вопросы». Выполнение упражнений текстового этапа обеспечивает не только получение нового знания, но, что более важно, навыков грамотной речи.

 

Контроль времени

Ограничение во времени было наглядно подкреплено электронным секундомером на экране (использовалась программа SnapTimer), по окончании выделенного на задание времени звучал звонок. Для контроля общего хода времени на уроке я принесла с собой маленький будильник, на котором было отмечено время окончания урока темной чертой.

На послетекстовом этапе учащиеся при помощи приема «перекодирование информации» продемонстрировали новую информацию в виде устного сообщения и оформленного постера. Общий продукт - газета ко дню науки -  создается в результате работы всех учащихся.

Дидактический материал

Дидактический материал был подготовлен в виде распечатанных названий гаджетов, фотографий его изобретателей, даты изобретения гаджета, и современного вида гаджета. Все размеры картинок были подобраны так, чтобы они разместились на ватмане размера А2. На ватманах были расчерчены отдельные места, соответствующие размерам картинок, подписаны следующим образом: date, inventor, invention, now it is, чтобы учащиеся подставили картину в нужное место. К картинкам с обратной стороны был приклеен двусторонний скотч, сами они крепились к доске на магниты. Когда учащиеся стали оформлять постеры – они приклеивали картинки в отведенные места на двусторонний скотч к ватману (что существенно сэкономило время, по сравнению с клеем).

По завершению урока дети вынесли созданные ими постеры и прикрепили их на стенд рядом с кабинетом, заголовок которого тоже был заранее подготовлен: «Science Day» - таким образом, у нас получился общий продукт урока – стенгазета ко дню науки.

Презентация постеров осуществлялась с дифференциацией в сложности англоязычного высказывания (прием «Снежный ком»).

Для учащихся, закончивших подготовку к представлению своего постера раньше предоставленного времени предусмотрено дополнительное задание – письмо изобретателю – они могли выполнить его по желанию, что и случилось, т.к. касс оказался «говорящим», хорошо подготовленным.

Считаю, что работа обучающихся была продуктивной, т.к. обучающиеся должны были представить новую информацию, найденную при просмотровом чтении в виде краткого сообщения и стенгазеты.

 

 

 

Само и взаимооценка

Выступления обучающихся оценивались по заранее выбранным учащимися критериям – их можно было видеть на слайде – после каждого выступления (проводилась само и взаимооценка).

Для осуществления наглядной самооценки и взаимооценки в презентации к уроку была подготовлена таблица «The List of Assessment», в которой при помощи настроек макросов мы могли перемещать критерии оценки – дети самостоятельно их выбрали из нескольких, предложенных мной вариантов.

После выполнения задания дети оценивали выступления других групп и свое выступление по выбранным критериям, баллы вносились в таблицу ниже при помощи инструмента «перо», благодаря чему все учащиеся наглядно видели оценку своих одноклассников, самооценку.

Рефлексия по результатам работы на уроке была представлена при помощи приема «мобильный телефон» - учащиеся анализировали результат работы, ход выполнения работы, затруднения и пути преодоления затруднений на протяжении урока – возвращаясь к плану урока, отвечая на вопросы «мобильного телефона»: Вы получили новую информацию? Это было сложно? Вам понравился урок? Что нового вы узнали?

Материал урока был усвоен большинством учащихся, так как материал вводится постепенно, отрабатывается многократно, и находит свое отражение в рефлексии.

На уроке были созданы условия для развития всех видов УУД.

Технологическая карта

Существует большое разнообразие технологических карт, мы постарались объединить в своей карте лучшее:

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

этапа

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные результаты, личностные результаты, УУД

Наиболее важные части урока так же были выделены в технолгической карте жирным шрифтом:

Карта написана по-русски, т.к. не все члены жюри конкурса владеют английским языком.


 

Как готовиться к открытому уроку: технологическая карта, презентация, дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"

Как готовиться к открытому уроку: технологическая карта, презентация, дидактический материал, само и взаимооценка, контроль времени"

Выполнение упражнений текстового этапа обеспечивает не только получение нового знания, но, что более важно, навыков грамотной речи

Выполнение упражнений текстового этапа обеспечивает не только получение нового знания, но, что более важно, навыков грамотной речи

Когда учащиеся стали оформлять постеры – они приклеивали картинки в отведенные места на двусторонний скотч к ватману (что существенно сэкономило время, по сравнению с клеем)

Когда учащиеся стали оформлять постеры – они приклеивали картинки в отведенные места на двусторонний скотч к ватману (что существенно сэкономило время, по сравнению с клеем)

Само и взаимооценка Выступления обучающихся оценивались по заранее выбранным учащимися критериям – их можно было видеть на слайде – после каждого выступления (проводилась само и…

Само и взаимооценка Выступления обучающихся оценивались по заранее выбранным учащимися критериям – их можно было видеть на слайде – после каждого выступления (проводилась само и…

Материал урока был усвоен большинством учащихся, так как материал вводится постепенно, отрабатывается многократно, и находит свое отражение в рефлексии

Материал урока был усвоен большинством учащихся, так как материал вводится постепенно, отрабатывается многократно, и находит свое отражение в рефлексии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024