Как нужно ухаживать за животными
Оценка 4.8

Как нужно ухаживать за животными

Оценка 4.8
docx
10.03.2020
Как нужно ухаживать за животными
Как нужно ухаживать за животными.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Как нужно ухаживать за животными

Цель: Совершенствование навыков приобщения детей к уходу за живыми объектами в уголке природы. Формирование навыков посильного труда.Развитие элементарных естественнонаучных представлений. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников и бережного отношения к животным.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, наблюдение, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, поддон, поилки, корм, влажные тряпочки, интерактивное оборудование.

Словарная работа:поддон, вода, корм, клетка.

Полиязычие:дән – зерно - corn

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

 

 

Интересуется, может ли черепаха жить в уголке природы? Нужен ли за ней уход? За кем ещё нужно ухаживать в живом уголке? Что случится с животными, если человек не будет их кормить, поить?

Спрашивает, умеют ли дети ухаживать за животными?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Борис Заходер

 

Демонстрируют познавательный интерес. Включаются в диалог.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Что изображено? Кого поит девочка? Кого кормит мальчик?

Проблемный вопрос: подумайте и назовите, какие инструменты и оборудование нужно человеку, чтобы ухаживать за животными?

 

Приглашает ребятк практической деятельности: помыть поилку и кормушку.

Обращает внимание на животных и их поведение.

Исключить аллергию на шерсть у воспитанников!

 

 

 

Педагог даёт избыточную информацию о способах ухода за кошками и собаками

Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

 

Работа в азбуке-тетради

 

 

 

Как вариант

Организует игру «Хорошо – плохо»

Включаются в беседу. Рассуждают.

 

 

 

Выполняют задание в азбуке-тетради: обводят те предметы, которые нужны для ухода за животными.

 

 

Выбирают оборудование: тазы, щёточки, тряпочки. И в присутствии воспитателя и под его контролем выполняют трудовые действия: протирают влажной тряпочкой стенки аквариума (объясняют, почему влажной), моют поилку и наливают воду из лейки (какая должна быть вода?), моют кормушку и насыпают в неё корм (кто что любит?)

 

 

 

 

Выслушивают, дополняют представлениями из личного опыта.

Рассматривают иллюстративный материал.

 

 

Дети, у кого дома живут животные, рассказывают, как они помогают маме и папе ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи то, что нужно для ухода за животными.

Рассмотри картинки. В какой клетке попугаю будет удобнее жить?

 

Отмечают, хорошо это, или плохо. Словесно или с помощью сигнальных карточек.

Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

Даем коту витамины?

Водим собаку на прогулку?

Привязали  собаку?

Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее?

Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

Рефлексивно – корригирующий

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

физическую (успел – не успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

Принимают участие в подведении итогов занятия. Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия.

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: простые способы ухода за живыми представителями уголка природы;

понимает: зависимость здоровья животных от правильного ухода;

применяет: навыки посильного труда (кормит рыбок, животных, меняет воду).


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020