Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Как нужно ухаживать за животными
Цель: Совершенствование навыков приобщения детей к уходу за живыми объектами в уголке природы. Формирование навыков посильного труда.Развитие элементарных естественнонаучных представлений. Воспитание умения выслушивать ответы сверстников и бережного отношения к животным.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, наблюдение, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, поддон, поилки, корм, влажные тряпочки, интерактивное оборудование.
Словарная работа:поддон, вода, корм, клетка.
Полиязычие:дән – зерно - corn
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
Интересуется, может ли черепаха жить в уголке природы? Нужен ли за ней уход? За кем ещё нужно ухаживать в живом уголке? Что случится с животными, если человек не будет их кормить, поить? Спрашивает, умеют ли дети ухаживать за животными? Нацеливает на предстоящую деятельность. |
Черепаха всех смешит, Потому что не спешит. Но куда спешить тому, Кто всегда в своем дому? Борис Заходер
Демонстрируют познавательный интерес. Включаются в диалог. |
Организационно-поисковый
|
Приглашает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради: Что изображено? Кого поит девочка? Кого кормит мальчик? Проблемный вопрос: подумайте и назовите, какие инструменты и оборудование нужно человеку, чтобы ухаживать за животными?
Приглашает ребятк практической деятельности: помыть поилку и кормушку. Обращает внимание на животных и их поведение. Исключить аллергию на шерсть у воспитанников!
Педагог даёт избыточную информацию о способах ухода за кошками и собаками Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.
Работа в азбуке-тетради
Как вариант Организует игру «Хорошо – плохо» |
Включаются в беседу. Рассуждают.
Выполняют задание в азбуке-тетради: обводят те предметы, которые нужны для ухода за животными.
Выбирают оборудование: тазы, щёточки, тряпочки. И в присутствии воспитателя и под его контролем выполняют трудовые действия: протирают влажной тряпочкой стенки аквариума (объясняют, почему влажной), моют поилку и наливают воду из лейки (какая должна быть вода?), моют кормушку и насыпают в неё корм (кто что любит?)
Выслушивают, дополняют представлениями из личного опыта. Рассматривают иллюстративный материал.
Дети, у кого дома живут животные, рассказывают, как они помогают маме и папе ухаживать за ними.
Обведи то, что нужно для ухода за животными. Рассмотри картинки. В какой клетке попугаю будет удобнее жить?
Отмечают, хорошо это, или плохо. Словесно или с помощью сигнальных карточек. Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо? Даем коту витамины? Водим собаку на прогулку? Привязали собаку? Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться? Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить ее? Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть? |
Рефлексивно – корригирующий |
Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии: физическую (успел – не успел); сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал). |
Принимают участие в подведении итогов занятия. Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия. |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: простые способы ухода за живыми представителями уголка природы;
понимает: зависимость здоровья животных от правильного ухода;
применяет: навыки посильного труда (кормит рыбок, животных, меняет воду).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.