Какработатьсплохим
поведениемученика
Хулиганитнаурокахилидемонстративноневыполняет
домашниезадания?Даримпамятку,какраспознатьцели
поведения ре бенка и работать с ними!
Таблицаошибочныхцелейповеденияребенка*
Чтовы
чувствуете |
Реакция
ребенкана
замечание |
Чтоговорит
ребенок
своим
поведением |
Цель
ребенка |
Какисправить
поведение |
Научите
ребенка |
Раздражение |
Школьник
перестает
мешать,когда
получаетваше
внимание.
Успокаивается
навремя. |
Когда его
замечаютилио
чем-либопросят,
уверен,чтос
нимсчитаются.
«Мнеуделяют
внимание,а
значит,любят». |
Внимание |
Ничегоне
говорите ре бенку.
Спокойнодайте
понять,чтовыего
принимаетеи
лю бите. |
Привлекатьк
себевнимание
правильным
образом. |
Злость |
Отказывается
слушаться,
продолжает
спорить.
Ребенокхочет
показать,что
хозяин
положенияон,
а не вы. |
Считает,чтоего
будутуважать,
толькоесли
взрослый
подчинитсяего
воле.
«Ядокажу,чтовы
небудете
помыкатьмной». |
Власть |
Сласкойзагляните
в глаза.
Неприказывайте
иневвязывайтесь
в«перетягивание
каната»,однакоине
уступайте.
Дайтеребенку
правонавыбор,
чтобыон
почувствовалсвою
самостоятельность. |
Спомощью
компромисса
достигать
желаемого. |
Обида |
Стараетсятак
жеотплатить
обидой.Своим
поведением
вызывает
неприязньк
себе. |
Уверен,чтоего
нелюбят,и
смирилсясэтим.
«Пустьнелюбят,
ноеслиотомщу
обидчику,со
мнойхотябы
будутсчитаться». |
Месть |
Невымещайте
негативна
ребенке,
помиритесь с ним.
Предложите
вместеисправить
последствия
неприятной
ситуации. |
Сдерживать
такие
негативные
эмоцииине
вымещать о биду
надругих. |
Отчаяние |
Игнорирует.
Емукажется,
чтонестоити
пытатьсячто-
либосделать—
все
бессмысленно. |
Хочет,чтобыего
оставиливпокое.
«Ябездарен.
Ничегоне
получается.
Большеничего
небудуделать». |
Уклонение |
Неуговаривайте
ребенка.Ведитеего
куспеху
постепенно.
Создайтеситуацию,в
которойонсможет
проявитьсебя.Но
непоказывайте
жалостьиничего
неделайте за
школьника. |
Небросатьдело
наполпути,
несмотряна
трудности.
Ценить
истинные
способностии
веритьвсебя. |
*ПоматериаламкнигиКэтринКволс«Радостьвоспитания.Каквоспитыватьдетейбезнаказания»
щемыподготовилидляваспятьполезныхсоветовпсихологаСветланыКравцовой—
читайте в нашей группе ВКонтакте.
Что
делать, если ученик хамит и хулиганит?
Психолог Светлана Кривцова делится советами, как за пять шагов изменить
поведение ученика в лучшую сторону. Составил для вас выборку идей из ее книги
«Учитель и проблемы дисциплины».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.