«Как развить внимательность ребенка при выполнении заданий?»
Дети начальной школы – исследователи и почемучки. Следите за тем, как вы отвечаете на их вопросы. Будьте сами внимательны и усидчивы в выполнении любой работы и в деятельности с ребёнком, не отмахивайтесь от просьб ребёнка о помощи в подготовке домашних заданий. Ваше постоянное раздражение о том, что ребёнок невнимателен, может привести к тому, что ученик просто потеряет интерес к учению. Для него ваша реплика: «Будь внимателен!» ничего не значит, он слышит только неприятную в этот момент интонацию вашего голоса и понимает, что делает снова что-то не так. А как надо, он не знает! Простые правила для родителей «невнимательных» детей:
1. Все орфографические правила (по всем предметам!) проговаривайте дома 2 – 3 раза. Разбирайте их по частям и просите придумать свой пример на это правило (или выбрать в учебнике). Научите видеть в правилах главное.
2. Много текста пугает ученика начальной школы. Читайте вместе с ним. В любом художественном тексте (даже в сказке на ночь, которую вы читаете ребёнку) просите вспомнить главных героев (если не помнит, вернитесь к картинкам, к началу текста, поищите вместе. Только не надо говорить: «Ну ты что, не смог запомнить что ли?» После таких фраз вы не услышите детских вопросов. В тексте всегда ищите то, чему автор хотел нас научить – это главная мысль текста. Она нужна ребёнку при сдаче ВПР (и память развивает)
3. При выполнении упражнений подробно разбирайте задание. Часто задание длиннее по тексту, чем само упражнение. Ребёнку не ясна задача, которую надо решить, пугает размер задания и результат отрицательный! А ребёнок просто не понял задания. Учитель при выдаче домашнего задания обязательно разбирает его, но повторить этот разбор стоит дома вместе с ребёнком
4. Давайте ребёнку отдых после школы – прогулка и еда. Небольшой отдых в процессе выполнения упражнений после каждого предмета – у вас на работе есть перерыв и перекур! Устные предметы – окружающий мир и литературное чтение выполняйте всей семьёй, а потом просите ребёнка подытожить.
Помните! Начальная школа – это фундамент, самая главная часть здания, её мы строим все вместе! Не за кого-то, а вместе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.