КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
1. Памятка.
1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни схему ( кружками или квадратами изобрази то, о чём говорится в задаче)
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли
сразу ответить на вопрос задачи.
Если нет,
то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
8. Задачи бывают простые и составные. Простые задачи решаются одним действием.
Составные — двумя и более действиями.
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Сложение
Задача 1.
Во дворе гуляли 2 девочки. К ним пришли еще 4 девочки. Сколько девочек стало во дворе?
Части задачи ( пояснения к оформлению) |
Вот так записывай в тетрадь: |
КРАТКОЕ УСЛОВИЕ ( помни в кратком условии все слова отвечают на одинаковый вопрос( кто? Или- что делали? Или- какие?) |
Гуляли- 2 д. Пришли - 4 д. Стало — ? д.
|
РЕШЕНИЕ |
2 + 4 = 6 (д.) |
ОТВЕТ: |
Ответ: 6 девочек стало во дворе. |
Примечание:пока не изучены все буквы- ответ проговаривается полный, а записывается кратко-цифра и наименование( 6 девочек) |
Задача 2.
Столяр в I день починил 6 стульев. Во II день - 4 стула.
Сколько стульев столяр починил за 2 дня ( всего)?
Запись в тетрадь:
? ст |
I день - 6 с.
II день — 4 с.
6 + 4= 10 (с.)
Ответ: 10 стульев столяр починил за 2 дня.
Задача 3.
В первой вазе лежало 8 апельсинов, во второй — 10. А в третьей - столько, сколько в I и II вазах вместе . Сколько апельсинов лежало в III вазе?
Запись в тетрадь:
III - ? ап. |
I в. - 8 ап.
II в. - 10 ап.
8+ 10 =18 (ап.)
Ответ: 18 апельсинов лежало в III вазе.
Задача 4.
В первый день Миша подклеил 2 книги, а во второй -на 3 книги больше. Сколько книг подклеил Миша во второй день?
Запись в тетрадь:
I д. - 2 к.
II д. —? к., на 3 к. больше
2 + 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 книг подклеил Миша во II день.
Задача 5.
ОСОБЫЙ ВИД ЗАДАЧ- ЗАДАЧА С КОСВЕННЫМ ВОПРОСОМ.
В первой коробке 10 карандашей, это на 3 карандаша меньше, чем во второй коробке. Сколько карандашей во второй коробке?
***(Обрати внимание: Спрашивают про карандаши из 2 коробки, а про них прямо ничего не сказано( больше или меньше их ?)! Но прочитав данные про карандаши из первой коробки внимательно, можно всё понять )
РАССУЖДАЙ ТАК: если в I коробке на 3 карандаша меньше, то во II коробке на 3 карандаша больше, значит решить надо так:10 + 3 = 13 (к.)
Проверяем —в I коробке 10 карандашей, во второй — 13 карандашей. В первой коробке на 3 карандаша меньше. Верно!!!
Запись в тетрадь:
I к. - 10 к., на 3 к. меньше
II к. - ? к.
10 + 3 = 13 (к.)
Ответ: 13 карандашей во второй коробке.
_______________________________________________________________________________________
1.2. Вычитание
Задача 6.
На тарелке лежало 5 пирожков. 3 пирожка съели. Сколько осталось пирожков на тарелке?
Запись в тетрадь:
Лежало- 5 п.
Съели - 3 п.
Осталось - ? п.
5-3 = 2 (п.)
Ответ: 2 пирожка осталось на тарелке.
Задача 7.
На полке стояло 12 книг. Когда несколько книг взяли, то на полке осталось 8 книг. Сколько книг взяли ?
Запись в тетрадь:
Стояло - 12 к.
Взяли - ? к.
Осталось — 8 к.
12-8 = 4 (кн.)
Ответ: 4 книги взяли с полки.
Задача 8.
За два пирожка мама заплатила 20 рублей ( всего). Один стоил 7 рублей. Сколько стоил второй пирожок ?
Запись в тетрадь:
I- 7р.
II . - ? р 20 р.
20-7= 13(р.)
Ответ: 13 рублей стоил II пирожок.
Задача 9.
У Саши было 7 солдатиков. Когда мама купила ему еще несколько, у него стало 10 солдатиков. Сколько солдатиков купили Саше?
Запись в тетрадь:
Было - 7 с.
Купили - ? с.
Стало — 10 с.
10-7 = 3 (с.)
Ответ: 3 солдатика купили Саше.
Задача 10.
В первой пачке 10 тетрадей, а во второй — 6 тетрадей. На сколько тетрадей больше в первой пачке? (или — на сколько тетр. меньше во II пачке?)
Рассуждай так: чтобы узнать, на сколько одно число больше( или меньше) другого числа, надо из бОльшего числа вычесть мЕньшее.
Запись в тетрадь:
на ? т. больше |
I п. - 10 т.
II п. - 6 т.
10-6 = 4 (т.)
Ответ: на 4 тетради больше в I пачке, чем во II .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.