«Как обидел книжку хулиган мальчишка»

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 29.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий для театральной постановки в 1-х классах на этическую тему о бережном отношении с книгой, о правилах пользования библиотечными книгами. Инсценировка в стихах. Удобный формат изложения и заучивания. Минимальное количество декораций и музыкального оформления. Данная разработка может подойти и для выступления во 2-3 классах.
Иконка файла материала Сценарий для театральной постановки в 1 а классе 2017.docx
Сценарий для театральной постановки в 1 а классе 2017­2018  учебный год «Как обидел книжку хулиган мальчишка» Действующие лица: Маша, Миша, Книжка, Зайка, Ёжик, Мышонок.  Декорации: фон леса, бутафорные ели, берёзки, пень, звериная школа (домик0. Музыкальное сопровождение: грустная и весёлая мелодия на фортепиано. Цель: формирование у младших школьников бережного отношения к книге, вызвать  положительный эмоциональный отклик на желание помочь книге, уважение к труду. Ход сценария: Звучит весёлая музыка, появляется Зайчик: ­ В этом доме я живу, В лесную школу я хожу. Мы там учимся, играем, Книжки добрые читаем! Сюда идут мои друзья: Мышка и Ежик, встречу их я! (Выходят Мышка и Ёжик) Ёжик ­Здравствуй, Зайчик! Зайчик ­Здравствуй, Ёжик! Мышка ­Здравствуй, Зайчик! Зайчик ­Здравствуй, Мышка! (Поворачиваются к зрителям) Все ­Здравствуйте, девчонки! ­Здравствуйте, мальчишки! (Звучит грустная мелодия. Выходит Книжка) Зайчик ­Ой! Так сразу не узнал!Хоть совсем ты и малышка,  Знаю я тебя, ты – Книжка! (Оглядывают звери Книжку со всех сторон) Ёжик ­ Что ты грустная такая? ­Что с тобой случилось? Мышка ­ Заболела? Заблудилась? Расскажи нам, Книжка, Что с тобою приключилось? Книжка ­ Я живу в библиотеке, В школе начальной. Покидать её мне было  Грустно и печально. Зайчик ­ Что случилось, расскажи! Книжка ­ Я жила тогда на полке, Там читали все меня,  Были чистыми страницы, И обложечка моя! А со мной мои сестрицы, Книжки добрые мои, Сказки, песенки, потешки,  И рассказы, и стихи. Ёжик ­ Да, мы тоже любим книжки, Их читают мамы нам. Мышка ­ А я люблю смотреть картинкиИллюстрации есть там. Зайчик ­ Можно много интересного узнать, Если книжки все читать! Книжка ­ Верю я, что вашим книжкам Ничего не угрожает. Ведь ­ зверята­ребятишки Книжки с детства почетают. И у нас в библиотеке  Детки все хорошие, Любят книжки все читать,  Знают, что нельзя нас рвать, Пачкать нам обложки, И нельзя в нас рисовать, И давать нас кошке. Зайчик ­ Но, кто с тобой так поступил? Может волк, иль крокодил? Книжка ­ Нет, совсем не крокодил… Это был мальчишка Толя, Он проказник в нашей школе. Он решил, что я –раскраска.  Взял зелёный карандаш И раскрасил все картинки. А когда вошёл он в раж, То последнюю страницу Он проткнул, как будто спицей. Взял меня он за обложку И швырнул потом на пол.И обложка оторвалась… Я так сильно испугалась, Чтоб ещё не пострадать, Я решила убежать! Мышка ­ Бедная ты наша, Книжка! Зайчик ­Ух, какой плохой мальчишка! Ёжик ­ Должен это каждый знать! Нельзя с книжками играть! Зайчик ­ И картинки на страницах Никогда не рисовать! Мышка ­ И конечно, сами книжки Аккуратненько листать! (Маша и Миша идут по лесу и кричат, зовут Книжку) Ёжик ­ Кто такие? Зайчик ­ Громко слишком! Маша ­ Потерялась наша Книжка, Вы не видели, друзья? Мышка ­ Знаем, верить вам нельзя! Зайчик ­ Что случилось с вашей книжкой? Миша ­ Испугал плохой мальчишка.Мы боимся, Что она Здесь заблудится одна. Ёжик ­ Как же мы должны вам верить? Мышка ­ Может стоит их проверить? Зайчик ­ Знает кто из вас, как надо  Обращаться с книжками? Маша ­ Нельзя в книгах рисовать! Миша ­ И листы не вырывать!  Маша Книги не перегибать! Миша ­Картинки не вырезать! Маша ­ Не читать книги во время еды! Миша ­ Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы! Маша ­ Не класть в книги ручки и карандаши! Миша ­ Пользоваться закладкой и читать от души! Мышка ­ Выходи скорее, Книжка! Здесь девчонка и мальчишка, В лес пошли, не испугались. Ёжик­ И зверей не побоялись! Зайчик ­ Мы вам, дети, доверяем. Книжку бережно вверяем. Маша ­ Отведём тебя мы вместе И вернём тебя на место. Миша ­ Будет в школе все в порядке. Заведём тебе закладку. Маша ­ Мы почистим все страницы, Мы прогладим все листы. Ученики и ученицы Увидят, что это снова ты. Миша ­ Будут все тебя читать. Будут дети много знать! Книжка ­ Я хочу вернуться в школу! Рада пользу приносить! Главное, чтоб знали дети: Книжкой нужно дорожить! Все  ­ С книжками надо дружить! В главных ролях: Книжка ­ _____________________________________________________ Зайчик ­ ______________________________________________________ Мышка ­ _____________________________________________________ Ёжик ­ _______________________________________________________Маша ­ _______________________________________________________ Миша ­ _______________________________________________________