Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год)
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Оборудование |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
1 |
Вводный урок. Каждый народ строит, украшает, изображает. Инструктаж по ТБ. |
1 |
04.09 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
Предметные: Познакомить детей с красотой осеннего пейзажа; учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, воображение, творческую фантазию, художественный вкус. Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Личностные: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы. |
Не предусмотрено |
Истоки родного искусства( 6 ч) |
|||||||
2 |
Пейзаж родной земли. |
1 |
11.09 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы. |
|
3 |
Деревня - деревянный мир. Образ русской избы. |
1 |
18.09 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы |
|
4 |
Деревня - деревянный мир. Коллективное панно. ТБ работы с ножницами, клеем |
1 |
25.09 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка. Цветная бумага, ножницы, клей. Ватман. |
П: Познакомить уч-ся с деревянной храмовой архитектурой; рассмотреть разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворот, колодцев и т. д.; воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы. |
|
5 |
Красота человека (женский образ) |
1 |
02.10 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Познакомить уч-ся с жанром портрета, красотой русской народной одежды женщин; показать роль искусствам в понимании красоты русской женщины; учиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушатьсобеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте образа русской красавицы |
|
6 |
Красота человека. Крестьянка в народном костюме |
1 |
09.10 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Познакомить уч-ся с изображением образа русской крестьянки в живописи; дать представление о нарядах; развивать умения определять средства художественной выразительности; воспитывать у детей интерес к живописи. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушатьсобеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, понимать красоту женского народного костюма. |
|
7 |
Народные праздники « Осенняя ярмарка» |
1 |
16.10 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Дать представления о проведении ярмарки; познакомить с обычаями в проведении ярмарки; обобщить знания уч-ся по теме: «Истоки родного искусства»; укреплять меж предметные связи. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев. |
|
Древние города нашей земли ( 11ч) |
|||||||
8 |
Родной угол Башни
|
1 |
23.10 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Познакомить уч-ся с организацией внутреннего пространства города; рассмотреть характер жилых построек; учить выделять средства художественной выразительности в произведениях живописи; развивать композиционное мышление. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси. |
|
9 |
Родной угол Конструирование Коллективная работа ТБ о бумаге, картоне, бечёвке, пластилине, клее
|
1 |
13.11 |
|
Бумага, картон, бечёвка, пластилин. клей |
|
|
10 |
Древние соборы |
1 |
20.11 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Дать представление об образе жизни людей (князя, его дружины, ремесленников); повторить знания о вооружении древнерусских воинов-защитников воспитывать патриотизм и любовь к Родине. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.
|
|
11 |
Города русской земли |
1 |
27.11 |
|
Графический материал, или гуашь |
П: Дать представление об исторической архитектуре и памятниках древне -русских городов; познакомить с особенностями в облике городов, сформированном историей и характером деятельности жителей; воспитывать художественный вкус. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси. |
|
12 |
Новгород |
1 |
04.12 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси. |
|
13 |
Псков |
1 |
11.12 |
|
|
||
14 |
Владимир и Суздаль |
1 |
18.12 |
|
|
||
15 |
Москва |
1 |
25.12 |
|
|
||
16 |
Узорочье теремов |
1 |
15.01 |
|
|
||
17-
18 |
Пир в теремных палатах Коллективная работа - панно |
2 |
22.01
29.01 |
|
|
||
Каждый народ – художник. ( 10ч ) |
|||||||
19 |
Страна восходящего солнца (пейзаж) |
1 |
05.02 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Дать представление о характере образа японской природы; показать различия образов японского и русского пейзажей; развивать воображение, творчество, навыки работы с бумагой; воспитывать трудолюбие. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии |
|
20 |
Образ человека, характер одежды в японской культуре |
1 |
12.02 |
|
П: Познакомить с изображением японской женщины, с японским национальным костюмом; учить выделять средства художественной выразительности в живописи; развивать композиционное мышление, творчество, воображение. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии. |
|
|
21 |
Отношение к красоте природы в японской культуре. (ветка сакуры)
|
1 |
19.02 |
|
Ветка вишни, цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, гуашь, ножницы, пластилин, подставка для деревьев. |
П: Дать представление о характере архитектуры в Японии; познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни-сакуры»; воспитывать интерес к культуре, искусству других народов. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии |
|
22 |
Народы гор и степей
|
1 |
26.02 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Показать разнообразие природу нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях; дать представление о поселениях в горах; развивать творчество и графические навыки; воспитывать уважение к культуре других народов. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи. |
|
23-
24 |
Города в пустыне Постройка из бумаги Коллективная работа |
2 |
05.03 12.03 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка. Цветная бумага, ножницы, клей. Ватман. |
П: Дать представление о памятниках архитектуры Средней Азии; познакомить с декором старинных мечетей, минаретов; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии. |
|
25-
27 |
Древняя Эллада |
3 |
19.03 02.04 09.04 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
: Дать представление о характере древнегреческой архитектуры; познакомить с понятием «ордер» в архитектуре; рассмотреть виды древнегреческих ордеров; развивать эстетическое, эмоциональное воображение; дать представление о Олимпийских играх, воспитывать интерес к культуре Древней Греции. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте архитектуры Греции. |
|
28
|
Европейские города Средневековья
|
1 |
16.04 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Дать представление об образе готических городов средневековой Европы; познакомить уч-ся с образом готического храма и его декором; воспитывать интерес к архитектуре. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте культуры Средневековья. |
|
Искусство объединяет народы ( 6 ч ) |
|||||||
29 |
Материнство |
1 |
23.04 |
|
Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.
|
П: Дать представление, о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствовать навыки и умение в изображении человека; воспитывать уважение к женщине, к матери. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве. |
|
30 |
Мудрость старости |
1 |
30.04 |
28.04 |
П: Дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; учить выделять средства художественной выразительности; развивать воображение, творчество и композиционное мышление; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи |
|
|
31 |
Сопереживание |
1 |
07.05 |
|
П: Показать учащимся, как художник через искусство выражает свое сочувствие, учит сопереживать чужому горю; познакомить учащихся с работами В. Перова и Рембрандта; совершенствовать изобразительные навыки; развивать композиционное мышление; воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к чужой беде. |
|
|
32 |
Герои -защитники |
1 |
14.05 |
|
П: Расширить представления о работе скульптора, познакомить с этапами его работы, с монументальной скульптурой, ее характером; развивать воображение, творчество и художественный вкус; осуществлять меж предметные связи; воспитывать патриотизм. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте юности в произведениях скульптора. |
|
|
33 |
Юность и надежды |
1 |
21.05 |
|
П: дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творчеством некоторых художников и их произведениях о детях; развивать композиционное мышление, творчество и воображение; укреплять меж предметные связи; прививать аккуратность. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте юности в произведениях скульптора. |
|
|
34 |
Итоговый урок Выставка рисунков |
1 |
25.05 |
|
П: Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства. М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника. Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте в произведениях скульптора. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.