Кал.-тем. план. ИЗО 4 класс
Оценка 4.8

Кал.-тем. план. ИЗО 4 класс

Оценка 4.8
doc
06.06.2021
Кал.-тем. план. ИЗО 4 класс
кал.-тем. план. ИЗО 4 класс.doc

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год)

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Домашнее

задание

1

Вводный урок.

 Каждый народ строит, украшает, изображает.

Инструктаж по ТБ.

1

04.09

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

Предметные: Познакомить детей с красотой осеннего пейзажа; учить рисовать по памяти и представлению; развивать образное видение, воображение, творческую  фантазию, художественный вкус.

Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Личностные: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы.

Не предусмотрено

Истоки родного искусства( 6 ч)

2

Пейзаж родной земли.

1

11.09

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы.

 

3

Деревня - деревянный мир. Образ русской избы.

1

18.09

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы

 

4

Деревня - деревянный мир. Коллективное панно.

ТБ работы с ножницами, клеем

1

25.09

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

Цветная бумага,

ножницы, клей.

Ватман.

П: Познакомить уч-ся с деревянной храмовой архитектурой; рассмотреть разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворот, колодцев и т. д.; воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус.

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы.

 

5

Красота человека (женский образ)

1

02.10

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Познакомить уч-ся с жанром портрета, красотой русской народной одежды женщин; показать роль искусствам в понимании красоты русской женщины; учиться определять средства выразительности настроения и чувства в искусстве.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушатьсобеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте образа русской красавицы

 

6

Красота человека.

Крестьянка в народном костюме

1

09.10

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Познакомить уч-ся с изображением образа русской крестьянки в живописи; дать представление о нарядах; развивать умения определять средства художественной выразительности; воспитывать у детей интерес к живописи.

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушатьсобеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, понимать красоту женского народного костюма.

 

7

Народные праздники

« Осенняя ярмарка»

1

16.10

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Дать представления  о проведении ярмарки; познакомить с обычаями в проведении ярмарки; обобщить знания уч-ся по теме: «Истоки родного искусства»; укреплять меж предметные связи. 

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.

 

Древние города нашей земли ( 11ч)

8

Родной угол

Башни

 

 

 

1

23.10

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Познакомить уч-ся с организацией внутреннего пространства города; рассмотреть характер жилых построек; учить выделять средства художественной выразительности в произведениях живописи; развивать композиционное мышление.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

 

9

Родной угол Конструирование

Коллективная работа

ТБ о бумаге, картоне, бечёвке, пластилине, клее

 

1

13.11

 

Бумага, картон, бечёвка, пластилин. клей

 

10

Древние соборы

1

20.11

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Дать представление об образе жизни людей (князя, его дружины, ремесленников); повторить знания о вооружении древнерусских воинов-защитников воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

 

 

11

Города русской земли

1

27.11

 

Графический материал, или гуашь

П: Дать представление об исторической архитектуре и памятниках древне -русских городов; познакомить с особенностями в облике городов, сформированном историей и характером деятельности жителей; воспитывать художественный вкус.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

 

12

Новгород

1

04.12

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры.

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси.

 

13

Псков

1

11.12

 

 

14

Владимир и Суздаль

1

18.12

 

 

15

Москва

1

25.12

 

 

16

Узорочье теремов

1

15.01

 

 

17-

 

18

Пир в теремных палатах

Коллективная работа - панно

2

22.01

 

29.01

 

 

Каждый народ –   художник.  ( 10ч )

19

Страна восходящего солнца   (пейзаж)

1

05.02

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Дать представление о характере образа японской природы; показать различия образов японского и русского пейзажей; развивать воображение, творчество, навыки работы с бумагой; воспитывать трудолюбие.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии

 

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

12.02

 

П: Познакомить с изображением японской женщины, с японским национальным костюмом; учить выделять средства художественной выразительности в живописи; развивать композиционное мышление, творчество, воображение.

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии.

 

21

Отношение к красоте природы в японской культуре.

(ветка сакуры)

 

1

19.02

 

Ветка вишни, цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, гуашь, ножницы, пластилин, подставка для деревьев.

П: Дать представление о характере архитектуры в Японии; познакомить с традиционным японским праздником «Цветение вишни-сакуры»; воспитывать интерес к культуре, искусству других народов.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте цвета в природе и искусстве Древней Японии

 

22

Народы гор и степей

 

1

26.02

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Показать разнообразие природу нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях; дать представление о поселениях в горах; развивать творчество и графические навыки; воспитывать уважение к культуре других народов.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи.

 

23-

 

24

Города в пустыне

Постройка из бумаги

Коллективная работа

2

05.03

12.03

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

Цветная бумага,

ножницы, клей.

Ватман.

П: Дать представление о памятниках архитектуры Средней Азии; познакомить с декором старинных мечетей, минаретов; развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте архитектуры Средней Азии.

 

25-

 

27

Древняя Эллада

3

19.03

02.04

09.04

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

: Дать представление о характере древнегреческой архитектуры; познакомить с понятием «ордер» в архитектуре; рассмотреть виды древнегреческих ордеров; развивать эстетическое, эмоциональное воображение; дать представление о Олимпийских играх, воспитывать интерес к культуре Древней Греции.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте архитектуры Греции.

 

28

 

Европейские города Средневековья

 

1

16.04

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Дать представление об образе готических городов средневековой Европы; познакомить уч-ся с образом готического храма и его декором; воспитывать интерес к архитектуре.

 М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте культуры Средневековья.

 

Искусство объединяет народы ( 6 ч )

29

Материнство

1

23.04

 

Материалы и инструменты:

 гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик, салфетка.

 

П: Дать представление, о едином образе ма­тери в искусстве разных народов; совершенствовать навыки и уме­ние в изображении человека; воспитывать уважение к женщине, к матери.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве.

 

30

Мудрость старости

1

30.04

28.04

П: Дать представление о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни; учить выделять средства художественной выразительности; развивать воображение, творчество и композицион­ное мышление; воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте и мудрости пожилого человека в произведениях живописи

 

31

Сопереживание

1

07.05

 

П: Показать учащимся, как художник через искусство выражает свое сочувствие, учит сопереживать чужому горю; познакомить учащихся с работами В. Перова и Рембрандта; со­вершенствовать изобразительные навыки; развивать композици­онное мышление; воспитывать любовь и сочувствие ко всему жи­вому.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к чужой беде.

 

32

Герои -защитники

1

14.05

 

П: Расширить представления о работе скульптора, познакомить с этапами его работы, с монументальной скульптурой, ее характером; развивать воображение, творчество и художественный вкус; осуществлять меж предметные связи; воспитывать патриотизм.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте юности в произведениях скульптора.

 

33

Юность и надежды

1

21.05

 

П: дать представление об изображении в искусстве разных народов радости детства; познакомить с творче­ством некоторых художников и их произведениях о детях; развивать ком­позиционное мышление, творчество и воображение; укреплять меж предметные связи; прививать аккуратность.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте юности в произведениях скульптора.

 

34

Итоговый урок

Выставка рисунков

1

25.05

 

П: Подвести итоги учебно-воспитательной работы за год; создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей, знаний детей; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника.

Л: Имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, отзывчивы к красоте в произведениях скульптора.

 

 


Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год) №

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс (1 час в неделю / 34 часа за год) №

П: Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству

П: Познакомить уч-ся с образом традиционного русского дома – избы; рассмотреть конструкцию избы и назначение ее частей, ее украшения; воспитывать у детей интерес к искусству

Крестьянка в народном костюме109

Крестьянка в народном костюме109

Руси. 9

Руси. 9

П: Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое…

П: Обобщить знания уч-ся о роли постройки, украшения и изображения в создании образа древне русского города; познакомить уч-ся с праздничными одеждами бояр, купцов; показать стилистическое…

Древней Японии. 21Отношение к красоте природы в японской культуре

Древней Японии. 21Отношение к красоте природы в японской культуре

Цветная бумага, ножницы, клей

Цветная бумага, ножницы, клей

Искусство объединяет народы ( 6 ч ) 29Материнство123

Искусство объединяет народы ( 6 ч ) 29Материнство123

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника

М: Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника

Юность и надежды 1 21

Юность и надежды 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021