Калейдоскоп часов

  • docx
  • 26.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дать детям представление о разнообразии часов. какие часы были, какие есть в наше время, как работают часы и для чего они нужны.
Иконка файла материала Проект Калейдоскоп часов.docx

 

 

Проект «Калейдоскоп часов»

 

 

Picture background

 

 

                                                                                   Воспитатель: Ерыпалова О.А

                                                                                                     

 

 

Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность – краткосрочный
Участники - воспитанники 6- 7 лет                                                               Цель: В доступной и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов. Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.                                                                              Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).                                      Учить устанавливать время на макете часов.                                                    Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне.
Актуальность проблемы:                                                                                     С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.

Прогнозируемый результат реализации проекта:
Сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время.

Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.

Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

 

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный                                                                             Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы

и наглядно-информационного материала.                                               Изучение методической и художественной литературы по данной теме.     Сбор картинок и иллюстраций.

2 этап Практический

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Какие часы были давным- давно»,

«Что мы делаем в разное время?»,

«Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома»,

«Что я знаю о часах», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время?». Рассматривание иллюстраций часов. Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Дидактическая игры :

«Успей вовремя», «Тик-так»,

 «Назови предыдущее и последующее число»,

«Назови сутки», «Мой день»,

«Время», «Когда это бывает?»,

«О чём нам солнце говорит?».

С/и «Детский сад»

С/р игра Кафе «Минутка»,

«Часовая мастерская».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

О.Анофриев «Тик- Так»,

Берестов «Без четверти шесть»,

«Песочные часы» Мирошникова Ирина ,

С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,

Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,

Т. Вишняковой «Часы-будильник»,

И.Фомичёва «Солнечные часы»,

 А.Прохоров «Весёлые часики»,

М.Манакова «Мой день».

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». 

рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

Познавательное развитие

Изготовление макета циферблата для занятий.(совместно с родителями). Создание альбома «История часов» , «Самые известные часы в мире», «Цветочные часы».

ФЭМП на тему:  «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

Просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы».

Слушанье музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский, А Вивальди.

Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов».

Художественно – эстетическое развитие

 

Лепка «Весёлые будильнички»,

Аппликация «Часы с кукушкой»,

Рисование «Такие разные часы», раскраски с разными часами.

Конструирование оригами «Наручные часы».

Физическое развитие

Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». Заучивание физ. минутки «А часы идут, идут…». П/и: «Бывает, не бывает», «Солнышко», «Часы-цветы», «Песочные часы», «Ходят часики по кругу».

 

3 этап- Заключительный.
Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
Создание макета часов для занятий.

Результат : У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность; появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.