Проект «Калейдоскоп часов»

Воспитатель: Ерыпалова О.А
Вид проекта
- исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность – краткосрочный
Участники - воспитанники 6- 7 лет
Цель: В доступной
и привлекательной форме познакомить детей с увлекательным миром часов. Развитие
интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи: Познакомить с историей
возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Систематизировать
и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц,
год, час, минута, секунда). Учить
устанавливать время на макете часов.
Развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне.
Актуальность
проблемы:
С понятием «время», «часы» мы
сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не
обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается
ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются
выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы
взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире
жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают
во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям,
у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения.
Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.
Прогнозируемый
результат реализации проекта:
Сформируется потребность к
познанию истории и своего прошлого;
дети познакомятся с историей
возникновения часов (что стало причиной их появления);
получат новые знания: главное
назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы-
цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних
времен не могут показывать точное время.
Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом.
1 этап – подготовительный Сбор информации по теме проекта, подборка необходимой литературы
и наглядно-информационного материала. Изучение методической и художественной литературы по данной теме. Сбор картинок и иллюстраций.
2 этап Практический
|
Образовательная область |
Виды детской деятельности |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «Что такое время?». Рассматривание иллюстраций часов. Создание проблемной ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Дидактическая игры : «Успей вовремя», «Тик-так», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». С/и «Детский сад» С/р игра Кафе «Минутка», «Часовая мастерская». |
|
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: О.Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы» Мирошникова Ирина , С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Т. Вишняковой «Часы-будильник», И.Фомичёва «Солнечные часы», А.Прохоров «Весёлые часики», М.Манакова «Мой день». Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. |
|
Познавательное развитие |
Изготовление макета циферблата для занятий.(совместно с родителями). Создание альбома «История часов» , «Самые известные часы в мире», «Цветочные часы». ФЭМП на тему: «Знакомство с часами», «Определение времени по часам». Просмотр мультфильмов: «Сказка о потерянном времени», «Фиксики-часы». Слушанье музыки: цикла «Времена года» П. И. Чайковский, А Вивальди. Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов». |
|
Художественно – эстетическое развитие
|
Лепка «Весёлые будильнички», Аппликация «Часы с кукушкой», Рисование «Такие разные часы», раскраски с разными часами. Конструирование оригами «Наручные часы». |
|
Физическое развитие |
Разучивание утренней гимнастики «Бой часов». Заучивание физ. минутки «А часы идут, идут…». П/и: «Бывает, не бывает», «Солнышко», «Часы-цветы», «Песочные часы», «Ходят часики по кругу». |
3 этап-
Заключительный.
Создание альбома детских рисунков
«Такие разные часы».
Создание макета часов для
занятий.
Результат : У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность; появилось желание изучать часы и применять полученные знания в быту.





Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.