КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»
«Рассмотрено» Руководитель МО воспитателей _____/Т.В. Торопова Протокол № __ от «____» 2022г. |
«Согласовано» Заместитель директора __________________ Г.Ю. Мажугина |
«Утверждаю» Директор _____/ В.П. Прохоренко Приказ №____от «____» _______2022г |
Календарно – тематическое планирование
группы продленного дня № 1
(учащиеся 11-19 лет II вариант)
на 2022/2023 учебный год
Воспитатель:
Дитюк Е.П.
Омск, 2022 г.
Календарно-тематическое планирование
Личностное развитие и основы общения; |
Охрана и здоровья. Физическое развитие. |
Основы социализации общения |
Трудовое воспитание и творческое развитие |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
01.09. Беседа «Обрати внимание» (привлечение внимания детей к внешнему виду) |
02.09. «Бабочки» Развивающие задания |
||
05.09. «Путешествие золотой рыбки» Занятие с песком
|
06.09. «В гостях у Светофорчика» Занятие |
07.09. «В гости к нам пришли утята» Игровое занятие |
08.09. «Распределение поручений, обязанностей» Классный час |
09.09. «Игрушки» Развивающие задания |
12.09. «К нам в гости пришли игрушки» Дидактическая игра |
13.09. «Умывание куклы Маши». Игра – занятие |
14.09. «Моя обувь» Беседа |
15.09. «Школьная одежда, назначение и бережное использование» Беседа |
16.09. Солнышко лучистое» Пальчиковое рисование |
19.09. «Поможем медвежонку» Познавательное развитие
|
20.09. «Коза и козлятки» Пальчиковые игры |
21.09. «Мир вокруг и наше поведение» Игровое занятие |
22.09. Практическое занятие «Мытье рук в определенной последовательности» |
23.09. «Расчудесные грибочки» Лепка из пластилина |
26.09. «Путешествие в страну Осень» Занятие-обобщение |
27.09. Занятие по ПДД «Мы идём в школу» |
28.09. «Прогулка в осенний лес» ДОСУГ |
29.09. Практическое занятие «Мытье лица в определенной последовательности» |
30.09. «Праздничная открытка для учителя» Аппликация |
03.10. «Поговорим о доброте» Беседа |
04.10. «Наши помощники ушки» Занятие |
05.10. «Как мы ведем себя на улице» Беседа |
06.10. Практическое занятие «Предметы гигиенической помощи: расческа» Пользование и хранение |
07.10. Конструирование узора из природного материала |
10.10. «Животные леса» Викторина |
11.10. «Чистка зубов. Назначение и применение щётки и пасты» Занятие |
12.10. «Мои отношения со сверстниками» Беседа |
13.10. «Раздевание и одевание одежды в определенном порядке с помощью взрослого» Практическое занятие |
14.10. «Дары царицы Осени» Рисование |
17.10. «Осень - перемен восемь» Выход в природу |
18.10. «В гости к зайчику» Игра - занятие на тему: «Физкультурный досуг» |
19.10. «Школа вежливости» Игровое занятие |
20.10. «Раздевание и одевание одежды в определенном порядке по словесной просьбе» Практическое занятие |
21.10. «Рыбки» Оригами |
24.10. «Приметы осени» Беседа
|
25.10. «Каникулы, улица и я» Беседа |
26.10. «Мальчишки и девчонки» (по проблемам этики и этикета) |
27.10. «Предметы гигиенической помощи: носовой платок» Пользование и хранение |
28.10. Аппликация из природного материала «Осень» |
31.10. Занятие «Для чего люди общаются» |
01.11. «Осень. Правила безопасности на льду» Практическое занятие |
02.11. «Мой родной город» Занятие |
03.11. каникулы |
04.11. каникулы |
07.11. каникулы
|
08.11. каникулы |
09.11. каникулы |
10.11. Практическое занятие «Своевременное пользование туалетом. Мытье рук после посещения туалета» |
11.11. «Колобок - румяный бок» Лепка |
14.11. «Внешний вид обучающегося» Практическое занятие |
15.11. «Домашние питомцы» Беседа |
16.11. «Я самый – самый» Право на сохранение своей индивидуальности» |
17.11. «Поведение во время еды. Правила приема пищи» Занятие-практикум |
18.11. «Улица, где я живу» Рисование |
21.11. «Главное слово на любом языке» Занятие ко Дню матери |
22.11. Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» |
23.11. «Оскорбительное слово» Решение ситуативных задач |
24.11. «Оформление экрана чистоты» Занятие |
25.11. «Уточка ведет утят купаться» Лепка |
28.11. «Чудеса» Ознакомление с малыми фольклорными формами |
29.11. Занятие по ППБ «Безопасное обращение с электрическими приборами» |
30.11. «Что такое хорошо, что такое плохо» Беседа |
01.12. «Уход за комнатными растениями» Практическое занятие |
02.12. «Мой друг светофор» Аппликация |
05.12. «Зачем человеку жесты и мимика» Беседа с элементами тренинга |
06.12. «В гостях у Лесовичка». Беседа |
07.12. «Мой режим дня» Занятие |
08.12. «Обувь: спортивная, домашняя. Назначение и бережное использование» Занятие |
09.12. «Выпал первый снег». Пальчиковое рисование |
12.12. «Поход в лес за елкой» Игра |
13.12. «Если на улице холодно» Беседа |
14.12. «Снежинка в гостях у ребят» Игра-занятие |
15.12. «Герои сказок из снега» Практическое занятие |
16.12. «Покормим птичек» Аппликация |
19.12. «Здравствуй зимушка - зима» Занятие |
20.12. «Пусть тебя не назовут Неряхой» Игра–занятие |
21.12. «Новый год - семейный праздник» Час общения |
22.12. «Покормите птиц зимой» Практическое занятие |
23.12. «Мастерская Деда Мороза» Аппликация |
26.01. «Мир моих увлечений» Занятие |
27.12. Клуб «Светофорик: «Где можно кататься на санках и коньках?» |
28.12. «Веселые старты с Дедом Морозом» |
29.12. «Одежда. Назначение и бережное использование» Практическое занятие |
30.12. каникулы |
02.01. каникулы |
03.01. каникулы |
04.01. каникулы |
05.01. каникулы |
06.01. каникулы |
09.01. каникулы |
10.01. каникулы |
11.01. «Катаемся на санках» Занятие |
12.01. «Книжкина больница» Практическое занятие |
13.01. «Гроздья алой рябины для птиц» Лепка |
16.01. «Каждой птичке – свой домик» занятие по познавательному развитию |
17.01. «Твои волосы и уход за ними» Практическое занятие |
18.01. «Ласковое слово не трудно молвить» Занятие – тренинг |
19.01. Изготовление книжки-малышки. «Репка» |
20.01. «Два веселых гуся» игра драматизация |
23.01. «Мы друзья – мальчики и девочки» Беседа |
24.01. «Микробы и здоровье. Уход за руками» Практическое занятие |
25.01. «Обращаемся к собеседнику» Занятие-практикум |
26.01. «Изготовление поздравительных открыток, сувениров» |
27.01. «Кормушка для птиц» Конструирование |
30.01. «Красота и труд вместе идут» Беседа |
31.01. «Профессия пожарный» Беседа |
01.02. «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра |
02.02. «Конкурс рисунков, посвященных дню защитника Отечества» |
03.02. Игра-занятие “В гостях у волшебной кисточки» |
06.02. «Что я думаю о себе» Игра «Зеркало» |
07.02. Советы Айболита «Как беречь здоровье» |
08.02. «Как разговаривать по телефону?» Практикум |
09.02. «День рождения Мишутки! » сюжетно-ролевые игры Решение ситуативных задач |
10.02. «К маминому празднику» Аппликация |
13.02. «Друзья для бабочки» Беседа |
14.02. «Как правильно питаться» Беседа |
15.02. «День защитника Отечества» Классный час |
16.02. «Делаем подарки маме, бабушке своими руками» Аппликация |
17.02. «Весёлые друзья» Игра – драматизация |
20.02. «Кто нас защищает, что мы знаем об этом» Беседа |
21.02. «Быть здоровым хорошо» Занятие |
22.02. «Мамин день» Классный час |
23.02. ВЫХОДНОЙ |
24.02. Игра-занятие «Колобок» |
27.02. «Спешите делать добро» Беседа |
28.02. «Одеваемся по сезону» Практическое занятие |
01.03. «Будь осторожен дома» Беседа |
02.03. «Обувь. Назначение и бережное использование» Беседа |
03.03. «Весна – красна» Рисование |
06.03. «Экскурсия в школьную библиотеку» |
07.03. «Угадай, какой вид транспорта?» занятие игра |
08.03. ВЫХОДНОЙ |
09.03. Экскурсия «Весна, весна и все ей рады» |
10.03. «Плывет, плывет кораб-лик» Изобразительная деятельность |
13.03. «Переживания -как с ними справляться» Решение ситуативных задач |
14.03. Советы Айболита «Как одеться по погоде» |
15.03. «Нет друга - ищи, нашёл - береги» Беседа |
16.03. «Обувь. Назначение и бережное использование» Беседа |
17.03. «Изготовление кормушки для птиц» Практическое занятие |
20.03. «Не забудь извиниться» Беседа |
21.03. «Профессия пожарный» Беседа |
22.03. «Осторожно сосульки» Беседа |
23.03. каникулы |
24.03. каникулы |
27.03. каникулы |
28.03. каникулы |
29.03. каникулы |
30.03. каникулы |
31.03. каникулы |
03.04. «Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой!». Сюжетно-ролевая игра |
04.04. «Для чего знать адрес?» Занятие |
05.04. «Одеваемся по сезону» Занятие |
06.04. «Ранняя весна в парке». Выход в природу виртуально |
07.04. «Зайка любит рисовать» Игра-занятие |
10.04. «Демонстрация – что это такое» Беседа |
11.04. ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» |
12.04. «Дружба начинается с улыбки» |
13.04. «Хозяйственный инвентарь и правила Т.Б. при работе с ним» Беседа |
14.04. Пальчиковая игра - «Юные художники» |
17.04. Правила безопасности на воде |
18.04. «Что значит вред организму?» Беседа |
19.04. «Слушай старших внимательно» Беседа |
20.04. «Навыки самообслуживания» Практическое занятие |
21.04. «Ракета летит в космос» Аппликация |
24.04. «Лето. Правила безопасности на воде» Практическое занятие |
25.04. «Как себя вести на летних каникулах» Беседа |
26.04. «Едем к бабушке в деревню» Беседа |
27.04. «Добросовестно ли я отношусь к поручениям» Беседа |
28.04. «Перышки для Петушка» Игра-занятие |
01.05. выходной |
02.05. «Режим дня» |
03.05. «Праздник 9 Мая – День победы» Классный час |
04.05. «Уход за зелеными насаждениями» Практическое занятие |
05.05. «Праздничный салют» Рисование |
08.05. выходной |
09.05. выходной |
10.05. «Посещение школьного музея» Экскурсия |
11.05. «Ремонт книг» Практическое занятие |
12.05. «Кто в гости пришел» Игра-занятие |
15.05. ПДД и правила поведения во время летних каникул на водоёмах, в лесу и т.д |
16.05. «Кто долго жуёт, тот долго живёт» |
17.05. «Как я оцениваю свои достижения» Беседа – рассуждение |
18.05. «Подготовка классной комнаты к ремонту» Практическое занятие |
19.05. «У медведя во бору» Игра» |
22.05. «Вот и лето пришло» Занятие |
23.05. «Лето. Правила безопасности на дорогах» Практическое занятие |
24.05. «День Именинника» Час общения |
25.05. «Ура каникулы!» |
26.05. «Один дома» Беседа |
Тематическое планирование по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма и изучению правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
Занятия по правилам дорожного движения проводятся два раза в месяц.
Во вторую и четвертую среду каждого месяца. В планирование включены экскурсии и инструктажи, которые педагог планирует в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся своего класса.
В планирование включены обязательные практические занятия. А также игровые задания и тренировочные упражнения, ролевые игры. Так же , предусмотрены для школьников с умственной отсталостью правила поведения в наиболее часто встречаемых, типичных жизненных ситуациях: на проезжей части, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы.
Знакомство учащихся с такими понятиями, как «Правила дорожного
движения», «чрезвычайная ситуация или происшествие», «детский дорожно
– транспортного травматизм», «дорожно-транспортное происшествие», «дорожная авария».
На занятиях учащиеся
· приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
· усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
· учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
· усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т.д.;
· учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
· знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
Знания и навыки, полученные детьми в начальных классах, расширяются в среднем звене и старших классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни). Занятия строятся так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.
Разработана организация уроков контроля знаний учащихся. Специально организовывать уроки контроля по правилам дорожного движения не стоит. На каждом занятие педагог задает детям ряд контрольных вопросов.
С 5 класса ученики на эти вопросы могут отвечать письменно, а после оценивать себя путем взаимопроверки. В конце учебного года последнее занятие проводится как тренинг на специально размеченной площадке. Во время таких занятий можно предложить детям контрольные вопросы в виде викторин, тестов, соревнований команд и т.д.
Тематическое планирование
по правилам дорожного движения для 5 класса
Занятия по правилам дорожного движения проводятся два раза в месяц,
во вторую и четвертую среду каждого месяца
№ п/п |
Тема и содержание |
Дата проведения |
1 |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, пройденных в 3 и 4 классах. Примеры ДТП с детьми в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов уч-ся на стадион, парк, кинотеатр. |
14.09. |
2 |
Движение пешеходов по улицам города. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах нашего города и страны. Выбор наиболее безопасного пути |
28.09. |
3 |
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Элементы улиц: тротуар, проезжая часть. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её составных частях. Дорожная разметка: (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией и тд.) |
12.10. |
4 |
Сигналы светофора регулировщика. Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходный светофор и его сигналы регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора. |
26.10. |
5 |
Правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». |
02.11. |
6 |
Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров. Основные виды транспортных средств. Обязанности пассажиров транспорта. Правила поведения детей в транспорте. |
30.11. |
7 |
Тормозной путь транспорта. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно не возможно. Учить проявлять осторожность при переходе улиц и дорог. |
14.12. |
8 |
Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Дать понятие о регулируемом перекрёстке. Учить переходить регулируемый перекрёсток. Преимущество транспортных средств и пешеходов. |
28.12. |
9 |
Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. Дать понятие и нерегулируемого перекрёстка. Учить переходить нерегулируемый перекрёсток. Преимущество транспортных средств и пешеходов. |
11.01. |
10 |
Экскурсия по микрорайону в районе школы. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах |
25.01. |
11 |
Как обходить стоящий транспорт. Формировать у учащихся знания о том, как правильно обходить стоящий впереди себя транспорт на дороге и улице. |
08.02. |
12 |
Дорожные знаки. Повторить пройденные дорожные знаки, значение дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
22.02. |
13 |
Перекрестки и их виды. Формировать у учащихся представление о перекрестках и их видах Развивать осмысление, понимание и осознание опасности перекрестка как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. |
01.03. |
14 |
Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале. |
22.03. |
15 |
Правила езды на велосипеде. Учить предвидеть опасность при езде на велосипеде. Обучать правилам обращения с велосипедом для безопасности окружающих. |
12.04. |
16 |
Викторина по теме «Пешеход» Закрепление знаний и умений по пройденным темам. |
26.04. |
17 |
Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Дать понятие о регулируемом перекрёстке. Учить переходить регулируемый перекрёсток. Преимущество транспортных средств и пешеходов. |
10.05. |
18 |
Экскурсия по микрорайону в районе школы. Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах в районе своей школы. |
24.05. |
|
Всего 18 занятий |
|
Учащиеся 5 класса
Должны знать:
1. Правила безопасного перехода улиц и дорог с односторонним и двусторонним движением транспортных средств.
2. Название, назначение дорожных знаков, изученных в 1,2,3,4 классах и места их установки.
3. Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика.
4. Опасные и безопасные участки дорог и улиц.
5. Поведение пассажиров в общественном транспорте.
6. Тормозной путь. Влияние состояния дороги на тормозной путь.
7. Дорожные знаки.
Должны уметь:
1. Самостоятельно определять места безопасного перехода улиц.
2. Определять для пешехода безопасные расстояния до движущихся транспортных средств.
3. Самостоятельно входить и выходить из общественного транспорта (правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки-высадки и т.д.).
4. Соблюдать этику поведения в общественном и личном транспорте.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
мероприятий противопожарной безопасности
№ п/п |
Мероприятия темы |
Дата проведения |
1.
2. |
О важной профессии спасателя МЧС Цель: Формировать знания о важности профессии и людях, которые осуществляют спасение:. Лесные пожары: причины и поведение человека в лесу Цель: Формировать знания детей о причинах возникновения пожаров и поведении в ЧС. предметах пожароопасных, о практических навыках оказания первой помощи. |
27.09.
25.10. |
3.
4. |
Выставка детских рисунков «Защити природу от пожара» Информационный лист правила поведения при разведении костра в лесу Цель: Закрепить знания о причинах возникновения пожаров и поведении в ЧС через творческую деятельность и информационные лисы Тренинг по безопасному поведению при пожаре Цель: формирование культуры безопасного поведения при пожаре Развивать инстинкт самосохранения в различных ситуациях. |
22.11.
27.12. |
5..
6. |
Сказка о спасателе Цель: Учить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации через средства театрализации. Выставка книг о пожаре. Чтение художественной литературы по желанию учащихся Цель: . Расширить знания детей об опасных ситуациях через художественные произведения. |
24.01.
28.02.
|
7. 8.
9. |
Экскурсия в музей ГУ МЧС России по Омской области. Цель: Пропаганда пожарной безопасности среди школьников Спортивное соревнование «Юные пожарные». Цель: Создание положительной среды для решения вопросов экстремальной ситуации через игровую деятельность. Информационные листы безопасности. Выставка рисунков «Дети против пожаров» Цель: Формировать устойчивое стремление к безопасной жизнедеятельности. Учить выражать в творческих работах полученные знания. |
21.03.
25.04.
23.05. |
Занятия проводятся 1 раз в четвертую неделю каждого месяца - вторник.
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа №6»
Ежедневное планирование
воспитательной работы
в группе продленного дня №1
2022/2023 учебный год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.