Календарно-тематический план
7 класс (Всего 68, 2 часа в неделю)
Раздел долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
1-я четверть |
|
||
Физика – наука о природе (2 ч) |
Физика – наука о природе |
7.1.1.1- приводить примеры физических явлений |
1 ч |
Научные методы изучения природы |
7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы |
1 ч |
|
Физические величины и измерения (4 ч) |
Международная система единиц |
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц |
1 ч |
Скалярные и векторные физические величины |
7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры |
1 ч |
|
Точность измерений и вычислений Запись больших и малых чисел
Лабораторная работа №1 «Определение размеров малых тел»
Лабораторная работа №2 «Измерение физических величин» |
7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) 7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов 7.1.3.3 -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
2 ч |
|
Механическое движение (10 ч) |
Механическое движение и его характеристики Система отсчета |
7.2.1.1 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
2 ч |
Относительность механического движения |
7.2.1.2 -приводить примеры относительности механического движения |
1 ч |
|
Прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
7.2.1.3 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
1 ч |
|
Расчет скорости и средней скорости |
7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
2 ч |
|
Графическое представление различных видов механического движения |
7.2.1.5- строить график зависимости sот t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах |
2 ч |
|
7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении |
2 ч |
||
Суммативная работа № 1 |
2 ч |
||
2-я четверть |
|
||
Плотность (4 ч) |
Масса и измерение массы тел |
7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов |
1 ч |
Измерение объема тел правильной и неправильной формы |
7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы |
1 ч |
|
Плотность вещества и единицы измерения плотности
Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел» |
7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности;
7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел;
7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач |
1 ч |
|
Расчет плотности |
1 ч |
||
Взаимодействие тел (8 ч) |
Явление инерции |
7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры |
1 ч |
Сила |
7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни |
1 ч |
|
Явление тяготения и сила тяжести Вес |
7.2.2.10 -различать вес и силу тяжести |
1 ч |
|
Лабораторная работа №4 «Изучение упругих деформаций» |
7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 ч |
|
Деформация |
7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций |
1 ч |
|
Сила упругости, закон Гука |
7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука |
1 ч |
|
Сила трения Учет трения в технике Лабораторная работа №5 «Исследования силы трения скольжения» |
7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; 7.2.2.7 - приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения |
1 ч |
|
Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой |
7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе; 7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой |
1 ч |
|
Суммативная работа № 2 |
2 ч |
||
3-я четверть |
|
||
Давление (16 ч) |
Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов |
7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества |
2 ч |
Давление твердых тел |
7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач |
2 ч |
|
Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля |
7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения; 7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач |
2 ч |
|
Сообщающиеся сосуды |
7.3.1.6 - приводить примеры использования сообщающихся сосудов |
1 ч |
|
Гидравлическая машина |
7.3.1.7 - описывать принцип действия гидравлических машин; 7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин |
1 ч |
|
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления |
7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения |
1 ч |
|
Манометры, насосы |
7.3.1.10 - описывать принцип действия манометра и насоса |
1 ч |
|
Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда» |
7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость, знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
2 ч |
|
Выталкивающая сила |
7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; 7.3.1.13применять закон Архимеда при решении задач |
2 ч |
|
Лабораторная работа №7 «Определение условия плавания» |
7.3.1.14 исследовать условия плавания тел; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; |
2 ч |
|
Работа и мощность (2 ч) |
Механическая работа Мощность |
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
2 ч |
Суммативная работа № 3 |
2 ч |
||
4-я четверть |
|
||
Энергия (4 ч) |
Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
7.2.3.2 -различать два вида механической энергии; 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач; 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей, при решении задач |
2 ч |
Превращение и сохранение энергии |
7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
2 ч |
|
Момент силы (7 ч) |
Простые механизмы |
7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы» |
1 ч |
Центр масс тел
Лабораторная работа №8 «Нахождение центра масс плоской фигуры» |
7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры |
1 ч |
|
Лабораторная работа №9 «Определение условия равновесия рычага» |
7.2.4.5 - экспериментально определять условия равновесия рычага; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 ч |
|
Условие равновесия рычага |
7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач |
2 ч |
|
Коэффициент полезного действия
Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» |
7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
2 ч |
|
Космос и Земля (3 ч) |
Наука о небесных телах |
7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы; |
1 ч |
Солнечная система |
7.7.1.2 – систематизировать объекты Солнечной системы |
1 ч |
|
Основы календаря (сутки, месяц, год) |
7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах |
1 ч |
|
Суммативная работа № 4 |
2 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.