Календарно тематический план народного танца
Оценка 5

Календарно тематический план народного танца

Оценка 5
docx
29.08.2023
Календарно тематический план народного танца
прогрмма холкузиева (2).docx

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско – юношеский центр г. Юрги»

 

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

от 26 мая 2021 г.

Протокол № 3

 

Утверждаю:

директор МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» __________Е.Г. Кудашкина

от «___»_____2021 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Стрейчинг»

Возраст учащихся: 5 - 17 лет

Срок реализации: 40 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Холкузиева Полина Владимировна, педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга 2021

Содержание

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка………………………………………….……………3

1.2 Цель и задачи программы………………………………………….…………7

1.3 Содержание  программы. .…………………………………………...…….....8

1.4 Планируемы результаты………………………………………………...…..26

Раздел 2 «Комплекс организационно - педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график………………………………..…………….28

2.2 Условия реализации программы ……………………………..…………….28

2.3 Формы аттестации и контроля………………………………….…………..28

2.4 Методические материалы……………………………………….…………..30

      Список литературы педагога ………………………………………...……..31

      Список литературы для учащихся ……………………...………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

 

1.1  Пояснительная записка

1.2   

Стретчинг – это система упражнений, основная цель которых, растяжка связок и мышц, а также повышение гибкости тела. Название этой системы упражнений позаимствовано из английского языка: слово «Stretch» в переводе на русский язык означает «эластичность, растяжение».

Основная характеристика стретчинга: при выполнении упражнений стретчингового характера мышцы становятся гибкими, а суставы подвижными.

Программа имеет художественную направленность, которая учитывает потребность детей в двигательной активности. Она позволяет формировать осознанный выбор здорового образа жизни. Занятия стретчингом помогают сохранять подвижность суставов, эластичность сухожилий и связок, а так же укрепление опорно-двигательного аппарата. 

Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196);

- Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013г. № 86-ОЗ;

- Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41);

- Сан-Пин к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020гю №28

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 №09-3242);

-                     Правила персонифицированном финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области (Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.05.2019г. №740);

-                     Устав МБУДО «ДЮЦ г. Юрги» (Постановление Администрации город Юрги от 09.02.2021г. №101);

-                     Учебный план МБУДО «ДЮЦ г. Юрги».

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы направлена на развитие и коррекцию физических качеств детей, раскрытие их творческих способностей посредством игрового стретчинга.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том что в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в систему дополнительного образования занятий с музыкально–ритмической доминантной, а также занятий, направленных на развитие физических качеств у дошкольников и школьников. Стретчинг занимает важное место в деле укрепления здоровья и развития танцевальных способностей, так как при занятиях стретчиногом улучшается гибкость, увеличивается сила и выносливость обучающихся.

Отличительная особенность программы

1) использование музыкального сопровождения в развитии физических качеств школьников;

2) многообразие используемых средств и методов;

3) практические занятия, теоретико-методические занятия по фитнес-аэробике, как массовому виду спорта с использованием видеоматериалов;

4) имеется ярко выраженный образовательный эффект программы, который заключается в расширении анатомо-физиологических знаний в области физической культуры.

Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной общеразвивающей программы от 5 до 17 лет.

Зачисление осуществляется по желанию детей, по заявлению их родителей (законных представителей). Принимаются дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровью. Обучающиеся предоставляют заключение от врача (справка) об отсутствии противопоказаний к занятиям по хореографии.

Объём и срок освоения программы

Обучение по программе рассчитан на период с 23.06.2021г. по 31.08.2021

Формы и режим занятий.

Форма обучения – очная. Форма организации образовательного процесса - групповые занятия. Режим занятия 3 раз в неделю, продолжительностью 1 академический час.

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации и имеет стартовый уровень сложности.

Стартовый уровень предполагает минимальную сложность освоения программы и направлен на общефизическую подготовку, развитие ритмичности и координации.

Главным и определяющим в занятии является его содержание, которое можно разнообразить с помощью определенных форм и методов проведения занятий:

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

Формы обучения:

- групповая;

- индивидуальная;

- коллективная;

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

- научить детей чувствовать свое тело и уметь им правильно управлять, не подвергая себя травмированнию;

Задачи:

образовательные:

- обучение технически грамотному исполнению упражнений;

- привитие детям любви к физическим упражнениям.

воспитательные:

- воспитание нравственных и волевых качеств;

- воспитание уважения к результатам личного и коллективного труда.

развивающие:

- развитие подвижности суставов и эластичности мышц, скоординированной движений.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

 

п\п

Наименование

разделов, темы

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

теория

практика

всего

1

Значение стрейчинга для тела танцора

1

0

0

Устный опрос;

2

Статический стрейчинг

1

12

13

Контроль за исполнения упражнений

Педагогическое наблюдение

3

Парный стрейчинг

1

12

14

 

4

Игровой стречинг

1

12

13

 

Итог

4

36

40

 

 

Содержание

 

Тема 1. Значение стрейчинга для тела танцора

Теория: Инструктаж по технике безопасности и «Правилам поведения» Организационные вопросы, уточнение расписания.

 

Тема 2: Статический стретчинг

Теория: Что такое статический стрейчинг? Как правильно работать в этой методике? Чем  полезна такая методика в стрейчинге?

Практика:

Вытяжение мышц шеи, вытяжение поясницы, вытяжение ног в выпаде, наклоны стоя, наклон с замком, скручивания в наклоне, вытяжение трицепсов, вытяжение квадрицепсов, вытяжение мышц живота, наклоны сидя и лежа

Тема 3: Парный стретчинг.

Теория: Что такое праный стрейчинг? Как правильно работать в паре?

Практика:

Упражнений на вытяжение грудных мышц стоя, вытяжение грудных спиной к спине, наклоны туловища стоя, выталкивание партнера в горке, вытяжение туловища к бедрам сидя на полу, вытяжение сидя с широкой постановкой ног, наклоны в сторону, давление животом на партнера в наклоне, прогиб лежа на животе, вытяжение ягодиц лежа на спине с отведением ноги в сторону.

Тема 3. Игровой стретчинг.

Теория: Что такое игровой стрейченг?

Практика: упражнение «Деревце», упражнение «Кошечка», упражнение «Звездочка», упражнение «Дуб», упражнение «Солнышко», упражнение «Волна», упражнение «Лебедь», упражнение «Слоник», упражнение «Рыбка», упражнение «Змея».

 

1.4. Планируемые результаты

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы следующие результаты:

Личностные результаты

- установка на ведение здорового. образа жизни;

- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению учащихся;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные способности.

Коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные результаты:

Учащиеся знают:

- назначение стретчинга в повседневной жизни ребенка, в спорте, в хореографии;

- названия всех частей человеческого тела;

Учащиеся умеют:

- грамотно исполнять упражнения статического стретчинга под руководством педагога;

- контролировать и координировать свое тело.

 

 

 

 

Раздел 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»

 

2.1. Календарный учебный график

Календарный учебный график имеет следующие разделы и является самостоятельным документом:

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Июнь

23.05.21

30.05.21

10:00

Групповая

Игровой стрейченг

ДЮЦ

 

2

Июль

1.06.21

5.06.21

10:00

Групповая

Статический стрейчинг

ДЮЦ

 

3

Август

16.08.2131.08.21

10:00

Групповая

32ч

Групповой стрейчинг

ДЮЦ

Контроль за исполнения упражнений

Педагогическое наблюдение

 

2.2 Условия реализации программы

 

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Стрейчинг» необходимы следующие условия.

Материально-техническое оснащение

 

1.     Ноутбук;

2.     Колонки;

3.     Танцевальный зал;

4.     Мячи;

5.     Платки, маленькие платочки;

6.     Диски СD, DVD;

7.     Кадровые условия: педагог дополнительного образования с и педагогическим образованием соответствующим профилю деятельности.

 

2.3 Формы аттестации

Важнейшим звеном учебной деятельности является проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

По итогам обучения по программе проводится итоговое занятие в форме соревнований по выполнению контрольного комплекса упражнений стрейчинг характера.

Это позволяет увидеть, насколько учащиеся научились правильно выполнять упражнения, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в приобретенные в процессе обучения по программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическое обеспечение программы

№ п/п

Темы, разделы

Формы

проведения

занятий

Дидактический материал

Формы подведения итогов

1.

Значение стрейчинга для тела танцора

Беседа, рассказ

 

Инструкция по технике безопасности в танцевальном зале», «правила поведения учащихся в УДО»,ноутбук, колонки

Устный опрос

2.

Статический стрейчинг

 

Ноутбук, колонки,  музыкальный материал, кубики подушки, коврики, книги(1,2,3,4,5)

 

3

Парный стрейчинг

 

Кубики, подушка, коврики

 

4.

Игровой стречинг

 

Ноутбук, колонки,  музыкальный материал,кубики, подушки, коврики

книги(1,2,3,4)

Педагогическое наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы в ГОСТ 2008

 

1. Андерсон Б. Растяжка для каждого. – М.: Попурри ISBN, 2002.

2. Иванова В.Т. Тем, кто хочет учиться балету. – М.: ГИТИС, 1994.

3. Нельсон А. Анатомия упражнений на растяжку. – М. Попурри, 2008.

Интернет-источники:

1. http://www.nikitindance.ru. - Школа современного танца В.Ю. Никитина.

2. http://www.jv.ru - информационный спортивный портал.

3.http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/nuzhnye-knigi-pokhoreografii-i-tantsam. - Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника.

4.https://docviewer.yandex.ru/- дополнительная образовательная программа «Парныйстретчинг», автор Назарова А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Диагностический инструментарий

для оценки результативности программы

 

Определение практических навыков учащихся проводится в соответствии с ожидаемыми результатами программы.

Форма проведения: выполнение контрольного комплекса упражнений стретч характера.

 Комплекс упражнений, направленных на определение гибкости мышц и подвижности суставов, и критерии оценки (вводная и итоговая диагностика)

 Задача данного комплекса упражнений:

- выявление первичного показателя подвижности суставов и эластичности мышц;

 - сравнение результатов в начале и в конце учебного года.

1. Подвижность плечевого сустава.

ИП: ноги в свободной позиции (на ширине плеч), увести руки за спину и сцепить в замок, выпрямить в локтях и, не наклоняя корпус вперед, начать поднимать вверх.

- низкий уровень: руки не выпрямлены в локтях и практически не поднимаются вверх;

- средний уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 45 градусов от спины;

- высокий уровень: руки выпрямлены в локтях и поднимаются на 90 и больше градусов.

2. Подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц спины.

 ИП: позиция – сидя на полу, ноги сведены вместе. Действие – наклониться вперед и достать руками до пальцев ног.

- низкий уровень: ноги не выпрямлены полностью в коленях, спина согнута, корпус не касается ног, а руки не достают до пальцев ног;

- средний уровень: ноги выпрямлены в коленях, спина согнута, корпус не касается ног, но руки с трудом дотягиваются до пальцев ног;

- высокий уровень: ноги выпрямлены полностью в коленях, спина прямая, корпус касается ног, а руки достают до пальцев ног.

3. Эластичность мышц ног.

Упражнение: продольный и поперечный шпагаты.

- низкий уровень: ноги с трудом разведены чуть больше, чем 2 позиция;

- средний уровень: ноги разведены широко, но бедра не касаются пола;

- высокий уровень: ноги разведены в единую линию, бедра касаются пола.

4. Гибкость спины.

Упражнение: мостик с позиции, лежа на спине.

- низкий уровень: учащийся не может поднять корпус вверх;

- средний уровень: учащийся поднимает корпус вверх, стопы и кисти рук находятся на исходных своих позициях;

- высокий уровень: учащийся поднимает корпус вверх, свободно пододвигает кисти рук к стопам.

Данный комплекс упражнений служит контрольным для всех групп, независимо от уровня обучения и позволяет увидеть основной прогресс ребенка, занимающегося по данной программе.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Управление образованием Администрации города

Управление образованием Администрации города

Содержание Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Содержание Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы» 1

Главного государственного санитарного врача

Главного государственного санитарного врача

Отличительная особенность программы 1) использование музыкального сопровождения в развитии физических качеств школьников; 2) многообразие используемых средств и методов; 3) практические занятия, теоретико-методические занятия по фитнес-аэробике,…

Отличительная особенность программы 1) использование музыкального сопровождения в развитии физических качеств школьников; 2) многообразие используемых средств и методов; 3) практические занятия, теоретико-методические занятия по фитнес-аэробике,…

Стартовый уровень предполагает минимальную сложность освоения программы и направлен на общефизическую подготовку, развитие ритмичности и координации

Стартовый уровень предполагает минимальную сложность освоения программы и направлен на общефизическую подготовку, развитие ритмичности и координации

Значение стрейчинга для тела танцора 1 0 0

Значение стрейчинга для тела танцора 1 0 0

Тема 3. Игровой стретчинг. Теория:

Тема 3. Игровой стретчинг. Теория:

Познавательные: - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные способности

Познавательные: - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные способности

Раздел 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» 2

Раздел 2 «Комплекс организационно – педагогических условий» 2

Формы аттестации Важнейшим звеном учебной деятельности является проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Формы аттестации Важнейшим звеном учебной деятельности является проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

Методическое обеспечение программы № п/п

Методическое обеспечение программы № п/п

Список литературы в ГОСТ 2008 1

Список литературы в ГОСТ 2008 1

Приложение Диагностический инструментарий для оценки результативности программы

Приложение Диагностический инструментарий для оценки результативности программы

Эластичность мышц ног. Упражнение: продольный и поперечный шпагаты

Эластичность мышц ног. Упражнение: продольный и поперечный шпагаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023