МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГБПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТОРГОВЛИ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора
социальных и филологических дисциплин _________ Ю.А. Кретова
Председатель ЦК __________ А.В.Рубис 30.08. 2022 г.
Протокол № 1от 27.08. 2022 г.
Календарно-тематический план учебной дисциплины
ОДБ.03 Родной (русский) язык
Группа ПКД 1/9-22
№ занятия |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Вид занятия |
Домашнее задание |
Примечание |
|
План |
Факт. ______ |
||||||
Раздел 1. Язык и культура |
|||||||
1 |
|
|
2 |
Язык как составная часть национальной культуры. Основные функции языка |
лекция |
Выписать высказывания о языке |
|
2 |
|
|
2 |
Использование диалектов, просторечий в художественной литературе |
лекция |
Привести примеры из худ.литературы |
|
3 |
|
|
2 |
Концепт, прецедентные тексты. Безэквивалентная лексика |
лекция |
Выполнить СРС №1 |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов №1. Поиск примеров безэквивалентной лексики в разных словарях (фразеологизмов, устаревших слови др.) и в предлагаемых текстах. |
|
||
Раздел 2. Культура речи |
|||||||
4 |
|
|
2 |
Основные компоненты культуры речи. Качества образцовой речи |
лекция |
Подготовить проект «Русский язык в Интернете» |
|
5 |
|
|
2 |
Основные лексические нормы русского литературного языка. |
практич. |
Подготовить проект «Словарь плеоназмов» |
|
6 |
|
|
2 |
Орфографические нормы русского литературного языка. |
практич. |
Выполнить упражнение |
|
7 |
|
|
2 |
Морфологические нормы русского литературного языка. |
практич. |
|
|
8 |
|
|
2 |
Основные грамматические нормы русского литературного языка. |
практич. |
Отредактировать предложения |
|
9 |
|
|
2 |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. |
практич. |
Выполнить СРС №2 |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов №2. Диалектное произношение как одна из причин коммуникативных затруднений Речевые ошибки. |
|
||
Раздел 3. Речевая деятельность. Текст |
|||||||
10 |
|
|
2 |
Устная и письменная речь как формы речевого общения. Интернет-общение |
лекция |
Сформулируйте правила общения в Интернете |
|
11 |
|
|
2 |
Виды речевой деятельности и информационная переработка текста |
практич. |
Написать рецензию |
|
12 |
|
|
2 |
Функциональная стилистика. Официально-деловой стиль |
практич. |
Написать автобиографию |
|
13 |
|
|
2 |
Научный стиль речи
|
практич. |
Составить словарь терминов |
|
14 |
|
|
2 |
Публицистический стиль речи
|
практич. |
Выполнить СРС №3 |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов №3. Создание устного или письменного текста-рассуждения на заданную лингвистическую тему. |
|
||
15 |
|
|
2 |
Язык художественной литературы
|
практич. |
Выписать тропы и фигуры речи |
|
16 |
|
|
2 |
Дифференцированный зачёт
|
|
|
|
Всего |
32 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.