2018 г .Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Количество часов за год:
всего 35 часов;
в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ 3, практических работ 26.
Административных контрольных работ 3.
№ |
Количество часов |
Тема, практическое занятие |
Глава, параграф, страницы |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Дата проведения урока |
Домашнее задание |
|
Введение. Информация и информационные процессы (4 часа) |
||||||||
1. |
1 |
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики. |
|
Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире. |
Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. |
7.09 |
|
|
2. |
1 |
Информация и информационные процессы. |
стр.7-8 |
Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. Информационные процессы. |
Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации. Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы. |
14.09 |
Повторить стр.7-8 |
|
3. |
1 |
Количество информации. Подходы к определению количества информации. |
стр.9-11 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. |
Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации. Уметь определять количество информации. |
21.09 |
Повторить стр.9-11 |
|
4. |
1 |
Практическая работа №1. Определение количества информации. |
стр.9-11 |
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. |
Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах. |
28.09 |
Повторить стр.9-11 |
|
Информационные технологии (17 часов) |
||||||||
5. |
1 |
Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2. Кодировки русских букв. |
1.1.1 стр. 15 |
Кодовые таблицы. Форматы файлов. ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду» Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Количество текстовой информации» |
Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице. |
05.10 |
Повторить 1.1.1 стр. 15 |
|
6. |
1 |
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. |
1.1.2, 1.1.3 |
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры. |
Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. |
12.10 |
Повторить 1.1.2, 1.1.3
|
|
7. |
1 |
Практическая работа 3. Создание и форматирование документа. |
стр. 25 |
Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование. |
Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ. |
19.10 |
Повторить стр. 25
|
|
8. |
1 |
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика. |
1.1.4 стр.30 |
Компьютерные словари и системы перевода текстов |
Иметь представление о возможностях компьютерных словарей. Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода. |
26.10 |
Повторить 1.1.4 стр.30 |
|
9. |
1 |
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа. |
1.1.5 стр.33 |
Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0. |
Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах. |
02.11 |
Повторить 1.1.5 стр.33 |
|
10. |
1 |
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации». |
16.11 |
Повторить Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации |
||||
11. |
1 |
Кодирование графической информации Практическая работа 6. Кодирование графической информации |
1.2.1 стр.38 |
Объем графического файла. Два подхода к представлению графической информации.
|
Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ по теме «Количество графической информации», «Цветообразование» |
23.11 |
Повторить 1.2.1 стр.38 |
|
12. |
1 |
Растровая графика. Практическая работа 7. Растровая графика. |
1.2.2. стр.44 |
Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов |
Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. |
30.11 |
Повторить 1.2.2. стр.44 |
|
13. |
1 |
Векторная графика. Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика. |
1.2.3. стр.57 |
Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. |
Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов. |
07.12 |
Повторить 1.2.3. стр.57 |
|
14. |
1 |
Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС |
стр.59 |
Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D. |
Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D). |
14.12 |
Повторить стр.59 |
|
15. |
1 |
Кодирование звуковой информации. Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука |
1.3. стр.74
|
Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. |
Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов. Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов. |
21.12 |
Повторить 1.3. стр.74
|
|
16. |
1 |
Практическая работа 11. Создание Flash-анимации |
стр.69 |
|
|
11.01 |
Повторить стр.69 |
|
17. |
1 |
Компьютерные презентации. Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» |
1.4. стр.81
|
Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. |
Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов. |
18.01 |
Повторить 1.4. стр.81
|
|
18. |
1 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора |
1.5.1. стр.94 |
Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Вычисления в позиционных системах счисления. |
Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления. |
25.01 |
Повторить 1.5.1. стр.94 |
|
19. |
1 |
Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах |
1.5.2. стр.99 |
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. |
Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц. Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах. |
01.02 |
Повторить 1.5.2. стр.99 |
|
20. |
1 |
Построение диаграмм и графиков Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов |
1.5.3. стр.105 |
Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм. |
Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации. |
08.02 |
Повторить 1.5.3. стр.105 |
|
21. |
1 |
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации». |
15.02 |
Повторить кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации |
||||
Коммуникационные технологии (12 часов) |
||||||||
22. |
1 |
Локальные компьютерные сети. Практическая работа 16. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети |
2.1. стр.119 |
Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей. |
Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам. |
22.02 |
Повторить 2.1. стр.119 |
|
23. |
1 |
Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету |
2.2. стр.132 |
Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута. |
Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя. |
01.03 |
Повторить 2.2. стр.132 |
|
24. |
1 |
Подключение к Интернету Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса |
2.3. стр.138 |
Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема. |
Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы. |
08.03 |
Повторить 2.3. стр.138 |
|
25. |
1 |
Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера |
2.4. стр.143 |
Назначение Всемирной паутины, файловых архивов |
Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами. |
15.03 |
Повторить 2.4. стр.143 |
|
26. |
1 |
Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Практическая работа 20. Работа с электронной почтой |
2.5. стр.150 |
Назначение электронной почты, телеконференции |
Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой. |
22.03 |
Повторить 2.5. стр.150 |
|
27. |
1 |
Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях. |
2.6. стр.158 |
Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. |
Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. |
05.04 |
Повторить 2.6. стр.158 |
|
28. |
1 |
Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами |
2.7. стр.171 |
Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива. |
Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива. |
12.04 |
Повторить 2.7. стр.171 |
|
29. |
1 |
Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете |
2.9. стр.182 |
ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация. |
Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором. |
19.04 |
Повторить 2.9. стр.182 |
|
30. |
1 |
Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа 24. Поиск в Интернете |
2.10. 2.12. стр.187 |
Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации. |
Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Уметь описывать объекты для его последующего поиска.
|
26.04 |
Повторить 2.10. 2.12. стр.187 |
|
31. |
1 |
Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине. |
2.11. стр.198 |
Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж. |
Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине. |
03.05 |
Повторить 2.11. стр.198 |
|
32. |
1 |
Основы языка разметки гипертекста |
2.13. |
Основы языка HTML Язык разметки гипертекста |
Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте. |
10.05 |
Повторить 2.13. |
|
33. |
1 |
Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора |
стр.205 |
17.05 |
Повторить стр.205 |
|||
34. |
1 |
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». |
24.05 |
Повторить Коммуникационные технологии |
||||
Итоговое повторение (1 час) |
||||||||
35. |
1 |
Итоговое повторение. |
|
Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
31.05 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.