КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка 4.7
doc
08.05.2020
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-тематич. планирование.doc

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Цель

Методы, формы работы, используемый материал

1

2

3

4

1

Вводное занятие. Что такое тема?

Познакомить с задачами и целями внеклассной работы по литературному чтению

Беседа. Что такое тема? Сказка «Хаврошечка». Определение темы сказки. Вывод

2

Художественные идеи

Уметь определять идею произведения

Беседа. «Бешеный бельчонок». Анализ рассказа. Идея этого произведения

3

Форма и содержание

Знать, что такое форма и содержание

Анализ произведения «Невеселая жизнь кошачья». Стихотворение С. Баруздина «Стихи о человеке и его делах»

4

Фабула, сюжет и композиция

Уметь определять сюжет, фабулу и композицию произведения

Беседа. М. Зощенко «Елка». Определение фабулы, сюжета и композиции произведения

5

Внесюжетные элементы. Лейтмотив

Формировать представление о композиции произведения, роли внесюжетных эпизодов, лирических отступлений

Чтение «Космонавт-1». Работа над внесюжетными элементами, лейтмотивами

6

Автор, рассказчик, герой

Формировать умение видеть в произведении автора, рассказчика, героя

Чтение рассказа «Памятник советскому солдату». Беседа. Рассказ « Хлеб растет»

Э. Ю. Шима

7

Что такое эпос?

Дать понятие о литературных произведениях, относящихся к эпосу

Введение в тему. Роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк

8

Лирика

Познакомить с родом литературы – лирика

Беседа. Стихотворение «Вчера я видел» С. Я. Маршака. Работа над стихотворением А. С. Пушкина «Туча». Ода. Эпиграмма. Баллада

9

Драма. Комедия

Познакомить с драматическими жанрами

Беседа. Трагедия.

Н. Н. Носов «Когда мы смеемся»


Продолжение табл.

1

2

3

4

10

Устное народное творчество. Что такое фольклор?

Познакомить детей с понятием «фольклор»

Беседа. Песня «Соловеюшка премилый…». Былина «Садко»

11

Письменный фольклор

Познакомить с письменным фольклором. Учить умению пользоваться письменным фольклором

Формы обращения в письмах. Альбомы. Секреты

12

Былины

Познакомить с былинами, былинными богатырями. Как сказывались былины. Происхождение былин

Рассказ учителя о былине. Былинные богатыри

13

Былины «Садко» и «Василий Буслаевич». Сказители и собиратели былин

Познакомить со сказителями и собирателями былин

Древняя Русь. Средневековый Новгород. Сказители и собиратели. Первый рукописный сборник былин

14

Предания

Познакомить с жанром «предания»

Беседа по прочитанным былинам. Предание

15

Легенда

Познакомить с жанром «легенда». Учить умению видеть главное в легенде. Показать, какую роль занимает легенда в народной культуре

Чем отличается предание от легенды? Беседа. В чем отличие сказки от легенды?

16

Сказки. Волшебная сказка. Сказка-легенда

Учить выразительному чтению сказки, знать их, учить видеть главную идею сказки

Сказка. Какие сказки существуют? Магия сказки

17

Бытовая сказка

Познакомить с бытовой сказкой. Учить отличать от волшебной сказки

Новеллистическая сказка. Чтение сказки

18

Сказки о животных

Познакомить со сказками о животных. Учить умению определять главную мысль сказки, ее нравоучительный характер

Как надо читать сказки. Беседа. Чтение сказки «Кот и лиса»

19

Песня. Обрядовые песни

Познакомить с народной песней. Знать обрядовые песни. Воспитывать любовь к народному творчеству

Колядки. Масленица. День Ивана Купалы


Продолжение табл.

1

2

3

4

20

Хороводные и игровые песни

Познакомить с хороводными или игровыми песнями. Воспитывать уважительное отношение к народному творчеству. Прививать любовь к чтению

Хоровод. Беседа. Самобытное начало. Эстетическое сознание

21

Заклички и приговорки. Частушки

Познакомить с разными жанрами народного творчества. Пробудить интерес к народному творчеству

Заклички. Частушки. Приговорки. Беседа. Чтение приговорок, закличек, частушек

22

Жестокий романс

Познакомить с возникновением жестокого романса. Знать и любить народное творчество

Исполнение жестоких романсов

23

Анекдоты

Познакомить с народным жанром – анекдот. Воспитывать нравственность на примере произведения народной поэзии, прозы, на народных жанрах. Воспитывать любовь к чтению

Бытовые анекдоты. Анекдоты разных времен. Форма анекдота. Школьный анекдот. Современные анекдоты

24

Детский фольклор. Колыбельные песни

Познакомить с колыбельной песней. Знать колыбельные песни

Колыбельная песня, как она появилась. Динамичность колыбельной песни

25

Пестушки

Знакомство с народным творчеством. Воспитывать желание читать. Развивать интерес к народному творчеству

Что такое пестушка. Рифмованые пестушки

26

Потешки

Познакомить со народным творчеством. Прививать любовь к чтению

Конкурс. Потребность в игре. Содержание потешек. Жанр потешек

27

Скороговорки

Познакомить со скороговоркой. Показать, для чего они служат. Учить их произносить

Появление скороговорки. Содержание скороговорки. Развитие речевого аппарата

28

Заклички. Приговорки

Дать понятие о стихотворных обращениях. Прививать интерес к народному эпосу

Чтение закличек и приговоров. Возникновение. Отличие от «песенок-перегудок». Современные приговорки


Окончание табл.

1

2

3

4

29

Загадки

Дать понятие о загадке. Определить, для чего она служит, как возникла. Воспитывать интерес к народному творчеству

Какого вида бывают загадки. Возникновение загадок. Распространение загадок на Руси. Возникновение шуточных загадок

30

Считалки

Познакомить с одним из жанров детского народного творчества – считалка. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать любовь к чтению

Возникновение считалок. Значение считалок в воспитании детей. Функция считалок

31

Прозвища и дразнилки. Поддевки

Познакомить с детским устным фольклором. Знать русское народное творчество, учить различать жанры. Воспитывать интерес к народному творчеству

Возникновение на Руси прозвищ и дразнилок. Современные дразнилки и прозвища

32

Школьные стишки. Озорные песенки

Познакомить с детской поэзией, ее темой. Развивать у детей творческие начала. Воспитывать чувство прекрасного

Песни-переделки. Общенациональное детское искусство слова

33

Викторина по пройденному материалу

Мониторинг учащихся, посещающих занятия. Воспитывать интерес к народному творчеству, к детской литературе, к детскому искусству слова

Вопросы по изученному. Подведение итогов

34

Подведение итогов. Знание текстов детского фольклора

Знать детский фольклор. Уметь его рассказать. Владеть интонацией. Воспитывать интерес к детскому фольклору

Чтение стихов. Вопросы команд. Подведение итогов

 


Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Продолжение табл. 1 2 3 4 10

Продолжение табл. 1 2 3 4 10

Продолжение табл. 1 2 3 4 20

Продолжение табл. 1 2 3 4 20

Заклички. Приговорки Дать понятие о стихотворных обращениях

Заклички. Приговорки Дать понятие о стихотворных обращениях

Окончание табл. 1 2 3 4 29

Окончание табл. 1 2 3 4 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020