Приложение к рабочей программе
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
|
|
Утверждаю Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ №93-0 от 29.08.22 |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Предметно-практические действия»
5год обучения 2часа в неделю.
(учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)
Разработчик: Башкирова И.В., учитель
№ урока |
Дата-план |
Дата- факт |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
1. |
5.09 |
|
Предметно-манипулятивные действия. Подбор разнородных предметов по цвету. |
Слушание объяснений учителя. |
Игры |
|
2. |
6.09 |
|
Исключение лишнего предмета по цвету. Соотнесение разнородных предметов по цвету. |
Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя. |
Инд. задания |
|
3. |
12.09 |
|
Предметно-манипулятивные действия с бумагой. |
Беседа с учителем. Собирание, разрывание и сминание листов бумаги. Активное участие в ситуации |
Инд. задания |
|
4. |
13.09 |
|
Контур на бумаге. Игра «Веселые картинки». |
Беседа с учителем. Работа с бумагой: разрывание листа по контуру. |
Инд. задания |
|
5. |
19.09 |
|
Элементарное конструирование. Складывание разрезных сюжетных картинок. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Работа по карточке |
|
6. |
20.09 |
|
Складывание разрезных предметных картинок. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Работа по карточке |
|
7. |
26.09 |
|
Составление предметов из геометрических фигур: машина, танк. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Активное участие в ситуации |
Инд. задания |
|
8. |
27.09 |
|
Составление предметов из геометрических фигур: кукла, птица. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Инд. задания |
|
9. |
3.10 |
|
Аппликация из геометрических фигур. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Работа по карточке |
|
10. |
4.10 |
|
Работа с пластилином. Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо, батон. |
Лепка |
|
11. |
10.10 |
|
Лепка «Ягоды в корзине». |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Описание работы |
|
12. |
11.10 |
|
Лепка «Овощи на подносе». |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Описание работы |
|
13. |
17.10 |
|
Воздушный пластилин. Игра «Комочки». |
Беседа с учителем. Освоение новых способов лепки. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков. |
Игра |
|
14. |
18.10 |
|
Работа с воздушным пластилином « Клоун». |
Беседа с учителем. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус. |
Игра |
|
15. |
24.10 |
|
Пересыпание и разминание песка ладонями. «Песочная картина». |
Беседа с учителем. Составление насыпной картины из песка. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Игра |
|
16. |
25.10 |
|
Наполнение предметов. «Насыпь песок в чашки». |
Беседа с учителем. Игровые ситуации. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Игра |
|
17. |
7.11 |
|
Раскрашивание и штриховка фигур в разных направлениях цветными карандашами и фломастерами. |
Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя. |
Выполнение штриховки |
|
18. |
8.11 |
|
Разметка по трафаретам фигур, вырезание. |
Наблюдение за демонстрациями учителя, подражание. |
Работа по трафарету |
|
19. |
14.11 |
|
Размещение, наклеивание фигур по инструкции. |
Активное участие в ситуации. |
Аппликация |
|
20. |
15.11 |
|
Разметка по шаблонам фигур, вырезание. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Аппликация |
|
21. |
21.11 |
|
Размещение, наклеивание фигур по инструкции. «Геометрическая мозаика». |
Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя. |
Описание работы |
|
22. |
22.11 |
|
Элементарное конструирование. Классификация предметов по цвету, форме, величине. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя. |
Описание работы |
|
23. |
28.11 |
|
Выполнение действий с предметами: открывание и закрывание коробок. |
Активное участие в ситуации. Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя. |
Выполнение работы |
|
24. |
29.11 |
|
Вращение предмета (примеры вращений в быту). |
Завинчивание крышек на банки, бутылки. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Игра |
|
25. |
5.12 |
|
Дидактическая игра «В гостях у Винтика и Шпунтика». |
Завинчивание и отвинчивание болтов, гаек. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Игра |
|
26. |
6.12 |
|
Составление узоров из счетных палочек узоров (по контуру, по образцу). |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Составление узоров |
|
27. |
12.12 |
|
Выкладывание цифр из палочек. |
Активное участие в ситуации. |
Составление цифр |
|
28. |
13.12 |
|
Складывание фигур из счетных палочек по словесной инструкции. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
Составление узоров |
|
29. |
19.12 |
|
Игра «Пушистые облака» |
Беседа с учителем. Сминание и разрывание ваты и синтепона. Наблюдение за демонстрациями учителя. |
Игра |
|
30. |
20.12 |
|
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур по замыслу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
Аппликация |
|
31. |
26.12 |
|
Аппликация из геометрических фигур по замыслу. |
Активное участие в ситуации. |
Аппликация |
|
32. |
27.12 |
|
Фетр. Закладки из фетра.
|
Беседа с учителем. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
- |
|
33. |
9.01 |
|
Изготовление поделок из фетра. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
|
|
34. |
10.01 |
|
Фольга. Плоские и объемные фигуры. |
Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета. |
|
|
35. |
16.01 |
|
Узоры на фольге. Шаблон.
|
Беседа с учителем. Прокалывание фольги пустым стержнем по контуру шаблона. Активное участие в ситуации. |
|
|
36. |
17.01 |
|
Работа с нитками и тканью. Разрезание ткани ножницами по разметке. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
|
|
37. |
23.01 |
|
Завязывание и развязывание косынки, ленты, узлов на ткани. |
Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
|
|
38. |
24.01 |
|
Витье шнура из толстых ниток различного цвета. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации. |
|
|
39. |
30.01 |
|
Вдевание шнура через отверстия: шнуровки. |
Активное участие в ситуации. |
|
|
40. |
31.01 |
|
Вдевание шнура через отверстия: шнуровка геометрических фигур. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
41. |
6.02 |
|
Правила безопасного хранения игл. Техника безопасной работы с иглой. |
Участие в смоделированной ситуации |
|
|
42. |
7.02 |
|
«Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой. |
Беседа с учителем. Продевание нитки в пластиковую иголочку, завязывание узелка. |
|
|
43. |
13.02 |
|
«Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой.
|
Беседа с учителем. Продевание нитки в пластиковую иголочку. Пришивание пуговицы к фетру. Активное участие в ситуации |
|
|
44. |
14.02 |
|
Нанизывание на нить пуговиц, бусинок, бисера. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
45. |
20.02 |
|
Работа с нитками и тканью. «Бабушкин клубок» |
Наматывание ниток на катушку, сматывание в клубок. |
|
|
46. |
21.02 |
|
Нитки, шнурок, поясок. |
Скручивание нескольких толстых ниток в одну. Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, поясок. |
|
|
47. |
27.02 |
|
Бусина, проволока, шпагат, шнур. Игра «Веселые бусинки» |
Беседа с учителем. Нанизывание крупных бусин на проволоку, шпагат, тонкий шнур. |
|
|
48. |
28.02 |
5.04 |
Изготовление подарка. «Бусы для мамы» |
Игровые упражнения. Нанизывание более мелких предметов с отверстиями. |
|
|
49. |
6.03 |
5.04 |
Шитье способом «игла вверх — игла вниз» на ткани. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
50. |
7.03 |
6.04 |
Сшивание двух лоскутов ткани контрастных цветов. Аппликация «Лоскутки» |
Игровая ситуация. Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
51. |
13.03 |
|
Работа с природным материалом и красками «Яркие веточки» |
Беседа с учителем. Раскрашивание ветки пальцами при помощи гуаши. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
52. |
14.03 |
|
Работа с природным материалом и красками «Шишки» |
Слушание объяснений учителя. Раскрашивание шишек гуашью. Раскладывание шишек по цветам в коробки. |
|
|
53. |
3.04 |
|
Элементы конструирования. Лего. Дом, машина. |
Сбор конструктора по образцу. Обсуждение получившегося изделия. |
Игра |
|
54. |
4.04 |
|
Элементы конструирования. Мультяшные герои. |
Игровые упражнения. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
55. |
4.04 |
|
Сжимание предмета двумя руками (одной рукой, пальцами): прищепки, цвета. |
Прищипывание разноцветными прищепками шаблона соответствующего цвета. |
|
|
56. |
10.04 |
|
Игра «Домик кубиков» |
Раскладывание и перекладывание кубиков по коробкам. |
|
|
57. |
11.04 |
|
Вынимание предметов из емкости. Игра «Волшебная ложечка». |
Беседа с учителем. Практические действия (набирание ложкой крупы). |
|
|
58. |
17.04 |
|
Складывание предметов в емкость Игра «Крупа Золушки» |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. Сортировка крупы по группам. |
Игра |
|
59. |
18.04 |
|
Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Игра «Фасовщик» |
Активное участие в ситуации |
|
|
60. |
25.04 |
|
Игры с водой, переливание. |
Беседа с учителем. Выполнение упражнений в воде. Игра удержание рук в воде, плескание. |
Игра |
|
61. |
2.05 |
|
Дидактическая игра «Пустыня». |
Беседа с учителем. Пересыпание песка руками из одной емкости в другую. Игровые упражнения. |
|
|
62. |
15.05 |
|
Дидактическая игра «Клад». |
Беседа с учителем, поиск предметов в банках с различным наполнителем. |
|
|
63. |
16.05 |
|
Рисование мелом на асфальте. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
|
|
64. |
22.05 |
|
Складывание пазлов. |
Слушание объяснений учителя. Игровые упражнения. |
Игра |
|
65. |
23.05 |
|
Складывание пазлов по сюжетным картинкам. Рассказ по сюжетной картинке. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Игровые упражнения. |
|
|
66. |
5.09 |
|
Мозаика, цвет, форма. «Геометрические фигуры». |
Складывание геометрических фигур при помощи цветной мозаики. |
|
|
67. |
6.09 |
|
Камушки, цвета, форма, размер. «Разноцветные камушки».
|
Сортировка камней по категориям, составление композиции из камней. Активное участие в ситуации |
|
|
68. |
|
|
Итоговое занятие. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.