Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
docx
31.10.2022
Календарно-тематическое планирование
СИПР 5 год пр прак дейс.docx

Приложение к рабочей программе

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

Утверждаю

Директор ______________ Е.Ю.Песнина

приказ №93-0 от 29.08.22

 

Календарно-тематическое планирование по курсу

 «Предметно-практические  действия»

5год обучения 2часа в неделю.

 (учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)

Разработчик: Башкирова И.В., учитель

 

№ урока

Дата-план

Дата-

факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

1.           

5.09

 

Предметно-манипулятивные действия. Подбор разнородных предметов по цвету.

Слушание объяснений учителя.

Игры

 

2.           

6.09

 

Исключение лишнего предмета по цвету. Соотнесение разнородных предметов по цвету.

Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя.

Инд. задания

 

3.           

12.09

 

Предметно-манипулятивные действия с бумагой.

Беседа с учителем. Собирание,

разрывание и сминание листов бумаги.

Активное участие в ситуации

Инд. задания

 

4.           

13.09

 

Контур на бумаге. Игра «Веселые картинки».

Беседа с учителем. Работа с бумагой: разрывание листа по контуру.

Инд. задания

5.           

19.09

 

Элементарное конструирование. Складывание разрезных сюжетных картинок.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Работа по карточке

 

6.           

20.09

 

Складывание разрезных предметных картинок.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Работа по карточке

 

7.           

26.09

 

Составление предметов из геометрических фигур: машина, танк.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Активное участие в ситуации

Инд. задания

 

8.           

27.09

 

Составление предметов из геометрических фигур: кукла, птица.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Инд. задания

 

9.           

3.10

 

Аппликация из геометрических фигур.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Работа по карточке

 

10.        

4.10

 

Работа с пластилином. Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Лепка по подражанию и по образцу предметов овальной и конической формы: слива, огурец, морковь, яйцо, батон.

Лепка

 

11.        

10.10

 

Лепка «Ягоды в корзине».

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Описание работы

 

12.        

11.10

 

Лепка «Овощи на подносе».

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Описание работы

 

13.        

17.10

 

Воздушный пластилин. Игра «Комочки».

Беседа с учителем. Освоение новых способов лепки. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков.

Игра

 

14.        

18.10

 

Работа с воздушным пластилином « Клоун».

Беседа с учителем. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус.

Игра

 

15.        

24.10

 

Пересыпание и разминание песка ладонями. «Песочная картина».

Беседа с учителем. Составление

насыпной картины из песка.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Игра

 

16.        

25.10

 

Наполнение предметов. «Насыпь песок в чашки».

Беседа с учителем. Игровые  ситуации.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

Игра

 

17.        

7.11

 

Раскрашивание и штриховка фигур в разных направлениях цветными карандашами и фломастерами.

Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя.

Выполнение штриховки

 

18.        

8.11

 

Разметка по трафаретам фигур, вырезание.

Наблюдение за демонстрациями учителя, подражание.

Работа по трафарету

 

19.        

14.11

 

Размещение, наклеивание фигур по инструкции.

Активное участие в ситуации.

Аппликация

 

20.        

15.11

 

Разметка по шаблонам фигур, вырезание.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

Аппликация

 

21.        

21.11

 

Размещение, наклеивание фигур по инструкции. «Геометрическая мозаика».

Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя.

Описание работы

 

22.        

22.11

 

Элементарное конструирование. Классификация предметов по цвету, форме, величине.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя.

Описание работы

 

23.        

28.11

 

Выполнение действий с

предметами: открывание и

закрывание коробок.

Активное участие в ситуации.

Слушание объяснений учителя. Выполнение инструкций учителя.

Выполнение работы

 

24.        

29.11

 

Вращение предмета (примеры вращений в быту).

Завинчивание  крышек на банки, бутылки. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

Игра

 

25.        

5.12

 

Дидактическая игра «В гостях у Винтика и Шпунтика».

Завинчивание и отвинчивание болтов,

гаек. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

Игра

 

26.        

6.12

 

Составление узоров из счетных палочек узоров (по контуру, по образцу).

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

Составление узоров

 

27.        

12.12

 

Выкладывание цифр из палочек.

Активное участие в ситуации.

Составление цифр

 

28.        

13.12

 

Складывание фигур из счетных палочек по словесной инструкции.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

Составление узоров

 

29.        

19.12

 

Игра «Пушистые облака»

Беседа с учителем. Сминание и

разрывание ваты и синтепона.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Игра

 

30.        

20.12

 

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур по замыслу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

Аппликация

 

31.        

26.12

 

Аппликация из геометрических фигур по замыслу.

Активное участие в ситуации.

Аппликация

 

32.        

27.12

 

Фетр. Закладки из фетра.

 

Беседа с учителем. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

-

 

33.        

9.01

 

Изготовление поделок из фетра.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

 

34.        

10.01

 

Фольга. Плоские и объемные

фигуры.

Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета.

 

 

35.        

16.01

 

Узоры на фольге. Шаблон.

 

Беседа с учителем. Прокалывание

фольги пустым стержнем по контуру

шаблона. Активное участие в ситуации.

 

 

36.        

17.01

 

Работа с нитками и тканью. Разрезание  ткани ножницами по разметке.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

 

37.        

23.01

 

Завязывание и развязывание косынки, ленты, узлов на ткани.

Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

38.        

24.01

 

Витье шнура из толстых ниток различного цвета.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации.

 

 

39.        

30.01

 

Вдевание шнура через отверстия: шнуровки.

Активное участие в ситуации.

 

 

40.        

31.01

 

Вдевание шнура через отверстия: шнуровка геометрических фигур.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

41.        

6.02

 

Правила безопасного хранения игл. Техника безопасной работы с иглой.

Участие в смоделированной ситуации

 

 

42.        

7.02

 

«Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой.

Беседа с учителем. Продевание нитки в пластиковую иголочку, завязывание узелка.

 

43.        

13.02

 

«Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой.

 

Беседа с учителем. Продевание нитки в пластиковую иголочку.

Пришивание пуговицы к фетру. Активное участие в ситуации

 

 

44.        

14.02

 

Нанизывание на нить пуговиц, бусинок, бисера.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

45.        

20.02

 

Работа с нитками и тканью. «Бабушкин клубок»

Наматывание ниток на катушку, сматывание в клубок.

 

 

46.        

21.02

 

Нитки, шнурок, поясок.

Скручивание нескольких толстых ниток в одну. Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, поясок.

 

 

47.        

27.02

 

Бусина, проволока, шпагат, шнур. Игра «Веселые бусинки»

Беседа с учителем. Нанизывание крупных бусин на проволоку, шпагат, тонкий шнур.

 

 

48.        

28.02

5.04

Изготовление подарка. «Бусы для мамы»

Игровые упражнения. Нанизывание более мелких предметов с отверстиями.

 

 

49.        

6.03

5.04

Шитье способом «игла вверх — игла вниз» на ткани.

Слушание объяснений учителя.

 

 

50.        

7.03

6.04

Сшивание двух лоскутов ткани контрастных цветов. Аппликация «Лоскутки»

Игровая ситуация. Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

51.        

13.03

 

Работа с природным материалом и красками  «Яркие веточки»

Беседа с учителем. Раскрашивание ветки пальцами при помощи гуаши.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

52.        

14.03

 

Работа с природным материалом   и красками «Шишки»

Слушание объяснений учителя. Раскрашивание шишек гуашью. Раскладывание шишек по цветам в коробки.

 

 

53.        

3.04

 

Элементы конструирования. Лего. Дом, машина.

Сбор конструктора по образцу. Обсуждение получившегося изделия.

Игра

 

54.        

4.04

 

Элементы конструирования. Мультяшные герои.

Игровые упражнения. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

55.        

4.04

 

Сжимание предмета двумя руками (одной рукой, пальцами): прищепки, цвета.

Прищипывание разноцветными прищепками шаблона соответствующего цвета.

 

 

56.        

10.04

 

Игра  «Домик кубиков»

Раскладывание и перекладывание кубиков по коробкам.

 

 

57.        

11.04

 

Вынимание предметов из емкости. Игра «Волшебная ложечка».

Беседа с учителем. Практические

действия (набирание ложкой крупы).

 

 

58.        

17.04

 

Складывание предметов в емкость Игра «Крупа Золушки»

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. Сортировка

крупы по группам.

Игра

 

59.        

18.04

 

Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Игра «Фасовщик»

Активное участие в ситуации

 

 

60.        

25.04

 

Игры с водой, переливание.

Беседа с учителем. Выполнение

упражнений в воде. Игра удержание

рук в воде, плескание.

Игра

 

61.        

2.05

 

 Дидактическая игра «Пустыня».

Беседа с учителем. Пересыпание песка руками из одной емкости в другую. Игровые упражнения.

 

 

62.        

15.05

 

Дидактическая игра «Клад».

Беседа с учителем, поиск предметов в банках с различным наполнителем.

 

 

63.        

16.05

 

Рисование мелом на асфальте.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

 

64.        

22.05

 

Складывание пазлов.

Слушание объяснений учителя. Игровые упражнения.

Игра

 

65.        

23.05

 

Складывание пазлов по сюжетным

картинкам. Рассказ по сюжетной

картинке.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Игровые упражнения.

 

 

66.        

5.09

 

Мозаика, цвет, форма. «Геометрические фигуры».

Складывание геометрических фигур при помощи цветной мозаики.

 

 

67.        

6.09

 

Камушки, цвета, форма, размер. «Разноцветные камушки».

 

Сортировка камней по категориям,

составление композиции из камней.

Активное участие в ситуации

 

 

68.        

 

 

Итоговое занятие.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

 


 

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Игра 1. 7

Игра 1. 7

Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой

Ниточка с иголочкой». Работа с нитками и иглой

Сортировка камней по категориям, составление композиции из камней

Сортировка камней по категориям, составление композиции из камней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022