Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий для ученика …. 2 класса с трудностями в обучении на 1 четверть 2015/2016 учебного года
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи коррекционной работы |
Часы |
1 |
|
Обследование устной и письменной речи, фонематического слуха, фонематического восприятия. |
Обследовать устную и письменную речь, фонематических слух, фонематическое восприятие. |
2 |
2 |
|
Исследование уровня развития временной представлений и пространственной ориентировке |
Обследовать уровень сформированности временных представлений, пространственных ориентировок. |
2 |
3 |
|
Звуки природы, звуки музыки |
Формировать умение различать музыкальные звуки на слух. |
2 |
4 |
|
Ритм. Ритмических рисунок. Сходство и различие между ритмическими рисунками |
Формировать чувство ритма в процессе практических упраженений. |
2 |
5 |
|
Звук. Выделение звука в слове, в словосочетаний. |
Способствовать развитию простого фонематического анализа |
2 |
6 |
|
Определение места звука, слова, предложения (количество, последовательность) |
Способность развитию сложного фонематического анализа |
2 |
7 |
|
Слово. Составление слов из звуков |
Формирование фонематического синтеза, активизировать слуховую память. |
2 |
8 |
|
Слово. Подбор слов на заданный звук. |
Способствовать активизации фонематических представлений |
2 |
Итого |
16 |
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий для ученика ….. 2 класса с трудностями в обучении на 2 четверть 2015/2016 учебного года
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи коррекционной работы |
Часы |
1 |
|
Слово. Установление взаимоотношения «целое-часть» на уровне слова |
Способность развитию мыслительных операций синтеза |
2 |
2 |
|
Основные цвета и их оттенки |
Формирование сенсорных эталонов на эмпирическом уровне. Способствовать развитию запоминания различных цветов, и их оттенков. |
2 |
3 |
|
Восприятие предмета |
Способствовать развитию умения узнавать изображения с различными качественными признаками. |
1 |
4 |
|
Восприятие лиц. Эмоциональное состояние |
Формировать умение воспринимать лица и определять эмоциональное состояния человека. |
2 |
5 |
|
Предметы. Анализ предметов (детали, части, расположение в пространстве) |
Способствовать активизации зрительного анализа и синтеза |
2 |
6 |
|
Восприятие символов (букв, цифр) |
Формировать умение воспринимать символы (буквы, цифры) в пространственном изображении. |
2 |
7 |
|
Пространственная ориентировка (схема тела) |
Активизировать умение ориентироваться в схеме собственного тела и не только своего, но и друга. |
2 |
8 |
|
Пространственная ориентировка |
Развивать представления о расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе : вверху, внизу, направо, налево. |
2 |
9 |
|
Пространственная ориентировка |
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
1 |
Итого |
16 |
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий для ученика ….. 2 класса с трудностями в обучении на 3 четверть 2015/2016 учебного года
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи коррекционной работы |
Часы |
1 |
|
1.Обучение правилам безопасности. 2.Восприятие настроения на ситуации |
1.Формирование правил дорожного движения. Действовать по ситуации. 2.Формирование умение определять характер и настроение окружающих. Учить воспринимать данную ситуацию для общения |
2 |
2 |
|
Восприятие сложных движений |
Учить воспринимать окружающие явления с помощью движений. Способствовать умению различать разнообразные движения. |
2 |
3 |
|
Восприятие музыки |
Формировать образы различных музыкальных произведений. Познакомить с характером музыкальных произведений. Учить реагировать на музыкальные произведения. |
2 |
4 |
|
Восприятие музыки |
Познакомить с различными музыкальными инструментами. Учить различать музыкальные произведения по их характеристикам: высота, тембр, ритм, темп. |
2 |
5 |
|
Последовательность событий |
Способствовать умению определять последовательность событий. Учить ориентироваться во времени. |
2 |
6 |
|
Обучение правил безопасности.
Восприятие времени |
Формировать умение ориентироваться по часам. Учить определяться во временных отрезках. Учить ориентироваться в порядково-временных отношениях. |
2 |
7 |
|
Пространство и движение |
Способствовать умению ориентироваться в комнате, квартире. Учить различать движения :к себе, от себя. Учить соблюдать порядок на рабочем столе. |
2 |
8 |
|
Координация мелкой моторики кисти рук |
Учить воспроизводить позу по образцу. Формировать умение последовательно придавать руке разнообразные положения. |
2 |
9 |
|
Развитие общей моторики |
Развивать подвижность мимических мышц при выполнении специальных артикуляционных упражнений. Развивать подвижность губ, языка, кистей и пальцев рук при выполнении специальных упражнений. |
2 |
10 |
|
Запоминание геометрических фигур |
Учить запоминать фигуры в последовательности. Учить находить закономерность и продолжать её. Учить работать с заданным рисунком. |
2 |
Итого |
20 |
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий для ученика …….2 класса с трудностями в обучении на 4 четверть 2015/2016 учебного года
№ п/п |
Дата |
Тема |
Задачи коррекционной работы |
Часы |
1 |
|
Обучение правилам безопасности. Запоминание текста |
Актуализировать развитие речи. Способствовать запоминанию произвольного текста. Учить монологическим высказываниям. |
2 |
2 |
|
Развитие логической памяти |
Учить использовать мыслительные процессы в качестве опоры. Формировать умение использовать для опоры для запоминания. |
2 |
3 |
|
Умение следовать вербальным инструкциям |
Учить выполнять задания на основе словесной инструкции. Формировать умение понимать речь учителя. |
2 |
4 |
|
Умение следовать невербальным инструкциям |
Учить воспринимать объекты окружающего мира. Формировать различные невербальные образы. |
2 |
5 |
|
Ориентировать в размерах предметов |
Формировать умение сравнивать. Учить воспринимать окружающие предметы и явления и характеризовать их. |
2 |
6 |
|
Восприятие геометрических фигур |
Учить узнавать геометрические фигуры на моделях, рисунках, фотографиях. Обучение использованию геометрического терминологией. |
2 |
7 |
|
Классификация моделей геометрических фигур |
Учить классифицировать модели фигур по образцу. Формировать умения моделировать геометрические фигуры по образцу. |
2 |
8 |
|
Развитие саморегуляции |
Развивать навыки самоконтроля по результату (способу) деятельности. Развивать умение планировать деятельность во времени. |
2 |
9 |
|
Обследование уровня развития психических процессов |
Обследовать зрительное и слуховое восприятие. Обследовать уровень развития мелкой моторики. |
1 |
10 |
|
Обследование уровня развития психических процессов |
Обследовать элементарных логических операций мышления. Обследование динамики развития речи. |
1 |
Итого |
18 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.