к учебнику «Информатика» 10 класс, автор: Босова Л.Л.
Количество уроков – 35
Количество контрольных работ – 4
№ |
Тема урока |
Д.З. |
Основные виды учебной деятельности |
дата план |
дата факт |
Информация и информационные процессы – 6 ч. |
Изучают новый материал в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждают вопросы и задания к теме. Обобщают теорию, решают задачи и выполняют практические задания.
Практическая деятельность: Решают задачи на определение количества информации. Кодируют и декодируют сообщения по предложенным правилам. |
|
|
||
1. |
Входное тестирование. Правила ТБ. Информация. Информационная грамотность и информационная культура. |
§1 |
|
|
|
2. |
Подходы к измерению информации |
§2 |
|
|
|
3. |
Информационные связи в системах различной природы |
§3 |
|
|
|
4. |
Обработка информации |
§4 |
|
|
|
5. |
Передача и хранение информации |
§5 |
|
|
|
6. |
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» |
повторение §1–5 |
|
|
|
Компьютер и его программное обеспечение – 5 ч. |
Изучают новый материал в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждают вопросы и задания к теме. Обобщают теорию, выполняют практические задания.
Практическая деятельность: Работают с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Решают расчетные и оптимизационные задачи с помощью электронных таблиц. |
|
|
||
7. |
Анализ контрольной работы. История развития вычислительной техники |
§6 |
|
|
|
8. |
Основополагающие принципы устройства ЭВМ. |
§7 |
|
|
|
9. |
Программное обеспечение компьютера |
§8 |
|
|
|
10. |
Файловая система компьютера |
§9 |
|
|
|
11. |
Тест по теме «Компьютер и его программное обеспечение». |
§6–9 |
|
|
|
Представление информации в компьютере – 9 ч. |
Изучают новый материал в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждают вопросы и задания к теме. Обобщают теорию, решают задачи и выполняют практические задания.
Практическая деятельность: Решают задачи и выполняют задания на кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Записывают числа в различных системах счисления. Переводят числа из одной системы счисления в другую. Вычисляют в позиционных системах счисления. Представляют целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой. |
|
|
||
12. |
Представление чисел в позиционных системах счисления |
§10 |
|
|
|
13. |
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую |
§11.1–11.4 |
|
|
|
14. |
«Быстрый» перевод чисел в компьютерных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
11.5,12 |
|
|
|
15. |
Контрольная работа №2 по теме «Системы счисления». |
|
|
|
|
16. |
Анализ контрольной работы. Представление чисел в компьютере. |
§13 |
|
|
|
17. |
Правила техники безопасности в кабинете информатики. Кодирование текстовой информации |
§14 |
|
|
|
18. |
Кодирование графической информации |
§15 |
|
|
|
19. |
Кодирование звуковой информации |
§16 |
|
|
|
20. |
Тест по теме «Представление информации в компьютере» |
§10–16 |
|
|
|
Элементы теории множеств и алгебры логики - 8 ч. |
Изучают новый материал в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждают вопросы и задания к теме. Обобщают теорию, решают задачи и выполняют практические задания.
Практическая деятельность: Выполняют эквивалентные преобразования логических выражений. Строят логические выражения по заданной таблице истинности. Решают простейшие логические уравнения. |
|
|
||
21. |
Некоторые сведения из теории множеств |
§17 |
|
|
|
22. |
Алгебра логики |
§18 |
|
|
|
23. |
Таблицы истинности |
§19 |
|
|
|
24. |
Основные законы алгебры логики |
§20.1 |
|
|
|
25. |
Преобразование логических выражений |
§20.2–20.3
|
|
|
|
26. |
Контрольная работа №3 по теме : «Элементы теории множеств и алгебры логики». |
Повт. 17-20 |
|
|
|
27. |
Анализ контрольной работы. Элементы схемотехники. Логические схемы |
§21 |
|
|
|
28. |
Логические задачи и способы их решения |
§22 |
|
|
|
Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 7 ч.) |
Изучают новый материал в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждают вопросы и задания к теме. Обобщают теорию, решают задачи и выполняют практические задания.
Практическая деятельность: Создают, редактируют и форматируют текстовые и графические документы (растровые, векторные). Создают мультимедийные презентации.
|
|
|
||
29. |
Текстовые документы |
§23 |
|
|
|
30. |
Объекты компьютерной графики |
§24 |
|
|
|
31. |
Компьютерные презентации |
§25 |
|
|
|
32. |
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» |
§23–25 |
|
|
|
33. |
Защита мини- проекта по теме №Создание и обработка информационных объектов» |
Повторение |
|
|
|
34. |
Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация. |
§1–25 |
|
|
|
35. |
Анализ итоговой контрольной работы |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.