Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Учебники: «Математика 5», «Математика 6» (главы 3 и 4)
№ урока п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Тип урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
||
план |
факт |
||||||
|
Повторение |
|
3 ч |
|
|
|
|
1 |
Повторение. Действия с рациональными числами |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
2 |
Повторение. Решение геометрических задач. |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
3 |
Входная контрольная работа по линии администрации школы |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 1. Линии |
|
7 ч |
|
|
|
|
4 |
Разнообразный мир линий. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
5 |
Прямая. Части прямой. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
6 |
Ломаная |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
7 |
Длина линии. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
8 |
Окружность. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
9 |
Окружность и круг. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
10 |
Проверочная работа по теме «Линии» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 2. Натуральные числа |
|
10 ч |
|
|
|
|
11 |
Как записывают и читают натуральные числа. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
12 |
Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
13 |
Числа и точки на прямой. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
14 |
Числа и точки на прямой. Изображение числа на координатной прямой. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
15 |
Округление натуральных чисел. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
16 |
Решение комбинаторных задач. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
17 |
Решение комбинаторных задач. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
18 |
Логика перебора при решении комбинаторных задач. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
19 |
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
20 |
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 3. Действия с натуральными числами |
|
13 ч |
|
|
|
|
21 |
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
22 |
Прикидка и оценка результатов сложения и вычитания |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
23 |
Умножение и деление. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
24 |
Прикидка и оценка результатов деления и умножения |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
25 |
Порядок действий в вычислениях. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
26 |
Самостоятельная работа по теме «Действия с натуральными числами» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
27 |
Степень числа. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
38 |
Квадрат и куб числа |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
39 |
Задачи на движение |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
40 |
Контрольная работа №2 по теме «Действия с натуральными числами» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях |
|
5 ч |
|
|
|
|
41 |
Анализ контрольной работы. Свойства сложения и умножения |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
42 |
Распределительное свойство |
урок отработки умений и рефлексии
|
1 |
|
|
|
|
43 |
Преобразование выражений с помощью распределительного свойства |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
44 |
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
45 |
Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 5. Углы |
|
4 ч |
|
|
|
|
46 |
Как обозначают и сравнивают углы. Виды углов. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
47 |
Измерение углов |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
48 |
Построение углов |
урок отработки умений и рефлексии
|
1 |
|
|
|
|
49 |
Проверочная работа по теме «Построение углов» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 6. Делимость чисел |
|
8 |
|
|
|
|
50 |
Делители и кратные. Простые и составные числа |
урок открытия новых знаний |
1 |
|
|
|
|
51 |
Разложение числа на простые множители |
урок отработки умений и рефлексии
|
1 |
|
|
|
|
52 |
Свойства делимости |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
53 |
Признаки делимости |
урок открытия новых знаний |
1 |
|
|
|
|
54 |
Деление с остатком |
урок открытия новых знаний |
1 |
|
|
|
|
55 |
Самостоятельная работа по теме «Делимость чисел» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
56 |
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
57 |
Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 7. Многоугольники |
|
7 |
|
|
|
|
58 |
Многоугольники. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
59 |
Практическая работа «Построение прямоугольника, квадрата с заданными сторонами на нелинованной бумаге» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
60 |
Площадь и периметр прямоугольника |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
61 |
Площадь и периметр многоугольников, составленных из прямоугольников |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
62 |
Треугольники и их виды |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
63 |
Обобщающий урок по теме «Многоугольники» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
64 |
Проверочная работа по теме «Многоугольники» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 8. Обыкновенные дроби |
|
17 |
|
|
|
|
65 |
Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
66 |
Изображение дробей точками на координатной прямой |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
67 |
Решение задач на нахождение дроби от числа |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
68 |
Самостоятельная работа по теме «Доли и дроби» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
69 |
Основное свойство дроби |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
70 |
Сокращение дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
71 |
Приведение дробей к общему знаменателю |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
72 |
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
73 |
Самостоятельная работа по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
74 |
Сравнение дробей. Сравнение дробей с общим знаменателем |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
75 |
Сравнение дробей с общим числителем |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
76 |
Сравнение дробей с разными знаменателями |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
77 |
Различные приемы сравнения дробей |
|
1 |
|
|
|
|
78 |
Самостоятельная работа по теме «Сравнение дробей» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
79 |
Натуральные числа и дроби |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
80 |
Обобщающий урок по теме «Дроби» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
81 |
Контрольная работа №5 по теме «Дроби» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 9. Действия с дробями |
|
31 ч |
|
|
|
|
82 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
83 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
84 |
Сложение и вычитание дробей. Прикидка результатов. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
85 |
Смешанные дроби. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
86 |
Выделение целой части из неправильной дроби |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
87 |
Сложение и вычитание смешанных дробей. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
88 |
Вычитание дроби из целого числа |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
89 |
Решение задач на сложение и вычитание дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
90 |
Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
91 |
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
92 |
Умножение дробей. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
93 |
Умножение смешанных дробей. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
94 |
Возведение в степень обыкновенных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
95 |
Решение задач на умножение дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
96 |
Деление дробей. |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
97 |
Деление числа на дробь. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
98 |
Деление смешанных дробей. |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
99 |
Все случаи деления дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
100 |
Решение задач на деление дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
101 |
Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента умножения и деления |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
102 |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
103 |
Нахождение части целого |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
104 |
Решение задач на нахождение части целого |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
105 |
Нахождение целого по его части |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
106 |
Решение задач на нахождение целого по его части |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
107 |
Самостоятельная работа по теме «Нахождение части целого и целого по его части» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
108 |
Задачи на совместную работу |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
109 |
Решение задач на совместную работу |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
110 |
Самостоятельная работа по теме «Задачи, содержащие данные в виде дробей» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
111 |
Обобщающий урок по теме «Действия с дробями» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
112 |
Контрольная работа №8 по теме «Действия с дробями» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 3. Десятичные дроби (учебник 6 класса) |
|
9 ч |
|
|
|
|
113 |
Десятичная запись дробей |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
114 |
Десятичные дроби и метрическая система мер |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
115 |
Перевод обыкновенной дроби в десятичную |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
116 |
Вычисление выражений, содержащих обыкновенную и десятичную дроби |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
117 |
Сравнение десятичных дробей |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
118 |
Сравнение обыкновенной и десятичной дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
119 |
Самостоятельная работа по теме «Десятичные дроби» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
120 |
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
121 |
Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
|
Глава 4. Действия с десятичными дробями (учебник 6 класса) |
|
29 ч. |
|
|
|
|
122 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
123 |
Решение примеров на сложение и вычитание десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
124 |
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
125 |
Решение уравнений на нахождение неизвестного компонента суммы и разности |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
126 |
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
урок развивающего контроляг8о |
|
|
|
|
|
127 |
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
128 |
Решение примеров и задач на умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 … |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
129 |
Умножение десятичных дробей |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
130 |
Решение примеров на умножение десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
131 |
Решение задач на умножение десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
132 |
Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
133 |
Самостоятельная работа по теме «Умножение десятичных дробей» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
134 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
135 |
Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральное число |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
136 |
Решение задач и уравнений на деление десятичных дробей на натуральное число |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
137 |
Деление десятичных дробей |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
138 |
Решение примеров на деление десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
139 |
Решение задач на деление десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
140 |
Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
141 |
Округление десятичных дробей |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
142 |
Решение примеров на округление десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
143 |
Решение задач с использованием округления десятичных дробей |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
144 |
Самостоятельная работа по теме «Действия с десятичными дробями» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
145 |
Задачи на движение |
урок открытия нового знания |
|
|
|
|
|
146 |
Решение задач на движение |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
147 |
Решение задач на движение в различных ситуациях |
урок отработки умений и рефлексии |
|
|
|
|
|
148 |
Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
149 |
Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями» |
урок общеметодологической направленности |
|
|
|
|
|
150 |
Контрольная работа №10 по теме «Действия с десятичными дробями» |
урок развивающего контроля |
|
|
|
|
|
|
Глава 10. Многогранники |
|
9 ч |
|
|
|
|
151 |
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
152 |
Объем параллелепипеда |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
153 |
Решение задач по теме «Параллелепипед» |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
154 |
Практическая работа по теме «Параллелепипед» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
155 |
Пирамида |
урок открытия нового знания |
1 |
|
|
|
|
156 |
Решение задач по теме «Пирамида» |
урок отработки умений и рефлексии |
1 |
|
|
|
|
157 |
Практическая работа по теме «Пирамида» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
158 |
Обобщающий урок по теме «Многогранники» |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
159 |
Проверочная работа по теме «Многогранники» |
урок развивающего контроля |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение |
|
10 ч |
|
|
|
|
160 |
Натуральные числа Действия с натуральными числами. |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
161 |
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
162 |
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
163 |
Решение текстовых задач |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
164 |
Геометрический материал |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
165 |
Решение геометрических задач |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
166 |
Итоговое повторение основных вопросов курса математики 5 класса |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
167-168 |
Итоговая контрольная работа |
урок развивающего контроля |
2 |
|
|
|
|
169 |
Заключительный урок |
урок общеметодологической направленности |
1 |
|
|
|
|
170 |
Резерв |
|
1 |
|
|
|
|
Итого |
170 |
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.