Календарно- тематическое планирование.
№ |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема |
Вид контроля |
Примечание |
|
|
|
1 четверть 16ч. |
|
|
Раздел «Земля и человечество» 1.Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3.Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.. |
|||||
1 |
1.09 |
|
Мир глазами астронома. |
|
|
2 |
6.09 |
|
Звездное небо- Великая книга Природы. Практическая работа « Работа с картой звездного неба» |
|
|
3 |
8.09 |
|
Мир глазами географа. |
|
|
4 |
13.09 |
|
Мир глазами историка. |
|
|
5 |
15.09 |
|
Когда и где? |
|
|
6 |
20.09 |
|
Мир глазами эколога. |
|
|
7 |
22.09 |
|
Сокровища Земли под охраной человечества. |
|
|
8 |
27.09 |
|
Обобщение по разделу «Земля и человечество» |
Текущий |
|
Раздел «Природа России» 1.Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. 2.Регулятивные УУД Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. 3.Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 4.Коммуникативные УУД Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог. |
|||||
9 |
29.09 |
|
Равнины и горы России. |
|
|
10 |
4.10 |
|
Моря, озера и реки России. |
|
|
11 |
6.10 |
|
Природные зоны России. |
|
|
12 |
13.10 |
|
Зона арктических пустынь. |
|
|
13 |
18.10 |
|
Тундра. |
|
|
14 |
20.10 |
|
Леса России. |
|
|
15 |
25.10 |
|
Лес и человек. Экскурсия «В лесу». |
|
|
16 |
27.10 |
|
Зона степей. Практическая работа «В степи» |
|
|
|
|
|
2 четверть 16 ч. |
|
|
17 |
8.11 |
|
Пустыни. |
|
|
18 |
10.11 |
|
У Черного моря. Практическая работа «Покажи на карте» |
|
|
19 |
15.11 |
|
Обобщение по разделу «Природа России» |
Текущий |
|
Раздел «Родной край- часть большой страны» 1.Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 2.Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 3.Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
|||||
20 |
17.11 |
|
Наш край. Практическая работа «Наш край на карте» |
|
|
21 |
22.11 |
|
Поверхность нашего края. Экскурсия. |
|
|
22 |
24.11 |
|
Охрана поверхности |
|
|
23 |
29.11 |
|
Водные богатства нашего края. Практическая работа «Описание водоема» |
|
|
24 |
1.12 |
|
Охрана водных богатств. |
|
|
25 |
6.12 |
|
Наши подземные богатства. |
|
|
26 |
8.12 |
|
Земля – кормилица. Практическая работа «Виды почв» |
|
|
27 |
13.12 |
|
Жизнь леса. Практическая работа «Назови дерево» |
|
|
28 |
15.12 |
|
Жизнь луга. |
|
|
29 |
20.12 |
|
Жизнь в пресных водах. |
|
|
30 |
22.12 |
|
Растениеводство в нашем крае. Практическая работа «Полевые культуры нашего края» |
|
|
31 |
27.12 |
|
Животноводство в нашем крае. |
|
|
32 |
29.12 |
|
Обобщение по разделу «Родной край- часть большой страны» |
Тема-тический |
|
|
|
|
3 четверть -16ч. |
|
|
33 |
17.01 |
|
Наш проект. |
|
|
Раздел «Страницы всемирной истории» 1.Личностные УУД Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 2.Регулятивные УУД Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 3.Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
|||||
34 |
19.01 |
|
Начало истории человечества. |
|
|
35 |
24.01 |
|
Мир древности: далекий и близкий. |
|
|
36 |
26.01 |
|
Средние века: время рыцарей и замков. |
|
|
37 |
31.01 |
|
Новое время:встреча Европы и Америки. |
|
|
38 |
2.02 |
|
Новейшее время:история продолжается сегодня. |
|
|
39 |
7.02 |
|
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» |
Текущий |
|
Раздел «Страницы истории России» 1.Личностные УУД Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 2.Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3.Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
|||||
40 |
9.02 |
|
Жизнь древних славян. |
|
|
41 |
14.02 |
|
Во времена Древней Руси. |
|
|
42 |
16.02 |
|
Страна городов. |
|
|
43 |
21.02 |
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
|
|
44 |
23.02 |
|
Трудные времена на Русской земле. |
|
|
45 |
28.02 |
|
Русь расправляет крылья. |
|
|
46 |
2.03 |
|
Куликовская битва. |
|
|
47 |
7.03 |
|
Иван Третий. |
|
|
48 |
9.03 |
|
Мастера печатных дел. |
|
|
49 |
14.03 |
|
Патриоты России. |
|
|
50 |
16.03 |
|
Петр Великий. |
|
|
51 |
21.03 |
|
Михаил Васильевич Ломоносов. |
|
|
52 |
23.03 |
|
Екатерина Великая. |
|
|
|
|
|
4 четверть 16ч. |
|
|
53 |
4.04 |
|
Отечественная война 1812 года. |
|
|
54 |
6.04 |
|
Страницы истории X X века. |
|
|
55 |
11.04 |
|
Россия вступает в XX век. |
|
|
56 |
13.04 |
|
Страницы истории 1920-1930-х годов. |
|
|
57 |
18.04 |
|
Великая Отечественная война и Великая победа. |
|
|
58 |
20.04 |
|
Страна открывшая космос. |
|
|
59 |
25.04 |
|
Обобщение по теме «Страницы истории России» |
Текущий |
|
Раздел «Современная Россия» 1.Личностные УУД Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов. Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество. 2.Регулятивные УУД В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3.Познавательные УУД · приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; · приводить примеры народов России; 4.Коммуникативные УУД Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|||||
60 |
27.04 |
|
Основной закон России и права человека. |
|
|
61 |
2.05 |
|
Мы- граждане России. |
|
|
62 |
4.05 |
|
Славные символы России. |
|
|
63 |
11.05 |
|
Такие разные праздники. |
|
|
64 |
16.05 |
|
Такие разные праздники. |
|
|
65 |
18.05 |
|
Путешествие по России. |
|
|
66 |
23.05 |
|
Путешествие по России. |
|
|
67 |
25.05 |
|
Путешествие по России. |
|
|
68 |
30.05 |
|
Урок обобщение по разделу «Современная Россия» |
Итоговый |
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.