КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ «Я – ПЯТИКЛАССНИК».
Учебный год: 2020-2021 Класс: 5 «А» класс Педагог-психолог: Теслюк Анастасия Владимировна
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Рабочая программа психологической адаптации обучающихся 5х классов к условиям обучения в среднем звене «Я – пятиклассник».
Количество часов: Всего 15 в неделю 2 |
Календарно – тематическое планирование на 2020 – 2021 учебный год
№ |
Дата проведения |
Тема |
Цели занятия |
Виды деятельности (игра, беседа, рисунок), упражнения |
|
1. |
01.09 |
Здравствуй, пятый класс! |
Создание благоприятной психологической атмосферы; повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. |
Приветствие с мячиком Игра «Доброе слово» Работа со сказкой
|
|
2. |
07.09 |
Друзья в классе. |
Создание благоприятной психологической атмосферы, вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу; учить детей понимать и принимать чувства других; вспомнить эмоции, их роль в жизни человека.
|
Приветствие – «Передавая игрушку, назвать свое имя и немного о себе «Я ЛЮБЛЮ…» Беседа «Кто такой друг?» «Зачем нужны друзья?» Мимическая гимнастика Определение настроения, эмоции по тексту Упражнение «Какой я в общении» |
|
3-5. |
08.09 14.09 15.09 |
Диагностическое обследование |
|||
6. |
21.09 |
Наши сходства и различая.
|
Совершенствовать навыки общения; Развивать умение оценивать свои потенциальные возможности; Помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость; Способствовать процессу самораскрытия.
|
Приветствие – «Назвать по имени и зять за руку» «Такие разные салфетки» Беседа «Уникальность» «Положительные качества человека» «Мне нравится, что я..» «Цветные круги» Игра «Встаньте те, кто…» «Мое главное умение..» |
|
7. |
22.09 |
Что поможет мне учиться? |
формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; освоение социальных норм, правил поведения |
Приветствие – «Назвать по имени и взять за руку» Упражнение «Нарисуй свое настроение». Обсуждение Подвижная игра «Что поможет мне учиться» Упражнение «Правила поведения»
|
|
8. |
28.09 |
Легко ли быть учеником? |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; |
Приветствие «Ритмичные хлопки» Беседа «Легко ли быть учеником?» Упражнение «Ассоциации» Работа со сказкой. Обсуждение Игра «Наши интересы» |
|
9. |
29.09 |
Чего я боюсь? |
научить детей распознавать свои школьные страхи помочь найти способы их преодоления; снизить школьную тревожность. |
Упражнение: «От улыбки встанет всем теплей». Игра «Передача предмета по кругу» Упражнение «Чего я боюсь?» (бланки, таблички) Упражнение «На ошибках учатся» Игра «Встаньте те, кто…» |
|
10 – 11. |
05.10 06.10 |
Трудно ли быть настоящим учителем? |
расширение и обогащение навыков общения с учителями; формирование у детей правильного отношения к оценке, помощь в осознании критериев оценки; коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях. |
Приветствие «От улыбки встанет всем теплей» Игра «Идеальный учитель» Работа со сказкой «Лесная школа»ю Обсуждение Беседа на тему занятия «Трудно ли быть настоящим учителем? Почему?», «Как ученики могут помочь учителю?» Упражнение «Слушаем внимательно» Упражнение «Интервью с учителем» |
|
12 – 13. |
12.10 13.10 |
Конфликт или взаимодействие? |
Совершенствовать навыки общения и разрешения конфликтов; Способствовать процессу самораскрытия |
Приветствие по кругу «Назови по имени ласково» Беседа «Эмоции» (Плакат с изображением эмоций (например, «Что ты сейчас чувствуешь?») Упражнение с мячом «Назови чувство» Работа со сказкой «Ссора». Обсуждение. Упражнение «Как разрешать конфликтные ситуации». |
|
14. |
19.10 |
Работа с негативными переживаниями. |
Повышение эмоциональной устойчивости детей; формирование навыков принятия собственных негативных эмоций; формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания. |
Приветствие - Упражнение «Передача хлопка по кругу» Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» Беседа «Что можно сказать о людях, которые обижают других, что они сами чувствуют в этот момент? Как относиться к обидчику?», «Как долго сохраняются обиды?», «Как выразить обиду?» Упражнение «Рисуем обиду». Обсуждение Упражнение на релаксацию «В облаках» |
|
15. |
20.10 |
Мы – команда. |
Совершенствовать навыки общения; развитие сплоченности класса; формирование взаимного доверия |
Приветствие - «Угадай, кто тебя позвал по имени?» Упражнение «Что моя вещь знает обо мне» Упражнение «Совместный счет» Упражнение «Встреча взглядами» Упражнение «Круг доверия» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.