Календарно - тематическое планирование по теме "Осенняя пора - очей очарование"

  • doc
  • 16.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2неделя октября Осенняя пора - очей очарованье...doc

 

План воспитательно – образовательной  работы

Тема недели/ срок реализации «Осенняя пора – очей очарование» с 08.10 по 12.10

Цель: Расширять  знания детей  об осени как о времени года.

•           Знать и замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных, птиц осенью)

•           Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

•           Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

•           Расширение знаний о творческих профессиях (художник, композитор, писатель, поэт)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества...

Взаимодействие с родителями и социумом:  Организация экскурсии в парк., в зоопарк.

·        Ярмарка  «Разноцветная осень»

·        Консультация «Азбука дорожного движения». Анкетирование «Какой он, ваш ребёнок»

·        Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

·        Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке «Осенняя фантазия».

 

День недели

(дата)

Режим

Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная, подгрупповая  работа

Самостоятельная деятельность детей

создание условий для самостоятельной деятельности детей

Непосредственно  образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

понедельник

утро

·         Познание

Тема: «Схема превращения»

Источник: Веракса Н.Е.  стр 16

·         Лепка/ аппликация

Тема: «Осенние картины»

Источник: Лыкова И.А. стр. 48

·         Физкультура на улице

Тема: Занятие № 18

Источник: Пензулаева Л.И. стр 24

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что ты знаешь об осени?»

Чтение и обсуждение произведения И.Соколова – Микитова «Осень в лесу»

Проблемная ситуация «Как мы общаемся в группе?» 

Беседа по картине Рассматривание картины  «В поле осенью»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Отгадывание и составление загадок  об осени как времени  года; приметы осени.

Беседа « Вспомним, как надо правильно кушать»

 

Обогащение уголка природы природным материалом для поделок.

Работа с календарем природы. В уголке познания оборудование для экспериментов с воздухом и водой.

Картины русских пейзажистов.

прогулка

 

Наблюдение. Рассматривание россы.

Цель: воспитывать устойчивое внимание, развивать познавательный интерес, умение видеть красоту неживой природы.

П.И. « Найдем грибок».

П.И. « Ручеёк» ( рус. нар. игра)

Индивидуальная работа. метание шишек правой и левой рукой.

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение сказки . И. Соколова – Микитов   « Листопадничек»

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« Выпрямившийся стебель», Неизведанное рядом с.70) Дыбина, с 70

 

Гимнастика пробуждения

Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику.

Расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур.

Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику;

Чтение произведения Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Создание композиций из природного материала

 

п/и «Найди свое дерево»

 

Помощь при выполнении упражнений.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Уборка в игровом уголке.

Работа в книжном уголке. "Книжкина больница".

Игры в уголке занимательной математике.

прогулка

 

Наблюдение. Изучаем песок и почву.

Цель: выявить свойства, их сходства и различия.

П.И « Светофор».

П.И. "Ручеек". рус. народ.

Учимся завязывать шнурки.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вторник

утро

·         Математика

Тема: «Измерение длины»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 143

·         Физкультура

Тема: Занятие № 16

Источник: Пензулаева Л.И. стр 22

·         Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Источник: Гербова В.В.  стр 28

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Рассматривание плодов с деревьев и кустарников;

Чтение и обсуждение Ерихеев «Осень»,

Беседа «Что нам осень принесла»

д/и «Съедобное – несъедобное»,

Дидактическая игра "Отгадай-ка".

Беседа "Что вы видели интересного по дороге в детский сад".

 

Дежурство в уголке природы полив цветов

( по мере необходимости).

Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов

Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью.

прогулка

 

Наблюдение. Наблюдение за моросящим дождем.

Цель: закрепить знания о переменах в неживой природе.

П.И. « Холодно горячо».  

П.И. « Найдем грибок».

Индивидуальная работа. Обыгрывание стихотворения "Скажи - ка реченька......"

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Конструктивно – модельная деятельность/ ручной труд

Тема: «Городской транспорт «Машины»

Источник: Куцакова Л.В. стр 15

 

 

Гимнастика пробуждения

 Сюжетно – ролевая игра  «Парикмахерская»

Чтение рассказа Г.Новицкая «Летний сад»,

 

Ситуативная  беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой.

Самостоятельная  деятельность детей в уголке рисования.

Уборка в физкультурном уголке.

 

прогулка

 

Наблюдение за облаками.

Цель:

Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни природы и животных.

Самостоятельные игры детей.

П/И  «Бывает – не бывает», «Горелки».

Дидактическая игра «Мое облако»

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

среда

утро

·         Обучение грамоте

Тема: «Буква Ы»

Источник: Нищева Н.В. стр 133

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Лес, точно терем расписной»

Источник: Комарова Т.С. стр 50

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Чтение сказки:  С.Маршак «Круглый год»,

Оформление выставки из природного материала.

Беседа с детьми«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»

Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья»

Игра малой подвижности «Карлики и великаны»

 

Оказание помощи в подготовке к занятиям.

Свободная деятельность по желанию.

В уголке природы у растений подрыхлить землю.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Игры в театре теней.

Игры с плоскостным театром.

прогулка

 

Наблюдение. Наблюдать за сбором семян.

Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах.

П.И. « Холодно горячо».  

П.И. « Найдем грибок».

Индивидуальная работа.  Д.И. "Придумай сам".

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение А,Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Исследовательская деятельность.

Опыт «Тепло – холодно»

 

Гимнастика пробуждения

Просмотр презентации «Времена года»

Заучивание  стихотворения

А. Фета « Ласточки пропали».

С-Р игра « Ателье»

 

Рассматривание картин с осенней тематикой.

 

Свободная деятельность детей в игровых зонах. Дежурство по столовой.

.

 

прогулка

 

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Труд. Очистить граблями участок.

П.И. "Через ручеек".                    

 

Индивидуальная работа. Бегание змейкой вокруг кеглей.

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

четверг

утро

·         Познание (Экология)

Тема: «Волк и лиса – лесные хищники»

Источник: Николаева  стр 84

·         Математика

Тема: «Измерение длины»

Источник: Петерсон Л.Г.стр 143

·         Физкультура

Тема: Занятие № 17

Источник: Пензулаева Л.И. стр 23

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Живая – неживая»,

Чтение  и обсуждение И.Белоусов « Близость осени»,

Подвижно – дидактическая игра «От какого дерева листок?»

 

Творческое задание 

д/и «Когда это бывает»

Дежурство в уголке природы  «Кормление рыб»

 Свободная деятельность  детей (игры по желанию детей)

Помощь воспитателя

прогулка

 

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

 

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение рассказа Д Крупская « Щенок»

 

Гимнастика пробуждения

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Д/упр. «Дерево – куст»,

 

Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения.

Самостоятельная  деятельность детей в уголке игр.

прогулка

 

Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель:

Формировать представления детей о том, что цветы – живые, он растут и изменяются.

П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши».

 

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации семейных чтений и просмотров с детьми дома.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

пятница

утро

·         Развитие речи

Тема: «Русские народные сказки»

Источник: Гербова В.В.  стр 30

·         Музыка

·         Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»

Источник:  Лыкова И.А.  стр 68

 

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика

Чтение О. Высотская «Осеннее утро». 

д/и «Чего не стало»

Проведение развлечения «Осенние посиделки»

Выполнение трудового поручения (ремонт книг) Дидактическая игра «Так бывает или нет»

 

Дежурство в книжном уголке.

Свободная деятельность детей        (игры по желанию)

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками.

Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения.

прогулка

 

Наблюдение за небом.

Цель:

расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах.

П/ И «Замри!», «С кочки на кочку».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Индивидуальная  работа

« Прыжки на двух  ногах»

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.

вечер

Чтение М. Рапов «Ежинька и белочка»

 

Гимнастика пробуждения

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Беседа «Твои помощники на дороге». (стр42)

 

Игра – описание  «Путешествие в парк»

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Работа по уходу за растениями  (Вытирание листьев у цветов).

Подготовить атрибуты для игры в больницу.

прогулка

 

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель:

Выяснить какие закономерности существуют в природе.

П/ И « Пятнашки», «Бездомный заяц»

 

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях.

Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки.