План воспитательно – образовательной работы
Тема недели/ срок реализации «Осенняя пора – очей очарование» с 08.10 по 12.10
Цель: Расширять знания детей об осени как о времени года.
• Знать и замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы (состояние растений, особенности поведения животных, птиц осенью)
• Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
• Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
• Расширение знаний о творческих профессиях (художник, композитор, писатель, поэт)
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества...
Взаимодействие с родителями и социумом: Организация экскурсии в парк., в зоопарк.
· Ярмарка «Разноцветная осень»
· Консультация «Азбука дорожного движения». Анкетирование «Какой он, ваш ребёнок»
· Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
· Привлечь родителей к изготовлению поделок к выставке «Осенняя фантазия».
День недели (дата) |
Режим |
Совместная (партнерская) образовательная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная, подгрупповая работа |
Самостоятельная деятельность детей создание условий для самостоятельной деятельности детей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
понедельник |
утро |
· Познание Тема: «Схема превращения» Источник: Веракса Н.Е. стр 16 · Лепка/ аппликация Тема: «Осенние картины» Источник: Лыкова И.А. стр. 48 · Физкультура на улице Тема: Занятие № 18 Источник: Пензулаева Л.И. стр 24 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Беседа «Что ты знаешь об осени?» Чтение и обсуждение произведения И.Соколова – Микитова «Осень в лесу» Проблемная ситуация «Как мы общаемся в группе?» Беседа по картине Рассматривание картины «В поле осенью»; Сюжетно-ролевая игра «Семья» Отгадывание и составление загадок об осени как времени года; приметы осени. |
Беседа « Вспомним, как надо правильно кушать»
|
Обогащение уголка природы природным материалом для поделок. Работа с календарем природы. В уголке познания оборудование для экспериментов с воздухом и водой. Картины русских пейзажистов. |
прогулка |
|
Наблюдение. Рассматривание россы. Цель: воспитывать устойчивое внимание, развивать познавательный интерес, умение видеть красоту неживой природы. П.И. « Найдем грибок». П.И. « Ручеёк» ( рус. нар. игра) |
Индивидуальная работа. метание шишек правой и левой рукой.
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение сказки . И. Соколова – Микитов « Листопадничек» ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « Выпрямившийся стебель», Неизведанное рядом с.70) Дыбина, с 70
|
Гимнастика пробуждения Ходьба босиком по ребристой дорожке; массирование стопы; подготовка к полднику. Расширять представление о рациональном питании и пользе закаливающих процедур. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику; Чтение произведения Г.Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся» Сюжетно – ролевая игра «Больница» Создание композиций из природного материала
|
п/и «Найди свое дерево»
|
Помощь при выполнении упражнений. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Уборка в игровом уголке. Работа в книжном уголке. "Книжкина больница". Игры в уголке занимательной математике. |
|
прогулка |
|
Наблюдение. Изучаем песок и почву. Цель: выявить свойства, их сходства и различия. П.И « Светофор». П.И. "Ручеек". рус. народ. |
Учимся завязывать шнурки. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вторник |
утро |
· Математика Тема: «Измерение длины» Источник: Петерсон Л.Г.стр 143 · Физкультура Тема: Занятие № 16 Источник: Пензулаева Л.И. стр 22 · Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи» Источник: Гербова В.В. стр 28 |
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Рассматривание плодов с деревьев и кустарников; Чтение и обсуждение Ерихеев «Осень», Беседа «Что нам осень принесла» д/и «Съедобное – несъедобное», Дидактическая игра "Отгадай-ка". |
Беседа "Что вы видели интересного по дороге в детский сад".
|
Дежурство в уголке природы полив цветов ( по мере необходимости). Наблюдение за взаимодействием во время игры, налаживание контактов Подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. |
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдение за моросящим дождем. Цель: закрепить знания о переменах в неживой природе. П.И. « Холодно горячо». П.И. « Найдем грибок». |
Индивидуальная работа. Обыгрывание стихотворения "Скажи - ка реченька......"
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Конструктивно – модельная деятельность/ ручной труд Тема: «Городской транспорт «Машины» Источник: Куцакова Л.В. стр 15
|
Гимнастика пробуждения Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Чтение рассказа Г.Новицкая «Летний сад»,
|
Ситуативная беседа о правильном поведении за столом, выполнение обязанностей дежурных по столовой. |
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Уборка в физкультурном уголке.
|
|
прогулка |
|
Наблюдение за облаками. Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в жизни природы и животных. Самостоятельные игры детей. П/И «Бывает – не бывает», «Горелки». Дидактическая игра «Мое облако» |
Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации занятий физкультурой с детьми дома. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
среда |
утро |
· Обучение грамоте Тема: «Буква Ы» Источник: Нищева Н.В. стр 133 · Музыка · Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной» Источник: Комарова Т.С. стр 50
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Чтение сказки: С.Маршак «Круглый год», Оформление выставки из природного материала. Беседа с детьми«Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Формирование сложноподчинённых предложений с союзом «потому что» пример: «на картине осень, потому что на деревьях жёлтые листья» |
Игра малой подвижности «Карлики и великаны»
|
Оказание помощи в подготовке к занятиям. Свободная деятельность по желанию. В уголке природы у растений подрыхлить землю. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Игры в театре теней. Игры с плоскостным театром. |
прогулка |
|
Наблюдение. Наблюдать за сбором семян. Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах. П.И. « Холодно горячо». П.И. « Найдем грибок». |
Индивидуальная работа. Д.И. "Придумай сам".
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение А,Майков «Осенние листья по ветру кружат» Исследовательская деятельность. Опыт «Тепло – холодно»
|
Гимнастика пробуждения Просмотр презентации «Времена года» Заучивание стихотворения А. Фета « Ласточки пропали». С-Р игра « Ателье»
|
Рассматривание картин с осенней тематикой.
|
Свободная деятельность детей в игровых зонах. Дежурство по столовой. .
|
|
прогулка |
|
Беседы с родителями по интересующим вопросам. Труд. Очистить граблями участок. П.И. "Через ручеек".
|
Индивидуальная работа. Бегание змейкой вокруг кеглей.
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
четверг |
утро |
· Познание (Экология) Тема: «Волк и лиса – лесные хищники» Источник: Николаева стр 84 · Математика Тема: «Измерение длины» Источник: Петерсон Л.Г.стр 143 · Физкультура Тема: Занятие № 17 Источник: Пензулаева Л.И. стр 23
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Живая – неживая», Чтение и обсуждение И.Белоусов « Близость осени», Подвижно – дидактическая игра «От какого дерева листок?»
|
Творческое задание д/и «Когда это бывает» |
Дежурство в уголке природы «Кормление рыб» Свободная деятельность детей (игры по желанию детей) Помощь воспитателя |
прогулка |
|
Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». |
Индивидуальная работа «Прыгни дальше».
|
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение рассказа Д Крупская « Щенок»
|
Гимнастика пробуждения Сюжетно – ролевая игра «Семья» Д/упр. «Дерево – куст»,
|
Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью. |
Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения. Самостоятельная деятельность детей в уголке игр. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Формировать представления детей о том, что цветы – живые, он растут и изменяются. П/И «Пробеги тихо», «Кот и мыши».
|
Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации семейных чтений и просмотров с детьми дома. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
пятница |
утро |
· Развитие речи Тема: «Русские народные сказки» Источник: Гербова В.В. стр 30 · Музыка · Рисование Тема: «Такие разные зонтики» Источник: Лыкова И.А. стр 68
|
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика Чтение О. Высотская «Осеннее утро». д/и «Чего не стало» Проведение развлечения «Осенние посиделки» |
Выполнение трудового поручения (ремонт книг) Дидактическая игра «Так бывает или нет»
|
Дежурство в книжном уголке. Свободная деятельность детей (игры по желанию) Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков, в правильном построении предложения. |
прогулка |
|
Наблюдение за небом. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах. П/ И «Замри!», «С кочки на кочку». Дидактическая игра «Что лишнее?». |
Индивидуальная работа « Прыжки на двух ногах» |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
|
вечер |
Чтение М. Рапов «Ежинька и белочка»
|
Гимнастика пробуждения Сюжетно – ролевая игра «Больница» Беседа «Твои помощники на дороге». (стр42)
|
Игра – описание «Путешествие в парк» |
Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Работа по уходу за растениями (Вытирание листьев у цветов). Подготовить атрибуты для игры в больницу. |
|
прогулка |
|
Наблюдение за погодными изменениями. Цель: Выяснить какие закономерности существуют в природе. П/ И « Пятнашки», «Бездомный заяц»
|
Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации опытов по измерению объема сыпучих веществ в домашних условиях. |
Самостоятельная деятельность на улице. Сюжетно ролевые игры по желанию выносной материал: лопатки, формочки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.