НОД |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
||
Логопедическое (по плану логопеда)
Познавательное «Космос» Задачи: Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах. Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации (расположении) планет солнечной системы. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела. (см. Конспект)
Музыка. Развлечение «Путешествие по планетам» Цель: расширять представления детей о космосе через музыкально-игровую деятельность Эстафета «Собери ракету» Игра «Космонавты на орбите» Шевелева Свободный танец «Зеленые лунатики» Эстафета «Марсоход» Эстафета «Космический мусор» Эстафета «Камни и лед» Танец-игра «холодно, замерзли руки» Пение «Песенка юных космонавтов» 2-ая половина дня: Коррекционная работа Тема: Относительные прилагательные. Задачи: Продолжать совершенствовать у детей навыки словообразования, закреплять умение образовывать относительные прилагательные в играх.
|
12 апреля- вторник Тема: Космос Утро: Беседа «12 апреля - день космонавтики» - формировать представление у детей о дне космонавтики, о первом полете человека в космос. Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты!» - совмещать речь с движениями, развивать м/ моторику рук. Просмотр презентации «Первые» - продолжать углублять представления детей о профессии космонавт, продолжать знакомить детей с первыми космонавтами – В. Терешковой, А. Леоновым, Г. Титовым и др. «Космические опыты» - развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Д/и «Космическая еда» - формировать представления детей о питании космонавтов. МПИ «Собираемся в полет» - развивать внимание, закреплять знания о предметах, необходимых космонавтам. Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов далёкий — близкий тесный — ...; большой — ... ; улетать — ...; высокий — ...; взлетать — ...; Игра «Сосчитай-ка» Цель: согласование существительных с числительными. Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов (яркая звезда, быстрая ракета, опытный космонавт, далекая планета) Утренняя гимнастика № 32 Пензулаева (стр. 82 ) – активизировать мышцы тела, создать бодрое настроение. Прогулка1.Наблюдение за солнцем - продолжать формировать представление о самой яркой звезде в нашей Солнечной системе, обратить внимание детей на изменения, которые происходят в неживой природе с приходом весны. Ход наблюдения Зимы уж нет. Небесный сводЛьет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет!И мы ей шлем привет. П/и «Космонавты», «Ракетодром» Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа «Метание мяча (кометы/метеорита)» Саша, Полина - развивать ловкость, силу броска. Трудовая деятельность: «Уборка участка от веток, мусора» (космического мусора) - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Опытно-экспериментальная деятельность –запускаем ракету –обогащать представления детей о космосе в процесс экспериментальной деятельности. После прогулки заучивание стихотворения наизусть по мнемотаблице «В темном небе звезды светят»- развивать память. II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. (см. жур. зд. – Комплекс апреля) активизирующие упражнения в постели, упражнения на профилактику плоскостопия Прогулка 2. Продолжить наблюдение Солнцем - закреплять представления о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле. Спортивные игры «Веселые космонавты» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Семеном, Настей, Артемом (подготовка будущих космонавтов) - совершенствовать навыки катания обруча в заданном направлении. Вечер:«Школа подготовки будущих космонавтов» Д/и «Какой? Какая?» - активизировать словарь прилагательных Космонавт – сильный, смелый, ловкий, спортивный, умный, известный, умелый, великий, тренированный… (ракета, звезда) Д/и «Загадки, нарисуй отгадки» - закреплять представления детей о космосе, учить логически мыслить, развивать творческие способности детей, развивать связную речь. Составлениеописательного рассказа по плану схеме «Космос» Цель: развивать связную речь детей. Д/и «Четвертый лишний» (по картинкам) - развивать логическое мышление, навыки классификации, аргументировать свой ответ. Игра «Составь предложение» -развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. (В, космонавт, летит, ракете.Звёзды, светят, небе, на. В, корабль, космический, полёт, отправляется) |
Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, тематических картинок «Космос», «Солнечная система», «Строение ракеты», «Первый полет», «Орбитальная станция». Предложить игры с пластилином в изо-уголке изо «Солнечная система» Цель: формировать представления о строении Солнечной системы в процессе создания модели солнечной системы, развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Игра «Создай кратеры на луне» (фольга на картоне) Цель: развивать тактильные ощущения. Настольная игра «Расположи планеты по порядку» Цель: закреплять представления о порядке следования планет Солнечной системы. Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Ракета» Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук Игра «Помоги космонавтам долететь до Луны» Цель: совершенствовать графомотрные навыки.
Игры в изо уголке,аппликация «Космонавты» - совершенствовать навыки вырезывания из бумаги, развивать усидчивость, аккуратность, совершенствовать композиционные умения. С/р игра «Космонавты» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе. Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. |
Оформление уголка родителей по теме «Космос»
Знакомство с папкой –передвижкой «Космические игры» - повышать уровень родительской компетентности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.