Календарно-тематическое планирование в ДОУ ко дню Космонавтики в старшем возрасте.
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование в ДОУ ко дню Космонавтики в старшем возрасте.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад
04.01.2023
Календарно-тематическое планирование в ДОУ ко дню Космонавтики в старшем возрасте.
Грамотное планирование поможет закрепить знания детей о том, что: 12 апреля – День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело, стремиться оказывать помощь друг другу.
Календарно- тематическое планирование на день космонавтики в старшем возрасте.docx

НОД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Логопедическое (по плану логопеда)

 

Познавательное  «Космос»

Задачи: Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах.  Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации (расположении) планет солнечной системы. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

(см. Конспект)

 

Музыка. Развлечение «Путешествие по планетам»

Цель: расширять представления детей о космосе через музыкально-игровую деятельность

Эстафета «Собери ракету»

Игра «Космонавты на орбите» Шевелева

Свободный танец «Зеленые лунатики»

Эстафета «Марсоход»

Эстафета «Космический мусор»

Эстафета «Камни и лед»

Танец-игра «холодно, замерзли руки»

Пение «Песенка юных космонавтов»

2-ая половина дня:

Коррекционная работа

Тема: Относительные прилагательные.

Задачи: Продолжать совершенствовать у детей навыки словообразования, закреплять умение образовывать относительные прилагательные в играх.

Маша

Ерофей

Даша

Вика

Семен

Полина

 

 

 

См. инд. тетрадь

12 апреля- вторник

Тема: Космос

Утро: Беседа «12 апреля - день космонавтики» -  формировать представление у детей о дне космонавтики, о первом полете человека в космос.

Пальчиковая гимнастика «По порядку все планеты!» - совмещать речь с движениями, развивать м/ моторику рук.

Просмотр презентации «Первые» - продолжать углублять представления детей о профессии космонавт, продолжать знакомить детей с первыми космонавтами – В. Терешковой, А. Леоновым, Г. Титовым и др.

«Космические опыты» - развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Д/и «Космическая еда» - формировать представления детей о  питании космонавтов.

МПИ «Собираемся в полет» - развивать внимание, закреплять знания о предметах, необходимых космонавтам.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе антонимов 

далёкий — близкий тесный — ...;  большой — ... ;

улетать — ...;  высокий — ...;  взлетать — ...;

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: согласование существительных с числительными.

Один   большой   метеорит,  два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов (яркая звезда, быстрая ракета, опытный космонавт, далекая планета)

Утренняя гимнастика № 32 Пензулаева (стр. 82 ) – активизировать мышцы тела, создать бодрое настроение.

Прогулка1.Наблюдение за солнцем - продолжать формировать представление о самой яркой звезде в нашей Солнечной системе, обратить внимание детей на изменения, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход наблюдения

Зимы уж нет. Небесный сводЛьет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!И мы ей шлем привет.

П/и «Космонавты», «Ракетодром»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Метание мяча (кометы/метеорита)» Саша, Полина - развивать ловкость, силу броска.

Трудовая деятельность: «Уборка участка от веток, мусора» (космического мусора) - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Опытно-экспериментальная деятельность –запускаем ракету –обогащать представления детей о космосе в процесс экспериментальной деятельности.

После прогулки заучивание стихотворения наизусть по мнемотаблице «В темном небе звезды светят»- развивать память.

II половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. (см.  жур. зд. – Комплекс апреля) активизирующие упражнения в постели, упражнения на профилактику плоскостопия

Прогулка 2. Продолжить наблюдение Солнцем -  закреплять представления о Солнце и его влиянии на жизнь на Земле.

Спортивные игры «Веселые космонавты» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Семеном, Настей, Артемом (подготовка будущих космонавтов) -  совершенствовать навыки катания обруча в заданном направлении.

Вечер:«Школа подготовки будущих космонавтов»

Д/и «Какой? Какая?»  - активизировать словарь прилагательных

Космонавт – сильный, смелый, ловкий, спортивный, умный, известный, умелый, великий, тренированный… (ракета, звезда)

Д/и «Загадки, нарисуй отгадки» - закреплять представления детей о космосе, учить логически мыслить, развивать творческие способности детей, развивать связную речь.

Составлениеописательного рассказа по плану схеме «Космос»

Цель: развивать связную речь детей.

Д/и «Четвертый лишний» (по картинкам) - развивать логическое мышление, навыки классификации, аргументировать свой ответ.

Игра «Составь предложение» -развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. (В, космонавт, летит, ракете.Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется)

Рассматривание альбомов, книг, энциклопедий, тематических картинок «Космос», «Солнечная система», «Строение ракеты», «Первый полет»,

«Орбитальная станция».

Предложить игры с пластилином в изо-уголке изо «Солнечная система»

Цель: формировать представления о строении Солнечной системы в процессе создания модели солнечной системы, развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Создай кратеры на луне» (фольга на картоне)

Цель: развивать тактильные ощущения.

Настольная игра «Расположи планеты по порядку»

Цель: закреплять представления о порядке следования планет Солнечной системы.

Игры с палочками Кюизенера  и блоками Дьенеша «Ракета»

Цель: развивать пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук

Игра «Помоги космонавтам долететь до Луны»

Цель: совершенствовать графомотрные навыки.

https://pdnr.ru/studopediaru/baza29/6268405487710.files/image001.jpg

Игры в изо уголке,аппликация «Космонавты» - совершенствовать навыки вырезывания из бумаги, развивать усидчивость, аккуратность, совершенствовать композиционные умения.

С/р игра «Космонавты» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе. Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Оформление уголка родителей по теме «Космос»

 

 

 

Знакомство с папкой –передвижкой «Космические игры» - повышать уровень родительской компетентности

 


 

НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Коррекционная работа Тема: Относительные прилагательные

Коррекционная работа Тема: Относительные прилагательные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023