Календарно-тематитческий план
Оценка 5

Календарно-тематитческий план

Оценка 5
docx
28.01.2020
Календарно-тематитческий план
СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ.docx

 

 

 

 


рабочая программа

«Семьеведение»

для учащихся 11 класса







 

 

 





Программа составлена учителем математики МБОУ СОШ№7

Ашракаева Зухра Юриевна









 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на 35 занятий для учащихся 11 класса. У всех людей один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна, процветание которой зависит от каждого из нас. А есть ещё малый дом – семья, в которой должны максимально удовлетворяться разнообразные духовные и материальные потребности личности, осуществляться всестороннее и гармоническое её развитие. Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Главное в семье – не выгода, не совместная деятельность, а любовь. Сохраняя любовь и передавая это чувство другим поколениям, члены семьи создают в ней атмосферу счастья, уверенности, защищённости. Настоящие семейные ценности – это хорошие отношения между всеми её членами и постоянная поддержка близких людей.

Программа  «Семьеведение» предусматривает подготовку молодежи к семейной жизни, сосредоточение внимания на том, какие они, юноша и девушка, вступающие в брак, как они воспитаны, умеют ли они любить прежде всего не себя, а другого, жить для другого, смогут ли нести ответственность за будущую семью, детей, за счастье близкого человека, смогут ли правильно строить внутрисемейные отношения, ради будущих детей.

Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная общность не сумели обойтись без семьи.

Анализ причин разводов показывает, что три четверти семей распадаются из-за очень слабой нравственной и психологической подготовленности к браку. Характерный факт- опросы разведенных также показывают преобладание среди них мнения, будто быть супругом легко, просто им лично не повезло. Но хорошие семьи не рождаются сами собой. Они - результат неустанных усилий самих супругов.

Основные направления курса.

- раскрыть важность для молодежи подготовки к семейной жизни,

- формировать культуру общения, взаимоотношения влюбленных,

- дать понятия о характере , темпераменте личности,

- показать дружбу как человеческую потребность,

- дать понятия о браке,

- раскрыть особенности молодой семьи,

- познакомить с законами гражданского Кодекса о семье,

- способствовать обогащению семьи лучшими семейными традициями.

- находить причины семейных конфликтов и уметь выходить из них,

- выработать умения заботиться о новорожденных детях,

- формировать уважение к старшим в семье...

 

Цель программы:

1. Создать представление о важной роли семьи в нашем обществе.

2. Создать условия для расстановки жизненных приоритетов, сохранения семейных традиций.

Задачи программы:

  • знакомство с понятиями традиционной и современной семьи;
  • эмоциональное и когнитивное включение в процесс саморазвития;
  • разрушение стереотипов восприятия, возникших во внутрисемейных контактах;
  • примерка роли партнёра в семейных отношениях.

Методы и техники работы:

  • мини-лекции;
  • беседы;
  • групповая дискуссия;
  • упражнения тренингового характера;
  • психологические игры;
  • работа в малых группах;
  • выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге.

Ожидаемые результаты реализации программы.

По окончании ознакомления с курсом занятий по семьеведению учащиеся должны:

  • уметь получать необходимую информацию о себе, знать способы получения такой информации;
  • иметь осознанное желание планировать семью;
  • иметь навыки взаимодействия в межличностных партнёрских взаимоотношениях;
  • быть толерантным по отношению к людям противоположного пола.

























 

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Содержание урока, цели и задачи

Дата

П.

Ф.

1

Введение в курс занятий. Семья в современном обществе. Функции семьи.

1

Раскрыть важнейшие для молодежи вопросы подготовки к семейной жизни.

2

Понятие о личности

2

Дать учащимся представление о личности в целом

3

Психологические

характеристики личности.

2

Раскрыть сущность основных понятий, характеризующих личность, пробудить стремление к самопознанию

4

Темперамент

1

Познакомить с основными типами темперамента, определить их у себя.

5

Психология межличностных отношений.

1

Показать роль и значение общения в жизни людей, способствовать формированию культуры общения,

находить выход из конфликтных ситуаций.

 

6

Нравственные основы

взаимоотношений юношей и девушек

1

Раскрыть понятия «мужественность», «женственность», красота внутренняя и внешняя.

 

7

Дружба,

влюбленность

любовь.

2

Раскрыть значимость этих чувств в жизни человека, показать зависимость глубины и характера этих чувств от уровня развития личности.

8

Культура

поведения

влюбленных

1

Охарактеризовать нравственную сущность поведения влюбленных, способствовать выработке умения критически оценивать свое поведение

9

Что такое готовность к браку?

1

Дать представление о браке, нравственно- этических основах вступления в брак.

10

Свадьба.

1

Рассмотреть вопросы подготовки и проведения свадьбы.

11

Медовый месяц.

1

Показать «подводные камни» первого месяца жизни.

12

Общение в семье.

1

Рассмотреть особенности общения в молодой семье, обратить внимание на умение выслушивать друг друга

Охарактеризовать основные функции семьи

13

Особенности молодой семьи.

1

Показать, что супружество - это новый этап развития любви, когда из двух «я» формируется одно целое.

Как оставаться интересными друг другу.

14

Супружеская адаптация и семейные кризисы

1

Дать понятие о супружеской адаптации и о возможных разногласиях

15

Нравственные устои семьи,.

1

Дать понятие о долге в семье

16

Планирование семьи.

1

Обсудить главный вопрос в молодой семье - вопрос о детях.

17

Досуг - это зеркало семьи

1

Поговорить о том, как проводить свободное время в семье.

18

Семейные праздники

1

Вспомнить, какие семейные праздники отмечают в семьях ребят

19

Семейный бюджет.

1

Дать представление о семейном бюджете, о планировании, подумать над тем, как зарабатывать деньги..

20

«Погода» в доме.

1

Выяснить , от чего зависит уют в доме, как создать интерьер комнат.

21

Психологический климат семьи.

1

Дать понятие о факторах, формирующих психологический климат семьи.

22

Причины нарушения семейных отношений.

1

Семейные конфликты-выяснить их причины, умение выходить из них.

23

Последствия нарушения семейных конфликтов.

1

Раскрыть последствия нарушений семейных конфликтов, объяснить последствия развода

24

Воспитание детей в семье

1

Дать представление о незаменимости воздействия семьи на развитие и воспитание детей, раскрыть ошибки семейного воспитания и пути их устранения.

25

Мать – главный зодчий

человечества.

1

Дать представление об особых функциях матери как воспитательницы, прививать уважение к матери с детства

26

Отец - опора семьи.

1

Раскрыть сущность отцовства, своеобразия влияния отца на детей.

27

Истоки родительской мудрости.

1

Затронуть степень участия отца и матери в воспитании детей, начиная с рождения ребенка

28

Бабушки и дедушки.

1

Раскрыть значимость старших в воспитании детей в семье, воспитывать уважение к бабушкам и

29

Советы доктора Спока

1

Познакомить ребят с некоторыми советами знаменитого педагога Бенджамина Спока.

30

Новорожденный в доме.

1

Рассказать о приеме новорожденного в доме и уходе за ним, познакомить с особенностями развития ребенка первого года жизни.

31

Неполные семьи.

1

Раскрыть трудности воспитания детей в неполных семьях, экономическое и психологическое состояние членов семьи, помощь государства этим семьям

32

Итоговое занятие

1

35 часов















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Ричардсон Р. Силы семейных уз. С. -П. , 2004.
  2. Дерябо С, Ясвин В. Гроссмейстер общения. М. , 2006.
  3. Корнелиус Х. , Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М. , 2002.
  4. Шейнов В. П. Скрытое управление человеком М. , 2002.
  5. Сибли Л. Чувства разные нужны – чувства разные важны. . . М. , 2009.
  6. Кипнис М. Тренинг семейных отношений (в 2-х частях). М. , 2005.
  7. Кроль Л. М. , Михайлова Е. Л. Человек-оркестр: микроструктура общения. М. , 2003.
  8. Гласс Л. Как достичь взаимопонимания между мужчиной и женщиной. М. , 2004.
  9. Верб Л. Я. Под одним кровом. П. , 2003.
  10. Курьянски Д. Как сохранить любовь. М. , 2005.
  11. Психотерапия семейных отношений Под ред. Райгородского Д. Я. У. , 2004.
  12. Ретюнских Л. Т. “Школа Сократа”. Философские игры десять лет спустя. М. , 2003.
  13. Зацепин В. , Цимбалюк В. Мы и наша семья. Книга для молодых супругов. – М.,2003.
  14. Хухлаева О. , Кирилина Т. , Фёдорова О. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья. – М. , 2000.




 

Семьеведение» для учащихся 11 класса

Семьеведение» для учащихся 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на 35 занятий для учащихся 11 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа рассчитана на 35 занятий для учащихся 11 класса

Методы и техники работы: мини-лекции; беседы; групповая дискуссия; упражнения тренингового характера; психологические игры; работа в малых группах; выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге

Методы и техники работы: мини-лекции; беседы; групповая дискуссия; упражнения тренингового характера; психологические игры; работа в малых группах; выполнение упражнений с фиксацией их на бумаге

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Медовый месяц. 1Показать «подводные камни» первого месяца жизни

Медовый месяц. 1Показать «подводные камни» первого месяца жизни

Последствия нарушения семейных конфликтов

Последствия нарушения семейных конфликтов

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020