Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Оценка 4.7
Таблицы эксель
xls
биология
5 кл
25.02.2018
В данной разработке подробно рассматривается календарно-тематическое планирование по биологии для пятого класса (1 час в неделю). Данная тематическая разработка предусмотрена для учебника "Биология. Бактерии, грибы, лишайники"., под редакцией В.В.Пасечника. Издательство "Дрофа", 2016 года. Данный учебник соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту.
КТП биология 5 ФГОС.xls
З
н
а
т
ь/
п
о
н
и
м
а
т
ь
Ум
ет
ь
Ном
ер
урок
а
Цель
урока
Ход
урок
а
Наименование
Предмет
Преподаватель
Наименование
раздела
Введение
КТП по биологии 5 класс
Биология
Гаценко Алексей Вячеславович
Це
ли
ра
зд
ел
а
Тема уроков
Биология наука о живой приро
1
Методы исследования в биологи
Разнообразие живой природы. Ца
Среды обитания живых организмо
2
3
4 Экологические факторы и их вл
Обобщающий урок.
5
6
Клеточное строение организмо Устройство увеличительных приб
7
Строение клетки. Л.р.№2 «Изуче
Приготовление микропрепарата
8
9
Пластиды. Л.р.№4 «Приготовлени 10
Химический состав клетки: не 11
Химический состав клетки: орга
12 Жизнедеятельность клетки: пост 13
Жизнедеятельность клетки: рост, 14
Деление клетки.
Понятие «ткань». Л.р.№6 «Расс
Обобщающий урок
15
16
17
Царство бактерии
Бактерии, их разнообразие, стро
18
Роль бактерий в природе и жизни 19 Царство Грибы
Грибы, их общая характеристика, 20
Шляпочные грибы. Л.р.№7 «Стро 21
Плесневые грибы и дрожжи. Л.р
22
Грибыпаразиты.
Обобщающий урок.
23
24
Царство Растения
Ботаника — наука о растениях.
25 Водоросли, их многообразие,
26
Роль водорослей в природе и жи
Лишайники.
27
28
Мхи. Л.р.№10 «Строение мха (на 29
Папоротники, хвощи, плауны.
Л.р.№11 « Строение
спороносящего хвоща.»
Л.р.№12 «Строение
спороносящего папоротника.»
30
Голосеменные растения. Л.р.№13 31 Покрытосеменные растения. Л.р
32
Происхождение растений. Основн 33
Обобщающий урок.
34 УУД (Универсальные учебные действия)
Домаш
нее
задани
е
предметные
Учащиеся должны знать о многообразии живой
природы, царства живой природы: Бактерии,
Грибы, Растения, Животные.
& 1
Определять понятия «методы исследования»,
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
пользоваться простыми биологическими при
борами, инструментами и оборудованием;
определять понятия «методы исследования»,
«наблюдение», «эксперимент», «измерение»
пользоваться простыми биологическими при
борами, инструментами и оборудованием;
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
царства живой природы: Бактерии, Грибы,
Растения, Животные;
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
царства живой природы: Бактерии, Грибы,
Растения, Животные.
& 2
& 3
Понимание необходимости и соответствия
приспособлений организмов к условиям среды, в
которой они обитают
& 4 &5-1
Осознание влияния факторов среды на живые
организмы
Познавательный интерес к естественным наукам.
Познавательный интерес к естественным наукам.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о клеточном строении всех
живых организмов.
Представление о единстве живой природы на
основании знаний о химическом составе клетки.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов дыхания и питания.
&6
&7
&7
&7
&8
&9 Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов дыхания и питания.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
Понимание сложности строения живых
организмов,
осмысление важности для живых организмов
процессов роста и развития.
&9
&9
&9
&10-6
Понимание сложности строения живых
организмов.
&
&11
&12
Представление о положительной и отрицательной
роли бактерий в природе и жизни человека и
умение защищать свой организм от негативного
влияния болезнетворных бактерий.
Представление о положительной и отрицательной
роли бактерий в природе и жизни человека и
умение защищать свой организм от негативного
влияния болезнетворных бактерий. Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека. Осознание
необходимости оказания экстренной помощи при
отравлении ядовитыми грибами.
&13
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека. Осознание
необходимости оказания экстренной помощи при
отравлении ядовитыми грибами.
&14
&15
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека.
&16-13
Понимание роли представителей царства Грибы в
природе и жизни человека.
&
&17
Осознание важности растений в природе и жизни
человека. &18
Формируется познавательная самостоятельность
и мотивация на изучение объектов природы.
Формируются элементы коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве с
одноклассниками в процессе образовательной
деятельности.
Формируется экологическая культура на
основании изучения лишайников и вывода
о состоянии окружающей среды.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения низших и высших растений
и установления усложнений в их строении в
процессе эволюции.
Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения голосеменных и высших
растений и установления усложнений в их
строении.
&18
&19
&20
&21
&22 Формируется научное мировоззрение на основе
сравнения голосеменных и покрытосеменных
растений и установления усложнений в их
строении.
Формируется научное мировоззрение на основе
изучения основных этапов развития
растительного мира и установления усложнений в
строении растений в процессе эволюции.
&23
&24-17 УУД (Универсальные учебные действия)
метапредметные
личностные
Умение структурировать учебный
материал, выделять в нем главное.
Осознание значения биологических наук в развитии
представлений человека о природе во всем ее
многообразии
Умение проводить элементарные
исследования, работать с различными
источниками информации.
Понимание значимости научного исследования
природы.
Умение давать определения понятиям,
классифицировать объекты.
Понимание научного значения классификации живых
организмов
Умение работать с различными
источниками информации и преобразо
вывать ее из одной формы в другую, давать
определения понятиям. Развитие
элементарных навыков устанавливания
причинно – следственных связей.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
основные среды обитания живых организмов. Умение работать с различными
источниками информации, готовить
сообщения и презентации, выделять
главное в тексте, структурировать учебный
материал
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Овладение умением оценивать
информацию, выделять в ней главное.
Приобретение элементарных навыков
работы с приборами.
Овладение умением оценивать
информацию, выделять в ней главное.
Приобретение элементарных навыков
работы с приборами.
Оладение умением оценивать информацию,
выделять в ней главное.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
экологические факторы;
основные среды обитания живых организмов.
Учащиеся должны знать:
о многообразии живой природы;
основные методы исследования в биологии:
наблюдение, эксперимент, измерение.
Учащиеся должны уметь:
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под
микроскопом.
Учащиеся должны уметь:
определять понятия: «клетка», «оболочка», « ци
топлазма», « ядро»,
работать с лупой и микроскопом.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», «
цитоплазма», « ядро»,
работать с лупой и микроскопом;
готовить микропрепараты и рассматривать их под
микроскопом.
Овладение умением оценивать информа
цию, выделять в ней главное. Приобретение
элементарных навыков работы с
приборами.
Определять понятия: «клетка», «оболочка», «
цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «
пластиды», « хлоропласты», «пигменты»,
«хлорофилл»;
Структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы, умение
работать с различными источниками
информации.
Определять понятия: «химический состав»,
«неорганические вещества», «органические
вещества».
Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, гра
мотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки; Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки;
Умение осуществлять поиск нужной
информации, выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Учащиеся должны знать:
строение клетки;
характерные признаки различных растительных
тканей.
Учащиеся должны знать:
устройство лупы и микроскопа;
строение клетки;
химический состав клетки;
основные процессы жизнедеятельности клетки.
Умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Учащиеся должны уметь:
давать общую характеристику бактериям;
отличать бактерии от других живых организмов.
Умение работать с различными
источниками информации,
преобразовывать ее из одной формы в
другую, выделять главное в тексте.
Учащиеся должны знать:
разнообразие и распространение бактерий;
роль бактерий в в природе и жизни человека. Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы,
работать с различными источниками
информации.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал,
грамотно формулировать вопросы, ра
ботать с различными источниками
информации, готовить сообщения и
презентации, представлять результаты
работы классу.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение оценивать уровень опасности
ситуации для здоровья, понимание
важности сохранения здоровья.
Умение организовать выполнение заданий
учителя. Развитие навыков самооценки и
самоанализа.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов;
роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
грибов;
разнообразие и распространение грибов.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
строение и основные процессы жизнедеятельности
бактерий и грибов;
разнообразие и распространение бактерий и грибов;
роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Умение выделять главное в тексте,
структурировать учебный материал, давать
определения понятиям, работать с
различными источниками информации.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые. Развивается умение выделять
существенные признаки низших растений и
на этом основании относить водоросли к
низшим растениям.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение работать
с текстом и иллюстрациями учебника.
Учащиеся должны знать:
роль водорослей жизни человека;
Учащиеся должны уметь:
объяснять роль водорослей биосфере.
Развивается умение проводить наблюдения
в природе и на их основании делать
выводы.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых
растений
и на этом основании относить мхи к
высшим споровым
растениям.
Учащиеся должны знать:
особенности строения и жизнедеятельности
лишайников.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение выделять
существенные признаки высших споровых
растений
и на этом основании относить мхи,
папоротники, плауны и хвощи к высшим
споровым растениям.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развитие умения выделять
существенные признаки семенных растений
и устанавливать их преимущества перед
высшими споровыми растениями.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие. Развивается умение выделять
существенные признаки покрытосеменных
растений
и проводить лабораторные работы по
инструктивным карточкам.
Учащиеся должны знать:
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие.
Развивается умение приводить
доказательства того, что многообразие
растительного мира — результат
длительного исторического разви
тия.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
происхождение растений и основные этапы разви
тия растительного мира.
Умение соблюдать дисциплину на уроке,
уважительно относиться к учителю и
одноклассникам.
Учащиеся должны знать:
основные методы изучения растений;
основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,
плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их
строение и многообразие. План
Факт
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс, эксель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.