Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Оценка 4.7
Таблицы эксель
xlsx
биология
7 кл
25.02.2018
В данной разработке подробно рассматривается календарно-тематическое планирование по биологии для седьмого класса. Данная тематическая разработка предусмотрена для учебника "Биология. Животные", под редакцией В.В.Латюшина и В.А. Шапкина. Издательство "Дрофа", 2013 года. Данный учебник создан под руководством В.В.Пасечника и соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту.
КТП биология 7.xlsx
биология
7
Наименова КТП по биологии 7 класс
Предмет
Параллель
ПреподаватГаценко Алексей Вячеславович
Наименов
ание
раздела
Цели раздела
Знать/понимать
Сходство и различия животных
и растений.
Роль зоологии в практической д
Строение и особенности их жиз
Роль простейших в природе и в
жизни человека.
Классы губок. Роль губок в при
Классы кишечнополостные. Роль
Классы плоских червей:
Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных
Значение круглых червей в прир
Роль кольчецов в природе и в жи
Роль кольчецов в природе и в жи Роль моллюсков в природе и в
жизни человека
Классы моллюсков: брюхоногие, двустворчатые, головоногие.
Классы иглокожих: морские
звезды,
лилии,
морские
голотурии,
офиуры.
морские
ежи,
Классы членистоногих.
Роль паукообразных в природе и
Роль насекомых в природе и в п
Названия отрядов насекомых.
Названия отрядов насеко
Названия отрядов насеко
Значение насекомых в природе и
Деление хордовых на низшие и
высшие.
Приспособления для жизни в во
Признаки класса. Осетрообразные,
Отряды:
Сельдеобразные,
Лососеобразные,
Карпообразные,
Окунеобразные, кистеперые и
двоякодышащие.
строения
Особенности
земноводных.
Признаки класса
Значение в природе и жизни чел
Признаки класса
Значение в природе и в практич
Значение в природе и в
практической деятельности
Значение в природе и в
практической деятельности
Признаки класса
Основных представителей
Основные представители
Значение в природе и жизни
человека
Распространение, признаки отря
Значение в природе и жизни
человека
Признаки отряда
Функции покровов тела.
Функции опорнодвигательной
Приспособления к различным с Газообмен у животных разных с
Функции и строение пищеварит
Особенности строения и функци
Органы выделения и их значение
Строение нервной системы у
различных животных
органов
Значение
Основные
чувствительности.
чувств.
виды
Строение половой системы жив
Типы размножения.
Периодизация: эмбриональный пе
Палеонтологические, эмб
Роль наследственности, изменчи Причины, определяющие границ
Структура биоценоза
Экологические факторы
Продуктивность биоценоза
Трофические связи.
Прямое и косвенное воздействи
Причины и факторы одомашнив
Законы России об охране живот
Термины: мниторинг, заповедник Уметь
Количеств
о часов
Перечислять методы изучения
зоологии,
систематические
категории животных.
Доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности
1
1
Описывать строение и роль в
природе
и
практической
деятельности
в
Приводить
доказательства
происхождения
растений.
аргументы
единства
и
животных
Описывать строение губок и их
роль в природе и в практической
деятельности.
значение
Объяснять
кишечнополостные,
колониальной формы жизни.
термина
появление
по
Узнавать
рисункам
представителей плоских червей и
определять классы.
Анализировать
демонстрационной
содержания рисунков.
содержание
таблицы
1
1
1
1
1
1
1
Сравнивать строение плоских и круглых червей
1
Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.
Описывать
значение кольчатых
червей в природе и практической
деятельности человека.
1 Описывать механизм кровообращения, движения, значения моллюсков в природе и жизни человека.
Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания
1
1
Узнавать
представителей иглокожих.
по
рисункам
по
Узнавать
коллекциям
ракообразных.
рисункам
и
представителей
характер
Объяснять
приспособлений членистоногих к
среде обитания.
Анализировать
демонстрационной
рисунков учебника
содержание
таблицы
и
по
Узнавать
коллекциям
отрядов насекомых.
рисункам
и
представителей
Описывать
различных отрядов.
представителей
Доказывать
различных насекомых к отрядам.
принадлежность
Сравнивать
представителей
отрядов насекомых.
образ
жизни
различных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выделять
характерные
особенности строения хордовых,
бесчерепных.
Выделять характерные особенности строения позвоночных
1
1
Доказывать
принадлежность
различных представителей рыб к
отрядам хрящевых рыб
1 Анализировать содержание демонст
1
Объяснять
адаптации
земноводных к жизни на суше, в
воде и в почве; их происхождение
от рыб.
Объяснять особенности адаптации
Доказывать принадлежность к классу и к различным отрядам
Объяснять особенности адаптации
Объяснять особенности адаптации птиц к наземному нелетающему образу жизни
1
1
1
1
1
Прогнозировать последствия унич
1
Отличать летающих птиц от
плавающих и бегающих.
Доказывать, что однопроходные древние и примитивные млекопитающие
Показывать взаимосвязь между стро
1
1
1
1
Приводить примеры и узнавать по
Показывать взаимосвязь между
строением и средой обитания,
образом жизни.
Характеризовать отряд.
Приводить примеры и узнавать по
рисункам
Характеризовать отряд.
Перечислять основные функ
Перечислять основные функции
опорнодвигательной системы
Объяснять
приспособления
движения в различных средах
характер
способам
к
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Обосновывать
взаимосвязь
строения и функций органов
дыхания
Обосновывать
строения
пищеварительной системы.
и
взаимосвязь
функций
Обосновывать
взаимосвязь
строения и функций органов
кровообращения.
взаимосвязь
Обосновывать
строения и функций органов
выделения
Описывать реакции животных на
воздействие окружающей среды
Перечислять основные функции
органов чувств.
взаимосвязь
Обосновывать
строения органов размножения и
типа развития животного
эволюционное
внутреннего
и
развития
материнском
Доказывать
совершенство
оплодотворения
зародыша
в
организме.
Выделять характерные признаки
периодизации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Находить различия палеонтологических и сравнительноанатомических доказательствах эволюции
Объяснять сущность проявления
борьбы за существования; роль
дивергенции
процессе
видообразования.
в
1 Объяснять механизм образования
ареалов
различия
Находить
между
естественными и искусственными
биоценозами.
1
1
Объяснять прямое и косвенное воздействие факторов окружающей среды и взаимодействие факторов
1
Сравнивать
продуктивность
естественного и искусственного
биоценозов.
1
Приводить примеры прямых и
косвенных трофических связей,
экологических
групп,
взаимодействия животных
Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на животный мир
Доказывать продуктивность домашних животных по сравнению с дикими.
Раскрывать сущность законов России об охране животного мира
Обосновывать целесообразность мо
1
1
1
1
1
1
1 Тема уроков
История развития зоологии
Современная зоология
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных»
Простейшие: Жгутиконосцы, инфузории
Тип Губки: известковые, стеклянные, обыкновенные
Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
Тип Плоские черви. Классы Ресничные, Сосальщики, Ленточные.
Циклы развития паразитических червей
Тип Круглые черви. Л.р № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей»
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые
Классы Малощетинковые, Пиявки. Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя» Тип Моллюски. Л.р № 4 «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков»
Классы Моллюсков Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
Тип Иглокожие: Классы Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Офиуры, Голотурии
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р № 5 «Знакомство с ракообразными»
Класс Паукообразные
Класс Насекомые. Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»
Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.
Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы.
Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
Отряд насекомых: перепончатокрылые.
Обобщающий урок по теме: «Тип членистоногие»
Тип Хордовые: Подтипы Бесчерепные и Черепные
Класс Рыбы: Л.р № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»
Класс Хрящевые рыбы Класс Костные рыбы
Класс Земноводные, или Амфибии
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые
Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы.
Класс Птицы. Л.р № 8 «Изучение внешнего строения птиц»
Отряды птиц: Пингвины, Страусообразные, Казуарообразные, Гусеобразные
Отряды птиц: дневные хищные, совы, куриные.
Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые
Обобщающий урок по теме «Птицы»
Класс Млекопитающие или Звери
Отряды млекопитающих: Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые
Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные
Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие
Отряды млекопитающих: Хоботные, Хищные.
Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные.
Отряды млекопитающих: Приматы
Обобщающий урок по теме: ««Класс Млекопитающие».
Покровы тела. Л.р № 9 «Изучение особенностей покровов тела»
Опорнодвигательная система.
Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных» Органы дыхания и газообмен. Л.р № 11 «Изучение способов дыхания животных»
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
Кровеносная система. Кровь.
Органы выделения.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Л.р № 12 «Изучение ответной реакции животных на
раздражение»
Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л.р № 13 «Изучение органов чувств
животных»
Продление рода. Органы размножения.
Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Л.р № 14 «Определение возраста животных»
Периодизация и продолжительность жизни животных.
Контрольная работа по теме: «Строение. Индивидуальное развитие. Эволюция»
Доказательства эволюции животных
Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных
Естественные и искусственные биоценозы
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
Цепи питания. Поток энергии.
Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия № 1 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»
Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»
Воздействие человека и его деятельности на животных
Одомашнивание животных
Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.
Охрана и рациональное использование животного мира Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики. Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных» Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных» Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Л.р № 14 «Определение возраста животных»
Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. Обобщающий урок по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Биоценозы»
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс, эксель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.