Календарное планирование по теме "Овощи" старшая группа

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

развивать у детей выразительность речи, творческие способности.
Иконка файла материала КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

 

 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Октябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Овощи»

Итоговое мероприятие недели: Театрализованное представление «Хозяйка однажды с базара пришла…» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»)

Программное содержание: развивать у детей выразительность речи, творческие способности.

 

Понедельник   14.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Педельник

14.10.19г

Утро

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

Развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: активизировать речь детей по теме, учить высказываться распространёнными предложениями.

 

        Игра-соревнование «Кто больше назовет овощей и фруктов?»

Цель: закреплять знание фруктов и овощей.

М/подвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу

Игр/упражн-ие

Цель: развивать внимание, память, правильно образовывать   сущ-ные в

 Р п. Привлечь Вику, Аделину, Ваню Р.

 

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Учить детей активно ими пользоваться.

Центр коммун-и

Рассматривание картин-натюрмортов по теме

Цель: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности.

 

 

Индивидуальные беседы о проведенных выходных днях

Понедельник

14.10.19г

Утро

 

 

Корр/р «Дорисуй предмет»

Цель: развивать целостность зрительного восприятия для Руслана, Камилы.

 

 

Центр сенсорики

Лепка овощей для магазина»

Цель: упражнять в различных приемах лепки.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Беседа «Осенние хлопоты человека»

1.      Цель: обогащать знания детей о труде людей осенью в саду и на огороде.. – 09.00

Волчкова В.Н. «Экология» с.29

 

2.      Физкультурное занятие – 09.50

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №19

 

П/ игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать ловкость бега, быстроту реакции.

 

П/игра «Море волнуется»

Цель: учить выдержке, терпению.

 

Словесная игра «Что лишнее?» с Степой, Лизой, Святом Ф.

Цель: разв-ть слуховое внима-ние, память.

 

Наведения порядка в шкафу.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: развивать умение распределять роли, действовать в соответствии сними.

 

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

 

 «Лазание по лестнице»

Цель: упр-ть мальчиков в разноимённом способе лазания.

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

 

«Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка»,

                                  Артикуляционная гимнастика.

 

НОД

Музыкальное занятие – 15.30

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Конструктивная деятельность (из строительного материала) «Построим разные дома для города и для села»

Цель: повторить название деталей конструктора, развивать конструкторские способности.

Беседа «Как изменилась одежда

людей осенью»

Цель: расширять знания о признаках осени.

 

Словесная игра «Запомни и повтори 4

 слова»

Цель: развивать слуховое восприятие, память.

С Кирой, Ритой, Русланом повторить дни недели. Стихотворение «Дни недели»

Цель: вызывать интерес к новым знаниям.

Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

Центр творчества:

Предложить детям контуры предметов. Упражнение «Заштрихуй»

Цель: учить штриховать вертикально и горизонтально.

Консультация «Советуем почитать детям» (по теме недели)

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка № 19

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: учить выдержке, быстроте реакции.

 

«Прыжки в длину с места» для подгруппы детей.

Цель: отработка навыков прыжков.

«Будь аккуратным»

Цель: развивать умение следить за своим внешним видом во время прогулки.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: развивать умение взаимодействовать в общей игре.

 

 

 

 

 

 

 

Вторник  15.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Вторник

15.10.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Сравнить огурец и кабачок.  Чем похожи и чем отличаются?

Цель: развивать наблюдательность.

 

Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивать зрительное восприятие, интеллектуальные способности.

Словесная игра «Какой, какая, какие?» Привлечь Глеба, Сашу, Еву

Цель: активизировать в речи слова-определения.

 

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать зрительное внимание.

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный»

Цель: Развивать слуховое внимание.

 

 

Игра-хоровод «Урожайная»

Цель: вызывать положительные эмоции от совместной игры.

 

Центр книги:

Рассматривание альбома о выращивании на огороде, в саду и в поле.

 Консультация «Витамины на нашем столе»

НОД

Познавательное развитие

1.Развитие речи  – 09.00

Составление описательного рассказа «Овощи» по плану.

Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана, связно высказывать мысли, подбирать слова-признаки, контролировать произношение в собственной речи.

Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 39

 

 

2.Художественное творчество – 09.35

Аппликация «Тарелка с овощами»

Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №13

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Подвижная игра «Ловишка с приседанием»

Цель: упражнять в ловкости и быстроте бега.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие глазомера. «Попади в цель:

 

Словесная игра с Лизой, Святом К., Машей. «Добавь словечко»

Цель: упражнять детей в составлении предложений.

Подвижная игра с мячом «Да – нет».

Цель: развивать логическое мышление.

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности , складывать одежду и убирать ее на место.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: учить взаимодействию в общей деятельности.

 

 

 

Игровая ситуация «Правила поведения в детском саду»

Цель: повторить с детьми, как нужно вести себя в группе детского сада.

 

НОД

Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой»

Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой.

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика.

Проблемная ситуация «Если вместо соли посыпать картофель сахаром, что произойдет?»Цель: развивать логическое мышление, речь

 

Драматизация русской народной сказки «Репка»Цель: развивать творческие способности

 

Ознакомление с окружающим – 09.35

Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой»

Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой.

Упражнение «Графический диктант» с Лерой, Дариной, Ваней Е.

Цель: упражнять в ориентировке на листе.

Прослушивание аудиозаписей «Осень».

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

Цель: развивать слуховое внимание.

Центр творчества «Лапка из соленого теста овощей».

Цель: развивать содружественную работы руки и глаз.

Домашнее задание-вместе с ребенком собирать и сушить косточки от овощей и фруктов

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №13

Подвижная игра «Листок, к дереву беги».

Цель: развивать быстроту реакции, расширять знание деревьев.

 

Подвижная игра «Горелки».

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Назови одним словом».

Цель: упражнять в классификации. Привлечь Аделину, Вику, Глеба.

Упражнение «Узнай, где я»

Цель: развивать у детей ориентировку на местности.

Строительство из песка различных башенок и домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда  16.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Среда

16.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Посчитай огурцы»

Цель: помочь запомнить согласование сущ. и числит.

 

Образовательная ситуация «Трудная загадка»

Цель: развивать умение понимать метафору, видеть основание для переноса названия во внешнем сходстве предметов. С.114.

Упражнение «Попади в цель» для подгруппы желающих.

Цель развивать глазомер.

 

Труд: уборка листьев с асфальтированных дорожек.

Цель: приучать к труду.

 

 

Центр творчества.

Работа с раскрасками на тему «Что растет на огороде».

Цель: развивать мелкую моторику детей.

 

 

Родителям Никиты, Дениса порекомендо-вать в домашних условиях больше заниматься настольными играми.

НОД

Познавательное развитие

1.      Математика  – 09.00

«Сравнение групп предметов»
Цель:
1) Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки«=» и«#».
2) Закрепить знание свойств предметов, повторить
знакомые геометрические формы.

«Раз - ступенька, два - ступенька...»   с. 34

 

2.      Рисование  – 09.35

Рисование «Загадки с грядки»

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей. (Лыкова – 44)

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №10

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: развивать умение действовать строго по сигналу.

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Учить безопасному передвижению в пространстве.

 

Игра на развитие слухового внимания и памяти  «Запомни и повтори» для Свята Ф., Степана, Маши

Дидактическая игра «Овощехранилище»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам.

Центр экологии

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Цель: вызывать желание любоваться красотой осенней природы.

 

 

 

Беседа «Откуда овощи приходят».

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

 

НОД

Физкультурное занятие – 15.15

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика.

 

Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка».

Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов.

 

Дид. игра «Вершки и корешки»

Цель: помочь запомнить овощи, растущие в земле и на земле. 

 

 

 

«Обведи по контуру и заштрихуй»

Привлечь желающих.

Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.  

Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду в шкаф»

Цель: закрепить умение правильно размещать вещи.

 

Конкурс чтецов «Любимые стихи»

Цель: развивать память, выразительность речи.

 

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для подгруппы мальчиков

Цель: развивать конструкторский способности.

Домашнее задание-принести фрукты и одноразовую посуду

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №10

Подвижная игра «Горелки»

Цель: развивать внимание в ходе игры.

                              

Игра  с мячом «Вышибала»

Цель: развивать силу броска, глазомерю

Индивидуальное задание для Дарины, камилы, Тимофея. «Метание в цель».

Цель: отработка броска левой и правой руками.

Труд: мытье игрушек после прогулки.

Цель: развивать стремление к чистоте.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи»

Цель: развивать умение взаимодействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг  17.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Четверг

17.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Продолжи цепочку из слов»

Цель: развивать речевую активность, память

 

Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении

Словесная игра «Кто лишний?»

с Дариной, Надей, Ваней Е.

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умывать-ся, соблюдать порядок в умывальной комна-те.

Центр сенсорн и матем развития

Игры с мозаикой

Цель: в-ть уме-ние сосредотачиваться, м м рук, пользоваться схемами.

 Упражнение «Фонарики»

Цель: развивать умение выкладывать предмет по образцу.

Консультация в родительский уголок «Развиваем речь детей»

НОД

Познавательное развитие

1.      Грамота – 9.00

 

 

Музыкальное занятие – 9.35

 

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №12

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

 

Подвижная игра «Волк-волчок»

Цель: упражнять в безопасном беге.

С Лизой, Степой, Кириллом упражнение «Подскоки»

Цель: отработка техники.

Труд: приведение в порядок клумб на участке, сбор семян растений.

Цель: приучать к труду.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать умение взаимодействовать.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Настольная игра «На какой овощ похожа фигура?»

Цель: развивать образное мышление.

Игра – забава «Картошка»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитывать навык общения со взрослыми и сверстниками.

Чтение стих. Е. Серовой «Садовод»

Цель: развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по прочитанному

 

 

Настольная игра

«Русалочка-считалочка»

Цель: упражнять в счете.

Привлечь Руслана, Надю, Еву

Игр/упражнение «Каждой вещи своё место»

Цель: совершенствовать навыки наведения порядка

Центр физ-ой акт-ти

Игры с мячом

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, играх в парах

 

Центр сенсорики

«Шнуровки»

Цель: развивать мелкую моторику.

 

 

Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №12

Подвижная игра с мячом «вышибала»

Цель: развивать умение бросать мяч, глазомер.

 

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Цапля» для Вани Р, Риты,  Тимы.

Цель: развивать координацию движений.

Труд: собрать ветки, палки с участка.

Цель: учить придерживаться чистоты.

Рисование мелом на асфальте.

Цель: развивать творческие способности

 

Пятница 18.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Пятница

18.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дид/игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить характерные признаки овощей.

 

Беседа «Откуда овощи приходят»

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

 

Словесная игра «Загадки с грядки»

Цель: развивать мыслительную активность.

Игр/упражнение с Русланом, Кирой, Святом Ф. «Что растет на нашей грядке»

Цель: учить согласованию числительного с существительным.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи.

Цель: развивать слухо-зрительное восприятие.

Центр творчества

Книжки-раскраски.

Цель: учить подбирать сочетание цвета и оттенков.

Центр сенсорики и математики

Настольная игра «Чудесные крестики» Воскобовича

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Участие в передаче «Смак» (по приготовлению и дегустации фруктового и овощного салата)

НОД

Познавательное развитие

1.      Развитие речи – 09.35

Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка».

Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О.С Ушакова «Ознакомление с литературой» стр.123

 

 

2.      Физкультурное занятие  - 11.00    (улица)

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №5

Подвижная игра «Волк-волчок»

Цель: упражнять в подскоках.

 

Подвижная игра «Чай, чай – выручай».

Цель: упражнять в беге, развивать чувство взаимопомощи. Игр/упр «Каждой вещи своё место»

Цель: совершенствовать навыки наведения порядка

С Русланом, Аделиной, Сашей повторить стихотворение «Дни недели»

Цель: развивать память, выразительность речи.

Труд: Уборка территории детского сада.

Цель: учить поддерживать чистоту.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить действовать в соответствии с выбранной ролью.

 

Самостоятельные игры.

 

 

 

Беседа «О вкусных и полезных овощах»

Цель: формировать представление о пользе овощей, блюд из них.

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра (экология) «Цветочный магазин»

Цель: закреплять цвета, называть их, находить цветы названного цвета.

Хороводная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: прививать любовь к хороводным играм.

 

 

Трудовое поручение «Помоги навести порядок»

Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым. Привлечь Вику, Риту, Тимофея

Совершенствовать навыки умывания: намыливать до появления пены, смывать, насухо вытирать полотенцем лицо и руки.

Центр творчества

«Обводки» для Сони, Ксюши

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

 

Настольная игра «Магнитная мозаика»

Цель: расширять

Порекомендо-

вать родителям позаниматься в выходные по нндивидуаль-

ным логопедическим тетрадям.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №5

 Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега.

 

Подвижная игра «Баба Яга»

Цель: упражнять в подскоках.

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Привлечь Лизу, Надю, Степу.

Труд: мытье выносного материала.

Цель: учить поддерживать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.