КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Октябрь, 3 неделя.
Тема недели: «Овощи»
Итоговое мероприятие недели: Театрализованное представление «Хозяйка однажды с базара пришла…» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»)
Программное содержание: развивать у детей выразительность речи, творческие способности.
Понедельник 14.10.19
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Педельник 14.10.19г |
Утро |
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Речевое Развитие
Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что нам осень принесла?» Цель: активизировать речь детей по теме, учить высказываться распространёнными предложениями.
Игра-соревнование «Кто больше назовет овощей и фруктов?» Цель: закреплять знание фруктов и овощей. М/подвижная игра «Съедобное - несъедобное» Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу |
Игр/упражн-ие Цель: развивать внимание, память, правильно образовывать сущ-ные в Р п. Привлечь Вику, Аделину, Ваню Р.
|
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Учить детей активно ими пользоваться. |
Центр коммун-и Рассматривание картин-натюрмортов по теме Цель: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности.
|
Индивидуальные беседы о проведенных выходных днях |
Понедельник 14.10.19г |
Утро |
|
|
Корр/р «Дорисуй предмет» Цель: развивать целостность зрительного восприятия для Руслана, Камилы.
|
|
Центр сенсорики Лепка овощей для магазина» Цель: упражнять в различных приемах лепки.
|
|
НОД |
Познавательное развитие |
Беседа «Осенние хлопоты человека» 1. Цель: обогащать знания детей о труде людей осенью в саду и на огороде.. – 09.00 Волчкова В.Н. «Экология» с.29 |
|||||
|
2. Физкультурное занятие – 09.50 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка №19
П/ игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать ловкость бега, быстроту реакции.
П/игра «Море волнуется» Цель: учить выдержке, терпению.
|
Словесная игра «Что лишнее?» с Степой, Лизой, Святом Ф. Цель: разв-ть слуховое внима-ние, память.
|
Наведения порядка в шкафу. Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение распределять роли, действовать в соответствии сними. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
|
«Лазание по лестнице» Цель: упр-ть мальчиков в разноимённом способе лазания.
|
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
|
|
|
|
«Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка», Артикуляционная гимнастика. |
|||||
|
НОД |
Музыкальное занятие – 15.30 |
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика Конструктивная деятельность (из строительного материала) «Построим разные дома для города и для села» Цель: повторить название деталей конструктора, развивать конструкторские способности. Беседа «Как изменилась одежда людей осенью» Цель: расширять знания о признаках осени.
Словесная игра «Запомни и повтори 4 слова» Цель: развивать слуховое восприятие, память. |
С Кирой, Ритой, Русланом повторить дни недели. Стихотворение «Дни недели» Цель: вызывать интерес к новым знаниям. |
Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю» Цель: развивать стремление к новым знаниям. |
Центр творчества: Предложить детям контуры предметов. Упражнение «Заштрихуй» Цель: учить штриховать вертикально и горизонтально. |
Консультация «Советуем почитать детям» (по теме недели) |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 19 Подвижная игра «Совушка-сова» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: учить выдержке, быстроте реакции.
|
«Прыжки в длину с места» для подгруппы детей. Цель: отработка навыков прыжков. |
«Будь аккуратным» Цель: развивать умение следить за своим внешним видом во время прогулки. |
Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: развивать умение взаимодействовать в общей игре. |
|
|
|
|
|
|
Вторник 15.10.19
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 15.10.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Сравнить огурец и кабачок. Чем похожи и чем отличаются? Цель: развивать наблюдательность.
Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивать зрительное восприятие, интеллектуальные способности. |
Словесная игра «Какой, какая, какие?» Привлечь Глеба, Сашу, Еву Цель: активизировать в речи слова-определения.
Упражнение «Лабиринт» Цель: развивать зрительное внимание. |
Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» Цель: Развивать слуховое внимание.
|
Игра-хоровод «Урожайная» Цель: вызывать положительные эмоции от совместной игры.
Центр книги: Рассматривание альбома о выращивании на огороде, в саду и в поле. |
Консультация «Витамины на нашем столе» |
НОД |
Познавательное развитие |
1.Развитие речи – 09.00 Составление описательного рассказа «Овощи» по плану. Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана, связно высказывать мысли, подбирать слова-признаки, контролировать произношение в собственной речи. Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 39
|
|||||
|
2.Художественное творчество – 09.35 Аппликация «Тарелка с овощами» Цель: развивать творческие способности детей. |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка №13 Подвижная игра «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.
Подвижная игра «Ловишка с приседанием» Цель: упражнять в ловкости и быстроте бега.
Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие глазомера. «Попади в цель:
|
Словесная игра с Лизой, Святом К., Машей. «Добавь словечко» Цель: упражнять детей в составлении предложений. |
Подвижная игра с мячом «Да – нет». Цель: развивать логическое мышление. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности , складывать одежду и убирать ее на место. |
Сюжетно-ролевая игра «Булочная» Цель: учить взаимодействию в общей деятельности. |
|
|
|
|
Игровая ситуация «Правила поведения в детском саду» Цель: повторить с детьми, как нужно вести себя в группе детского сада. |
|||||
|
НОД |
Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой» Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой. |
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика. Проблемная ситуация «Если вместо соли посыпать картофель сахаром, что произойдет?»Цель: развивать логическое мышление, речь
Драматизация русской народной сказки «Репка»Цель: развивать творческие способности
Ознакомление с окружающим – 09.35 Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой» Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой. |
Упражнение «Графический диктант» с Лерой, Дариной, Ваней Е. Цель: упражнять в ориентировке на листе. |
Прослушивание аудиозаписей «Осень». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень». Цель: развивать слуховое внимание. |
Центр творчества «Лапка из соленого теста овощей». Цель: развивать содружественную работы руки и глаз. |
Домашнее задание-вместе с ребенком собирать и сушить косточки от овощей и фруктов |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка №13 Подвижная игра «Листок, к дереву беги». Цель: развивать быстроту реакции, расширять знание деревьев.
Подвижная игра «Горелки». Цель: учить действовать по сигналу. |
Упражнение «Назови одним словом». Цель: упражнять в классификации. Привлечь Аделину, Вику, Глеба. |
Упражнение «Узнай, где я» Цель: развивать у детей ориентировку на местности. |
Строительство из песка различных башенок и домов. |
|
Среда 16.10.19
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 16.09.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика Словесная игра «Посчитай огурцы» Цель: помочь запомнить согласование сущ. и числит.
Образовательная ситуация «Трудная загадка» Цель: развивать умение понимать метафору, видеть основание для переноса названия во внешнем сходстве предметов. С.114. |
Упражнение «Попади в цель» для подгруппы желающих. Цель развивать глазомер.
|
Труд: уборка листьев с асфальтированных дорожек. Цель: приучать к труду.
|
Центр творчества. Работа с раскрасками на тему «Что растет на огороде». Цель: развивать мелкую моторику детей.
|
Родителям Никиты, Дениса порекомендо-вать в домашних условиях больше заниматься настольными играми. |
НОД |
Познавательное развитие |
1. Математика – 09.00 «Сравнение групп предметов» «Раз - ступенька, два - ступенька...» с. 34 |
|||||
|
2. Рисование – 09.35 Рисование «Загадки с грядки» Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей. (Лыкова – 44) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка №10 Подвижная игра «Совушка-сова» Цель: развивать умение действовать строго по сигналу.
Подвижная игра «Мышеловка» Учить безопасному передвижению в пространстве.
|
Игра на развитие слухового внимания и памяти «Запомни и повтори» для Свята Ф., Степана, Маши |
Дидактическая игра «Овощехранилище» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. |
Центр экологии Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» Цель: вызывать желание любоваться красотой осенней природы. |
|
|
|
|
Беседа «Откуда овощи приходят». Цель: развивать стремление к новым знаниям. |
|||||
|
НОД |
Физкультурное занятие – 15.15 |
|
|
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Бодрящая гимнастика.
Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка». Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов.
Дид. игра «Вершки и корешки» Цель: помочь запомнить овощи, растущие в земле и на земле.
|
«Обведи по контуру и заштрихуй» Привлечь желающих. Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. |
Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду в шкаф» Цель: закрепить умение правильно размещать вещи.
Конкурс чтецов «Любимые стихи» Цель: развивать память, выразительность речи.
|
Центр конструирования Конструктор «Лего» для подгруппы мальчиков Цель: развивать конструкторский способности. |
Домашнее задание-принести фрукты и одноразовую посуду |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка №10 Подвижная игра «Горелки» Цель: развивать внимание в ходе игры.
Игра с мячом «Вышибала» Цель: развивать силу броска, глазомерю |
Индивидуальное задание для Дарины, камилы, Тимофея. «Метание в цель». Цель: отработка броска левой и правой руками. |
Труд: мытье игрушек после прогулки. Цель: развивать стремление к чистоте. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи» Цель: развивать умение взаимодействовать. |
|
Четверг 17.10.19
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 17.09.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика. Словесная игра «Продолжи цепочку из слов» Цель: развивать речевую активность, память
Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении |
Словесная игра «Кто лишний?» с Дариной, Надей, Ваней Е. Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. |
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умывать-ся, соблюдать порядок в умывальной комна-те. |
Центр сенсорн и матем развития Игры с мозаикой Цель: в-ть уме-ние сосредотачиваться, м м рук, пользоваться схемами. Упражнение «Фонарики» Цель: развивать умение выкладывать предмет по образцу. |
Консультация в родительский уголок «Развиваем речь детей» |
НОД |
Познавательное развитие |
1. Грамота – 9.00
|
|||||
|
Музыкальное занятие – 9.35
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка №12 Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: развивать ловкость и быстроту бега.
Подвижная игра «Волк-волчок» Цель: упражнять в безопасном беге. |
С Лизой, Степой, Кириллом упражнение «Подскоки» Цель: отработка техники. |
Труд: приведение в порядок клумб на участке, сбор семян растений. Цель: приучать к труду.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: развивать умение взаимодействовать. Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом |
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Настольная игра «На какой овощ похожа фигура?» Цель: развивать образное мышление. Игра – забава «Картошка» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитывать навык общения со взрослыми и сверстниками. Чтение стих. Е. Серовой «Садовод» Цель: развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по прочитанному
|
Настольная игра «Русалочка-считалочка» Цель: упражнять в счете. Привлечь Руслана, Надю, Еву |
Игр/упражнение «Каждой вещи своё место» Цель: совершенствовать навыки наведения порядка |
Центр физ-ой акт-ти Игры с мячом Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, играх в парах
Центр сенсорики «Шнуровки» Цель: развивать мелкую моторику.
|
Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка №12 Подвижная игра с мячом «вышибала» Цель: развивать умение бросать мяч, глазомер.
Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить действовать по сигналу. |
Упражнение «Цапля» для Вани Р, Риты, Тимы. Цель: развивать координацию движений. |
Труд: собрать ветки, палки с участка. Цель: учить придерживаться чистоты. |
Рисование мелом на асфальте. Цель: развивать творческие способности |
|
Пятница 18.10.19
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 18.09.2019 |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика Дид/игра «Узнай по описанию» Цель: закрепить характерные признаки овощей.
Беседа «Откуда овощи приходят» Цель: развивать стремление к новым знаниям.
Словесная игра «Загадки с грядки» Цель: развивать мыслительную активность. |
Игр/упражнение с Русланом, Кирой, Святом Ф. «Что растет на нашей грядке» Цель: учить согласованию числительного с существительным. |
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи. Цель: развивать слухо-зрительное восприятие. |
Центр творчества Книжки-раскраски. Цель: учить подбирать сочетание цвета и оттенков. Центр сенсорики и математики Настольная игра «Чудесные крестики» Воскобовича Цель: развивать внимание, логическое мышление. |
Участие в передаче «Смак» (по приготовлению и дегустации фруктового и овощного салата) |
НОД |
Познавательное развитие |
1. Развитие речи – 09.35 Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка». Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. О.С Ушакова «Ознакомление с литературой» стр.123
|
|||||
|
2. Физкультурное занятие - 11.00 (улица) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие
|
Карточка №5 Подвижная игра «Волк-волчок» Цель: упражнять в подскоках.
Подвижная игра «Чай, чай – выручай». Цель: упражнять в беге, развивать чувство взаимопомощи. Игр/упр «Каждой вещи своё место» Цель: совершенствовать навыки наведения порядка |
С Русланом, Аделиной, Сашей повторить стихотворение «Дни недели» Цель: развивать память, выразительность речи. |
Труд: Уборка территории детского сада. Цель: учить поддерживать чистоту. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить действовать в соответствии с выбранной ролью.
Самостоятельные игры. |
|
|
|
|
Беседа «О вкусных и полезных овощах» Цель: формировать представление о пользе овощей, блюд из них.
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Дидактическая игра (экология) «Цветочный магазин» Цель: закреплять цвета, называть их, находить цветы названного цвета. Хороводная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: прививать любовь к хороводным играм.
|
Трудовое поручение «Помоги навести порядок» Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым. Привлечь Вику, Риту, Тимофея |
Совершенствовать навыки умывания: намыливать до появления пены, смывать, насухо вытирать полотенцем лицо и руки. |
Центр творчества «Обводки» для Сони, Ксюши Цель: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.
Настольная игра «Магнитная мозаика» Цель: расширять |
Порекомендо- вать родителям позаниматься в выходные по нндивидуаль- ным логопедическим тетрадям. |
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка №5 Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать быстроту бега.
Подвижная игра «Баба Яга» Цель: упражнять в подскоках. |
Игра «Попади в цель» Цель: развивать глазомер. Привлечь Лизу, Надю, Степу. |
Труд: мытье выносного материала. Цель: учить поддерживать порядок и чистоту. |
Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.