Календарное планирование по теме "Овощи" старшая группа
Оценка 4.6

Календарное планирование по теме "Овощи" старшая группа

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
Детсад
13.02.2021
Календарное планирование по теме "Овощи" старшая группа
развивать у детей выразительность речи, творческие способности.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.docx

 

 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Октябрь, 3 неделя.

Тема недели: «Овощи»

Итоговое мероприятие недели: Театрализованное представление «Хозяйка однажды с базара пришла…» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»)

Программное содержание: развивать у детей выразительность речи, творческие способности.

 

Понедельник   14.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Педельник

14.10.19г

Утро

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое

Развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам осень принесла?»

Цель: активизировать речь детей по теме, учить высказываться распространёнными предложениями.

 

        Игра-соревнование «Кто больше назовет овощей и фруктов?»

Цель: закреплять знание фруктов и овощей.

М/подвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу

Игр/упражн-ие

Цель: развивать внимание, память, правильно образовывать   сущ-ные в

 Р п. Привлечь Вику, Аделину, Ваню Р.

 

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании Учить детей активно ими пользоваться.

Центр коммун-и

Рассматривание картин-натюрмортов по теме

Цель: продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности.

 

 

Индивидуальные беседы о проведенных выходных днях

Понедельник

14.10.19г

Утро

 

 

Корр/р «Дорисуй предмет»

Цель: развивать целостность зрительного восприятия для Руслана, Камилы.

 

 

Центр сенсорики

Лепка овощей для магазина»

Цель: упражнять в различных приемах лепки.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Беседа «Осенние хлопоты человека»

1.      Цель: обогащать знания детей о труде людей осенью в саду и на огороде.. – 09.00

Волчкова В.Н. «Экология» с.29

 

2.      Физкультурное занятие – 09.50

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №19

 

П/ игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать ловкость бега, быстроту реакции.

 

П/игра «Море волнуется»

Цель: учить выдержке, терпению.

 

Словесная игра «Что лишнее?» с Степой, Лизой, Святом Ф.

Цель: разв-ть слуховое внима-ние, память.

 

Наведения порядка в шкафу.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: развивать умение распределять роли, действовать в соответствии сними.

 

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

 

 «Лазание по лестнице»

Цель: упр-ть мальчиков в разноимённом способе лазания.

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

 

 

«Сеанс здоровья»: Пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка»,

                                  Артикуляционная гимнастика.

 

НОД

Музыкальное занятие – 15.30

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика

Конструктивная деятельность (из строительного материала) «Построим разные дома для города и для села»

Цель: повторить название деталей конструктора, развивать конструкторские способности.

Беседа «Как изменилась одежда

людей осенью»

Цель: расширять знания о признаках осени.

 

Словесная игра «Запомни и повтори 4

 слова»

Цель: развивать слуховое восприятие, память.

С Кирой, Ритой, Русланом повторить дни недели. Стихотворение «Дни недели»

Цель: вызывать интерес к новым знаниям.

Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

Центр творчества:

Предложить детям контуры предметов. Упражнение «Заштрихуй»

Цель: учить штриховать вертикально и горизонтально.

Консультация «Советуем почитать детям» (по теме недели)

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка № 19

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: учить выдержке, быстроте реакции.

 

«Прыжки в длину с места» для подгруппы детей.

Цель: отработка навыков прыжков.

«Будь аккуратным»

Цель: развивать умение следить за своим внешним видом во время прогулки.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: развивать умение взаимодействовать в общей игре.

 

 

 

 

 

 

 

Вторник  15.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Вторник

15.10.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Сравнить огурец и кабачок.  Чем похожи и чем отличаются?

Цель: развивать наблюдательность.

 

Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивать зрительное восприятие, интеллектуальные способности.

Словесная игра «Какой, какая, какие?» Привлечь Глеба, Сашу, Еву

Цель: активизировать в речи слова-определения.

 

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать зрительное внимание.

Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный»

Цель: Развивать слуховое внимание.

 

 

Игра-хоровод «Урожайная»

Цель: вызывать положительные эмоции от совместной игры.

 

Центр книги:

Рассматривание альбома о выращивании на огороде, в саду и в поле.

 Консультация «Витамины на нашем столе»

НОД

Познавательное развитие

1.Развитие речи  – 09.00

Составление описательного рассказа «Овощи» по плану.

Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах с использованием плана, связно высказывать мысли, подбирать слова-признаки, контролировать произношение в собственной речи.

Е. А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» стр. 39

 

 

2.Художественное творчество – 09.35

Аппликация «Тарелка с овощами»

Цель: развивать творческие способности детей.

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №13

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

 

Подвижная игра «Ловишка с приседанием»

Цель: упражнять в ловкости и быстроте бега.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие глазомера. «Попади в цель:

 

Словесная игра с Лизой, Святом К., Машей. «Добавь словечко»

Цель: упражнять детей в составлении предложений.

Подвижная игра с мячом «Да – нет».

Цель: развивать логическое мышление.

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности , складывать одежду и убирать ее на место.

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Цель: учить взаимодействию в общей деятельности.

 

 

 

Игровая ситуация «Правила поведения в детском саду»

Цель: повторить с детьми, как нужно вести себя в группе детского сада.

 

НОД

Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой»

Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой.

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика.

Проблемная ситуация «Если вместо соли посыпать картофель сахаром, что произойдет?»Цель: развивать логическое мышление, речь

 

Драматизация русской народной сказки «Репка»Цель: развивать творческие способности

 

Ознакомление с окружающим – 09.35

Беседа «Поплотнее кран закрой = осторожен будь с водой»

Цель: расширить представление детей о том, откуда поступает вода в наши квартиры, о необходимости соблюдать правила обращения с водой.

Упражнение «Графический диктант» с Лерой, Дариной, Ваней Е.

Цель: упражнять в ориентировке на листе.

Прослушивание аудиозаписей «Осень».

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

Цель: развивать слуховое внимание.

Центр творчества «Лапка из соленого теста овощей».

Цель: развивать содружественную работы руки и глаз.

Домашнее задание-вместе с ребенком собирать и сушить косточки от овощей и фруктов

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №13

Подвижная игра «Листок, к дереву беги».

Цель: развивать быстроту реакции, расширять знание деревьев.

 

Подвижная игра «Горелки».

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Назови одним словом».

Цель: упражнять в классификации. Привлечь Аделину, Вику, Глеба.

Упражнение «Узнай, где я»

Цель: развивать у детей ориентировку на местности.

Строительство из песка различных башенок и домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда  16.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Среда

16.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Словесная игра «Посчитай огурцы»

Цель: помочь запомнить согласование сущ. и числит.

 

Образовательная ситуация «Трудная загадка»

Цель: развивать умение понимать метафору, видеть основание для переноса названия во внешнем сходстве предметов. С.114.

Упражнение «Попади в цель» для подгруппы желающих.

Цель развивать глазомер.

 

Труд: уборка листьев с асфальтированных дорожек.

Цель: приучать к труду.

 

 

Центр творчества.

Работа с раскрасками на тему «Что растет на огороде».

Цель: развивать мелкую моторику детей.

 

 

Родителям Никиты, Дениса порекомендо-вать в домашних условиях больше заниматься настольными играми.

НОД

Познавательное развитие

1.      Математика  – 09.00

«Сравнение групп предметов»
Цель:
1) Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки«=» и«#».
2) Закрепить знание свойств предметов, повторить
знакомые геометрические формы.

«Раз - ступенька, два - ступенька...»   с. 34

 

2.      Рисование  – 09.35

Рисование «Загадки с грядки»

Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей. (Лыкова – 44)

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №10

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: развивать умение действовать строго по сигналу.

 

Подвижная игра «Мышеловка»

Учить безопасному передвижению в пространстве.

 

Игра на развитие слухового внимания и памяти  «Запомни и повтори» для Свята Ф., Степана, Маши

Дидактическая игра «Овощехранилище»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам.

Центр экологии

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»

Цель: вызывать желание любоваться красотой осенней природы.

 

 

 

Беседа «Откуда овощи приходят».

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

 

НОД

Физкультурное занятие – 15.15

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика.

 

Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка».

Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов.

 

Дид. игра «Вершки и корешки»

Цель: помочь запомнить овощи, растущие в земле и на земле. 

 

 

 

«Обведи по контуру и заштрихуй»

Привлечь желающих.

Цель: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.  

Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду в шкаф»

Цель: закрепить умение правильно размещать вещи.

 

Конкурс чтецов «Любимые стихи»

Цель: развивать память, выразительность речи.

 

Центр конструирования

Конструктор «Лего» для подгруппы мальчиков

Цель: развивать конструкторский способности.

Домашнее задание-принести фрукты и одноразовую посуду

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №10

Подвижная игра «Горелки»

Цель: развивать внимание в ходе игры.

                              

Игра  с мячом «Вышибала»

Цель: развивать силу броска, глазомерю

Индивидуальное задание для Дарины, камилы, Тимофея. «Метание в цель».

Цель: отработка броска левой и правой руками.

Труд: мытье игрушек после прогулки.

Цель: развивать стремление к чистоте.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты-овощи»

Цель: развивать умение взаимодействовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг  17.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Четверг

17.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Продолжи цепочку из слов»

Цель: развивать речевую активность, память

 

Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении

Словесная игра «Кто лишний?»

с Дариной, Надей, Ваней Е.

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умывать-ся, соблюдать порядок в умывальной комна-те.

Центр сенсорн и матем развития

Игры с мозаикой

Цель: в-ть уме-ние сосредотачиваться, м м рук, пользоваться схемами.

 Упражнение «Фонарики»

Цель: развивать умение выкладывать предмет по образцу.

Консультация в родительский уголок «Развиваем речь детей»

НОД

Познавательное развитие

1.      Грамота – 9.00

 

 

Музыкальное занятие – 9.35

 

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №12

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

 

Подвижная игра «Волк-волчок»

Цель: упражнять в безопасном беге.

С Лизой, Степой, Кириллом упражнение «Подскоки»

Цель: отработка техники.

Труд: приведение в порядок клумб на участке, сбор семян растений.

Цель: приучать к труду.

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: развивать умение взаимодействовать.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Настольная игра «На какой овощ похожа фигура?»

Цель: развивать образное мышление.

Игра – забава «Картошка»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитывать навык общения со взрослыми и сверстниками.

Чтение стих. Е. Серовой «Садовод»

Цель: развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по прочитанному

 

 

Настольная игра

«Русалочка-считалочка»

Цель: упражнять в счете.

Привлечь Руслана, Надю, Еву

Игр/упражнение «Каждой вещи своё место»

Цель: совершенствовать навыки наведения порядка

Центр физ-ой акт-ти

Игры с мячом

Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу, играх в парах

 

Центр сенсорики

«Шнуровки»

Цель: развивать мелкую моторику.

 

 

Индивидуальные беседы о поведении и успехах ребенка

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №12

Подвижная игра с мячом «вышибала»

Цель: развивать умение бросать мяч, глазомер.

 

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: учить действовать по сигналу.

Упражнение «Цапля» для Вани Р, Риты,  Тимы.

Цель: развивать координацию движений.

Труд: собрать ветки, палки с участка.

Цель: учить придерживаться чистоты.

Рисование мелом на асфальте.

Цель: развивать творческие способности

 

Пятница 18.10.19

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Пятница

18.09.2019

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дид/игра «Узнай по описанию»

Цель: закрепить характерные признаки овощей.

 

Беседа «Откуда овощи приходят»

Цель: развивать стремление к новым знаниям.

 

Словесная игра «Загадки с грядки»

Цель: развивать мыслительную активность.

Игр/упражнение с Русланом, Кирой, Святом Ф. «Что растет на нашей грядке»

Цель: учить согласованию числительного с существительным.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи.

Цель: развивать слухо-зрительное восприятие.

Центр творчества

Книжки-раскраски.

Цель: учить подбирать сочетание цвета и оттенков.

Центр сенсорики и математики

Настольная игра «Чудесные крестики» Воскобовича

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Участие в передаче «Смак» (по приготовлению и дегустации фруктового и овощного салата)

НОД

Познавательное развитие

1.      Развитие речи – 09.35

Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка». Знакомство с приговоркой «Матушка-репка».

Цель: учить чувствовать и понимать различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О.С Ушакова «Ознакомление с литературой» стр.123

 

 

2.      Физкультурное занятие  - 11.00    (улица)

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

 

Карточка №5

Подвижная игра «Волк-волчок»

Цель: упражнять в подскоках.

 

Подвижная игра «Чай, чай – выручай».

Цель: упражнять в беге, развивать чувство взаимопомощи. Игр/упр «Каждой вещи своё место»

Цель: совершенствовать навыки наведения порядка

С Русланом, Аделиной, Сашей повторить стихотворение «Дни недели»

Цель: развивать память, выразительность речи.

Труд: Уборка территории детского сада.

Цель: учить поддерживать чистоту.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: учить действовать в соответствии с выбранной ролью.

 

Самостоятельные игры.

 

 

 

Беседа «О вкусных и полезных овощах»

Цель: формировать представление о пользе овощей, блюд из них.

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Дидактическая игра (экология) «Цветочный магазин»

Цель: закреплять цвета, называть их, находить цветы названного цвета.

Хороводная игра «Во саду ли, в огороде».

Цель: прививать любовь к хороводным играм.

 

 

Трудовое поручение «Помоги навести порядок»

Цель: развивать трудовые навыки, развивать желание помогать взрослым. Привлечь Вику, Риту, Тимофея

Совершенствовать навыки умывания: намыливать до появления пены, смывать, насухо вытирать полотенцем лицо и руки.

Центр творчества

«Обводки» для Сони, Ксюши

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев.

 

Настольная игра «Магнитная мозаика»

Цель: расширять

Порекомендо-

вать родителям позаниматься в выходные по нндивидуаль-

ным логопедическим тетрадям.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка №5

 Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега.

 

Подвижная игра «Баба Яга»

Цель: упражнять в подскоках.

Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Привлечь Лизу, Надю, Степу.

Труд: мытье выносного материала.

Цель: учить поддерживать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры детей с выносным и природным материалом.

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Понедельник 14.10.19г Утро

Понедельник 14.10.19г Утро

Понедельник 14.10.19г Утро

Понедельник 14.10.19г Утро

Вторник 15.10.19

Вторник 15.10.19

Вторник 15.10.19

Вторник 15.10.19

Вторник 15.10.19

Вторник 15.10.19

Среда 16.10.19 День недели

Среда 16.10.19 День недели

Среда 16.10.19 День недели

Среда 16.10.19 День недели

Среда 16.10.19 День недели

Среда 16.10.19 День недели

Четверг 17.10.19

Четверг 17.10.19

Четверг 17.10.19

Четверг 17.10.19

Пятница 18.10.19 День недели

Пятница 18.10.19 День недели

Пятница 18.10.19 День недели

Пятница 18.10.19 День недели

Пятница 18.10.19 День недели

Пятница 18.10.19 День недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021