Представляю вашему вниманию тематическое календарное планирование на неделю. Данное планирование предназначено для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема недели данного планирования - "Наша группа", месяц - сентябрь. В документе отсутствует непосредственно-образовательная деятельность, так как на этот период выпал мониторинг.
Сентябрь
Тема: Наша группа.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая
(с подгруппой детей) Непосредственно
образовательная деятельность детей
Индивидуа
льная
Образовательная
деятельность детей в
режимных моментах
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
.
а
т
а
Д
е
ы
н
м
и
ж
е
Р
ы
т
н
е
м
о
м
Организация
развивающей предметной
Взаимодействие с
родителями /
среды для
самостоятельной работы
социальными партнёрами
(театрами, спортивными
и художественными
школами,
образовательными
учреждениями)
Консультация: «Учим
ребёнка общаться»
детей в центрах
активности (все
помещения группы)
Создать условия для
дид.игры «Девочки
и мальчики»,
«Назови предметы и
Игры с выносным
материалом.
Создание условий
для игр с мячом.
Конструирование из
строительного
материала: “Модель
группы.” Цель: учить
сооружать постройки
из крупного
строительного
материала.
Игры с выносным
игрушками.
Д/и «Какого
цвета?»
Цель:
закрепить
Развитие
движений с
Ярославом,
Никитой.
Ходьба по
И.р. по
заданию
учителя
логопеда
Развитие
мелкой
моторики через
пальчиковую
Д. и. «Назови друзей».
Цель: развивать
способности к
познанию другого,
формировать
Труд: подметание дорожки.
Цель: учить правильно
пользоваться вениками.
Подвижная игра «Пробеги
Гимнастика пробуждения:
«Мы проснулись».
Цель: развитие двигательной
активности. Продолжать
учить детей самостоятельно
одеваться, следить за своим
внешним видом.
П/и: “Воробушки и кот”. Цель:
учить бегать, не задевая друг
друга и находить своё место.
П/и: “Попади в круг”. Цель:
Познавательная беседа: «Какая наша
группа».
Рассматривание картины «Хорошо у нас в
саду».
а
н
и
в
о
л
о
п
I
я
а
н
к
д
л
природе. Цели: формировать
у
г
представления об изменениях в природе
о
р
П
(день стал короче, ночь длиннее); учить
я Слушание музыкального произведения
Наблюдение за сезонными изменениями в
«Вот как мы умеем» Е Тиличеевой.
Игра «Поздоровайся». Цель: развитие
связной речи.
Сенсорная игра: «Напольная мозаика».
Цель: развитие тактильных ощущений.
Наблюдение: “Облака плывут без
остановки.” Цель: познакомить с
понятиями облака и тучи; рассмотреть
особенности облаков в осеннем небе.
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
п
,
я
р
б
я
т
н
е
с
4
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
.
а
т
а
Д
н
д
а
н
и
в
о
л
о
п
I
I
к
л
у
г
о
р
П
а
е
ы
н
м
и
ж
е
Р
ы
т
н
е
м
о
м
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая
(с подгруппой детей) Непосредственно
образовательная деятельность детей
Индивидуа
льная
Образовательная
деятельность детей в
режимных моментах
Организация
развивающей предметной
Взаимодействие с
родителями /
среды для
самостоятельной работы
социальными партнёрами
(театрами, спортивными
детей в центрах
активности (все
помещения группы)
и художественными
школами,
образовательными
учреждениями)Беседа: “Сезонные наблюдения”(ранняя
осень). Цель: учить описывать раннюю
осень, находить различия между летом и
осенью. Д/и: “Исправь ошибки”, “Закончи
Наблюдение за птицами во время кормления.
а
н
и
в
о
л
о
п
I
я
а
н
к
д
л
у
г
о
р
П
я Беседа о детском саде, как он
Цель: прививать желание заботиться о
птицах; обратить внимание на форму, размер
и части птиц; учить различать птиц по
размеру – большие и маленькие, называть
называется.
Хоровод «Хорошо у нас в саду»
Цель: сплочение группы.
Д/и «Я и друзья». Цель: Учить детей
выделять положительные признаки
дружбы, характеристики друзей.
н
д
а
н
и
в
о
л
о
п
I
I
Д/игра: «Кто
что оденет?» с
Таней и Светой
Цель:
активизация
Развитие
движений.
Ходьба по
бревну,
приставляя
И.р. по
заданию
учителя
логопеда
к
л
у
г
о
р
П
а
Наблюдение: “Ветер ветерок.” Цель:
Побуждать детей устанавливать
причинные связи: наступила осень, дует
сильный ветер, с деревьев опадают
Д/и: «Найди
где больше».
с Колей,
Цель: учить
Консультация:
«Искусство хвалить
ребёнка»
Пальчиковая игра:
«Тень - тень –
потетень». Цель:
развитие моторики рук,
Труд: подметание дорожки.
Цель: учить правильно
пользоваться вениками.
П/и: «Мы весёлые ребята»
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным
дорожкам. Массаж для ног.
Цель: профилактика
плоскостопия.
Приучать детей одеваться
самостоятельно, замечать
неполадки во внешности.
П/и: “Попади в круг”. Цель:
развивать умение бросать
предметы в определённое
место двумя и одной рукой,
Настольные игры:
пазлы, мозаика,
конструктор. Цель:
развивать
самостоятельность в
Игры с выносным
материалом.
Рисование
палочками на земле.
Сенсорная игра:
«Напольная
мозаика». Цель:
развитие тактильных
ощущений.
Игры с выносным
игрушками.
Самостоятельные
игры в мяч.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая
(с подгруппой детей) Непосредственно
образовательная деятельность детей
Индивидуа
льная
Образовательная
деятельность детей в
режимных моментах
е
ы
н
м
и
ж
е
Р
ы
т
н
е
м
о
м
а
н
и
в
о
л
о
п
I
я
а
н
к
д
л
у
г
о
р
П
Беседа о правилах поведения в группе.
Инструктаж № 36. Инструкция (беседа) о
мерах безопасности в период пребывания
детей в детском саду.
Наблюдение. «У цветочной клумбы».
Цель: познакомить с названиями
нескольких цветов: бархатцы, астры и др.
Закрепить понятие цвета.
Дид.
упражнение:
«Разложи по
цвету» с
Ходьба по
бревну,
приставляя
пятку одной
ноги к носку
Ситуативный разговор:
«Кто опрятен, тот
приятен». Цель: дать
представление о личной
гигиене, о её влиянии на
Игры: « Вейся, венок». Цель:
учить детей ориентироваться
в пространстве, ходить друг
за другом.
Организация
развивающей предметной
Взаимодействие с
родителями /
среды для
самостоятельной работы
социальными партнёрами
(театрами, спортивными
детей в центрах
активности (все
помещения группы)
Строительные игры.
Цель: развивать
желание сооружать
постройки по
Игры с выносным
материалом.
и художественными
школами,
образовательными
учреждениями)
Консультация:
«Здоровое питание
для дошкольников»
Беседы о
самочувствии
воспитанников.
,
5
я
р
б
я
т
н
е
с
к
и
н
р
о
т
в
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
.
а
т
а
Д
а
д
е
р
с
,
я
р
б
я
т
н
е
с
6н
д
а
н
и
в
о
л
о
п
I
I
я Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ситуативный разговор «Что можно, что
нельзя». Игра на внимательность:
«Спрячем куклу Машу»
Цель: закреплять знания детей о
пространственных предлогов: за, перед,
около, на, под. В. Бианки «Как
Наблюдение: “Что где растёт”?Цель:
Закрепить знания о растительном мире, о
том,где что растёт. П/и: “Беги к тому,
что назову”. Цель: учить бегать, не
к
л
у
г
о
р
П
а
И.р. по
заданию
учителя
логопеда
Д/и: «Найди
где больше».
Цель: учить
ориентирова
Гимнастика пробуждения: «Мы
проснулись».
Цель: развитие двигательной
активности.
Д/и игра: «Что звучит?».
Цель: продолжаем знакомить
детей с музыкальными
инструментами, различать их по
звучанию.
П/и: “Попади в круг”. Цель:
развивать умение бросать
предметы в определённое
место двумя и одной рукой,
Сенсорная игра:
«Напольная
мозаика». Цель:
развитие тактильных
ощущений.
Рисование по
трафаретам в ИЗО
центре.
Игры с выносным
игрушками.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая
(с подгруппой детей) Непосредственно
образовательная деятельность детей
Индивидуа
льная
Образовательная
деятельность детей в
режимных моментах
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
.
а
т
а
Д
е
ы
н
м
и
ж
е
Р
ы
т
н
е
м
о
м
Беседа: «Зачем нужны правила». Цель:
рассказать о нормах общения,
подчинения общим правилам.
Пальчиковая гимнастика: «Гвозди»
Наблюдение. «Краски осени». Цель:
а
н
и
в
о
л
о
п
I
я
а
н
к
д
л
у
г
о
р
П
я Д/и: «Какой?»
г
р
е
в
т
е
ч
,
я
р
б
я
т
н
е
с
7
н
д
а
н
и
в
о
л
о
п
I
I
Познакомить с названиями нескольких
цветов – флоксы, ноготки. Закрепить понятие
цвета.
Труд: подметание дорожки. Цель: учить
Цель: закреплять основные цвета.
Игра: «Поручение».
Учить убирать игрушки на места.
Слушание, музицирование «Плясовая» р.
н. м.
Попевка «Добрый день», «До свидания».
Д/И «Какого
цвета?».
Цель:
закрепить
знание
Ходьба по
бревну,
приставляя
пятку
И.р. по
заданию
учителя
логопеда
к
л
у
г
о
р
П
а
Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить
представление у детей характерных
особенностей кошки. “Мягонькие лапки,
а в лапках цапцарапки.” П/и: “По трудной
Д/и: «Найди
где больше».
Цель: учить
ориентирова
Ситуативный разговор:
«Пейте дети молоко,
будете здоровы».
Цель: формирование
представлений о
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со
свойствами песка. Ход опыта:
Намочить песок и понаблюдать, как
он будет высыхать. Попробовать
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по массажным
дорожкам. Цель: профилактика
плоскостопия.
Игра: «Назови предмет по
описанию». Цель: развивать
умение детей отгадывать
предмет по описанию признаков.
П/и: “Воробушки и кот”. Цель:
учить бегать, не задевая друг
друга, быстро убегать, и
находить своё место.
Организация
развивающей предметной
Взаимодействие с
родителями /
среды для
самостоятельной работы
социальными партнёрами
(театрами, спортивными
и художественными
школами,
образовательными
учреждениями)
Консультация: «Как
отвечать на детские
вопросы?»
Беседы по вопросам
родителей.
детей в центрах
активности (все
помещения группы)
Создание условий для С/р
игры: «Гости»
Цель: продолжаем
знакомить детей с
названиями предметов
Игры с выносным
материалом.
Рисование
палочками на земле.
С/р игра: «Больница»
Цель: продолжаем
знакомить детей с
трудом врача ,учим
выполнять игровые
действия.
Самостоятельные игры
детей в игровых зонах.
Игры с выносным
игрушками.
Рисование мелом на
асфальте.Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
и
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
.
а
т
а
Д
ы
т
н
е
м
о
м
е
ы
н
м
и
ж
е
Р
Групповая
(с подгруппой детей) Непосредственно
образовательная деятельность детей
Индивидуа
льная
Образовательная
деятельность детей в
режимных моментах
Организация
развивающей предметной
Взаимодействие с
родителями /
среды для
самостоятельной работы
социальными партнёрами
(театрами, спортивными
детей в центрах
активности (все
помещения группы)
и художественными
школами,
образовательными
учреждениями)
а
ц
и
н
т
я
п
,
я
р
б
я
т
н
е
с
8
н
д
а
н
и
в
о
л
о
п
I
I
к
л
у
г
о
р
П
а
Д/и игра:
«Большой и
маленький»
Цель:
Формировать
“ По трудной
дорожке” Цель:
развивать
согласованност
ь рук и ног при
Рекомендации:
«Поговори со мною,
мама»
Беседа с детьми: «Я —
хороший». Цель:
формирование
элементарных
Труд: сбор семян цветов. Цель:
объяснить значимость их труда.
Игры: «Воробушки и кот». Цель:
учить мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях. «П/и: «Мы
Гимнастика пробуждения:
«Мы проснулись».
Цель: развитие двигательной
активности. Чтение: «Волк и
козлята». Цель: воспитание
сочувствия к героям сказки.
П/и:”Перебежки
догонялки”Цель: учить
согласовывать свои действия
с действиями товарищей.
Д/игра: «Найди по
контуру». Цель:
Развитие образного
мышления. С/р игра:
«Семья». Цель:
Игры с выносным
материалом в
песочнице.
Игра: Убираем
игрушки на места.
Цель: приучаем
убирать игрушки на
свои места
Игры с выносным
материалом.
Формирование культуры поведения:
приветствие, вежливые
взаимоотношения со сверстниками.
Беседа с детьми: «Как надо играть
а
н
и
в
о
л
о
п
I
я
а
н
к
д
л
у
г
о
р
П
я Д/и игра: «Что звучит?».
кормления. Цель: прививать желание
заботиться о птицах; формировать знания
о повадках птиц; воспитывать любовь к
Наблюдение за птицами во время
Цель: продолжаем знакомить детей с
музыкальными инструментами,
различать их по звучанию. Ситуативный
разговор:
«Пейте дети молоко, будете здоровы».
Знакомство с пешеходной дорожкой –
тротуаром. Цель: закреплять знания о
правилах поведения на улице;
воспитывать внимание и навыки
И.р. по
заданию
учителя
логопеда
П/и «Куда
спряталась
мышка?»
Цель: