ТЕМА УРОКА: Канада. Место в мировом хозяйстве.
КЛАСС: 11
Источники информации: учебник 10-11 кл «География», В.П.Максаковский, Москва, Просвещение 2020; Атлас 10-11 кл «Дрофа».
Разработка урока на основе модульной технологии
Комплексная дидактическая цель (КДЦ)
Знать |
Уметь |
1. Особенности природы, историю открытия и исследования страны. Обычаи и традиции населения. |
1. Определить внутренние различия экономического развития районов страны . |
2.Особенности хозяйственной деятельности жителей в различных природных условиях. |
2. Свободно и творчески мыслить, логически излагать свои знания. |
3. Особенности экологических проблем страны. |
3. Давать характеристику страны по определенному плану. |
|
4. Самостоятельно заниматься творческой работой, оценивать результаты своего труда и своих товарищей |
В уроке выделяется три аспекта обучения.
Обучающий аспект.
а) Формирование специальных умений и навыков: формирование понятий: англо-канадцы, франко-канадцы, очаговый тип освоения территории. Формирование умения заполнять таблицу, делать выводы.
б) Развитие специальных умений и навыков: развитие умения работать с текстовыми заданиями, с картами;
в) Формирование общеучебных умений: формировать учебно-интеллектуальные умения (умение решать проблемные задачи) при выполнении текстовых заданий;
г) Развитие общеучебных умений: развивать учебно-организационные умения и навыки (умение планировать свою деятельность) при работе с учебником, при ответах на вопросы; развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (умение осуществлять самоконтроль) на этапе контроля.
Развивающий аспект.
а) Развитие речи: обогащение словарного запаса учащихся; работа над предложением, связным текстом при работе с учебником; работа над связной речью.
б) Развитие мышления: развитие понятийных форм мышления при изучении новых понятий; развитие логического мышления, умения выделить главное; развитие памяти (запоминание новых терминов, определений, классификаций) при работе с учебником.
в) Развитие сенсорной сферы: развитее зрительного анализатора при работе с таблицей, картами.
Воспитывающий аспект.
а) Отношение к себе: Учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда и самоконтроля.
б) Отношение к труду: Учить быть трудолюбивыми, ответственными при выполнении заданий.
Учебные модули
УМ 1. Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; актуализировать опорные знания и умения учащихся, формировать познавательные мотивы.
УМ 2-3 Усвоение новых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление о населении и хозяйстве Канады.
УМ 4 Первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление знаний. Цель: установить осознанность усвоения учащимися нового материала, формировать умения применять полученные знания.
УМ 5 Подведение итогов урока. Цель: формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность других учащихся, давать оценку успешности работы на уроке.
УМ 6 Информация о домашнем задании. Цель: сориентировать учащихся на выполнение домашнего задания, которое направлено на закрепление знаний и подготовку к последующему обучению.
Интегрирующая цель урока
УЭ-0 В результате работы над учебными элементами: закрепить знания по теме; продолжить развивать навыки заполнения таблиц, работы с картами; продолжать учить работать с текстом инструкции, работать на доверии, следить за временем, самостоятельно работать с модульной программой, сравнивать результаты своей работы с поставленными целями.
УЭ-1 Входной контроль.
УЭ-2 Особенности населения Канады.
УЭ-3 Определение специализации и разнообразия выпускаемой продукции Канады.
УЭ-4 Установление границ экономических районов.
УЭ-5 Выходной контроль.
УЭ-6 Домашнее задание.
Памятка ученику для работы по модулю
Ты уже взрослый и самостоятельный человек. Сегодня тебе самому предстоит познакомиться с темой «Канада».
Работай вдумчиво и внимательно. Старайся всё делать сам. В случае затруднения обратись к учителю.
Готовность ученика к работе на уроке по модульной программе определяется:
- умением слушать;
- логически мыслить;
- делать выводы;
- самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.
1. Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её ввиду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.
2. У тебя есть право на получение консультации у учителя. Используй это право!
3. Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.
Я в тебя верю.
Удачи тебе!
Канада. Место в мировом хозяйстве.
№п/п |
название учебного элемента |
время |
цель |
поиск учебного материала |
как овладеть им |
контроль |
|
1 |
Входной контроль |
7 мин |
Актуализация знаний об ЭГП Канады |
учебник с.233 (план №1); учебник , форзац; атлас с.40 |
Устно охарактеризовать ЭГП страны: 1) ответить на вопрос №1,2. 2) определить государственное устройство Канады. |
само контроль
|
|
2 |
Табличный УЭ |
7 мин |
Составить представление о географии населения Канады |
учебник с.67 (рис.10); учебник с.68 (рис.11, таб. 3); учебник с.83 (рис.14-15);
атлас с.4 |
По источникам информации определить: 1) формулу воспроизводства населения. 2) возрастной состав населения. 3) уровень урбанизации. 4) крупные города (10-20 млн.ч.) Ответы записать в тетрадь |
контроль учителя
|
|
3 |
Текстовый УЭ |
10 мин |
Познакомиться с хозяйством Канады |
учебник с.327-328, абзац «Хозяйство» |
Прочитать текст. Заполнить таблицу. |
само контроль
|
|
Отрасль специализации |
Производство продукции |
||||||
|
|
||||||
4 |
Смешанный УЭ |
10 мин |
Познакомиться с внутренними различиями страны. Установить размещение экономических районов страны |
учебник с.328-329, абзац «Внутренние различия»; атлас с.40; контурная карта |
Прочитать текст. По картам установить экономические районы Канады. Обозначить их на контурной карте «Канада». Легенду придумать самостоятельно |
само контроль
|
|
5 |
Выходной контроль |
5 мин |
Закрепить полученные знания |
записи в тетради; контурная карта |
Ответить на вопросы учителя |
контроль учителя |
|
6 |
Домашнее задание |
|
|
Тема 9, §3 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.