Канада. Место в мировом хозяйстве
Оценка 5

Канада. Место в мировом хозяйстве

Оценка 5
docx
24.01.2021
Канада. Место  в мировом хозяйстве
канада. ЗНАНИО.docx

ТЕМА УРОКА:  Канада. Место в мировом хозяйстве.

КЛАСС: 11

Источники информации:  учебник 10-11 кл «География», В.П.Максаковский, Москва, Просвещение 2020;  Атлас 10-11 кл «Дрофа».

 

 

Разработка урока на основе модульной технологии

 

Комплексная дидактическая цель (КДЦ)

Знать

Уметь

1. Особенности природы, историю открытия и исследования страны. Обычаи и традиции населения.

1. Определить внутренние различия экономического развития районов страны .

2.Особенности хозяйственной деятельности жителей в различных природных условиях.

2. Свободно и  творчески мыслить, логически излагать свои знания.

3. Особенности экологических проблем страны.

3. Давать характеристику страны по определенному плану.

 

4. Самостоятельно заниматься творческой работой, оценивать результаты своего труда и своих товарищей

 

В уроке выделяется три аспекта обучения.

 

Обучающий аспект.

а) Формирование специальных умений и навыков: формирование понятий: англо-канадцы, франко-канадцы, очаговый тип освоения территории. Формирование умения заполнять таблицу, делать выводы.

б) Развитие специальных умений и навыков: развитие умения работать с текстовыми заданиями, с картами;

 в) Формирование общеучебных  умений: формировать учебно-интеллектуальные умения (умение решать проблемные задачи) при выполнении текстовых заданий;

 г) Развитие общеучебных умений: развивать учебно-организационные умения и навыки (умение планировать свою деятельность) при работе с учебником, при ответах на вопросы; развивать учебно-интеллектуальные умения и навыки (умение осуществлять самоконтроль) на этапе контроля.

 

Развивающий аспект.

а) Развитие речи: обогащение словарного запаса учащихся; работа над предложением, связным текстом при работе с учебником; работа над связной речью.

б) Развитие мышления: развитие понятийных форм мышления при изучении новых понятий; развитие логического мышления, умения выделить главное; развитие памяти (запоминание новых терминов, определений, классификаций) при работе с учебником.

в) Развитие сенсорной сферы: развитее зрительного анализатора при работе с таблицей, картами.

 

Воспитывающий аспект.

а) Отношение к себе: Учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда и самоконтроля.

б) Отношение к труду: Учить быть трудолюбивыми, ответственными при выполнении заданий.

Учебные  модули

УМ  1.  Организация начала урока. Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; актуализировать опорные знания и умения учащихся, формировать познавательные мотивы.

УМ  2-3  Усвоение новых знаний. Цель: формировать у учащихся конкретное представление о населении и хозяйстве Канады.

УМ  4  Первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление  знаний. Цель: установить осознанность усвоения учащимися нового материала, формировать умения применять полученные знания.

УМ   5   Подведение итогов урока. Цель: формировать умение анализировать свою деятельность и деятельность других учащихся, давать оценку успешности работы на уроке.

УМ   6   Информация о домашнем задании. Цель: сориентировать учащихся на выполнение домашнего задания, которое направлено на закрепление знаний и подготовку к последующему обучению.

 

Интегрирующая цель урока

УЭ-0    В результате работы над учебными элементами:  закрепить знания по теме;  продолжить развивать навыки заполнения таблиц, работы с картами; продолжать учить работать с текстом инструкции, работать на доверии, следить за временем, самостоятельно работать с модульной программой, сравнивать результаты своей работы с поставленными целями.

УЭ-1 Входной контроль.

УЭ-2 Особенности населения Канады.

УЭ-3 Определение специализации и разнообразия выпускаемой продукции Канады.

УЭ-4 Установление границ экономических районов.

УЭ-5 Выходной контроль.

УЭ-6 Домашнее  задание.

 

Памятка ученику для работы по модулю

 

Ты уже взрослый и самостоятельный человек. Сегодня тебе самому предстоит познакомиться с темой «Канада».

Работай вдумчиво и внимательно. Старайся всё делать сам. В случае затруднения обратись к учителю.

Готовность ученика к работе на уроке по модульной программе определяется:

- умением слушать;

- логически мыслить;

- делать выводы;

- самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой.

 

1. Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её ввиду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ.

2. У тебя есть право на получение консультации у учителя. Используй это право!

3. Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе.

Я в тебя верю.

Удачи тебе!


Канада. Место в мировом хозяйстве.

 

№п/п

 

название учебного

элемента

 

время

 

цель

 

поиск учебного материала

 

как овладеть им

 

контроль

1

Входной контроль

7 мин

Актуализация знаний об ЭГП Канады

учебник с.233 (план №1);

учебник , форзац;

атлас с.40

Устно охарактеризовать ЭГП страны:

1) ответить на вопрос №1,2.

2) определить государственное устройство Канады.

само

контроль

 

2

Табличный УЭ

7 мин

Составить представление о географии населения Канады

учебник с.67 (рис.10);

учебник с.68 (рис.11, таб. 3);

учебник с.83 (рис.14-15);

 

атлас с.4

По источникам информации определить:

1) формулу воспроизводства населения.

2) возрастной состав населения.

3) уровень урбанизации.

4) крупные города (10-20 млн.ч.)

Ответы записать в тетрадь

контроль учителя

 

 

 

 

 

3

Текстовый УЭ

10 мин

Познакомиться с хозяйством Канады

учебник с.327-328, абзац «Хозяйство»

Прочитать текст. Заполнить таблицу.

само

контроль

 

Отрасль специализации

Производство продукции

 

 

4

Смешанный УЭ

10 мин

Познакомиться с внутренними различиями страны. Установить размещение экономических районов страны

учебник с.328-329, абзац «Внутренние различия»;

атлас с.40;

контурная карта

Прочитать текст. По картам установить экономические районы Канады. Обозначить их на  контурной карте «Канада». Легенду придумать самостоятельно

само

контроль

 

5

Выходной контроль

5 мин

Закрепить полученные знания

записи в тетради;

контурная карта

Ответить на вопросы учителя

контроль учителя

6

Домашнее задание

 

 

Тема 9, §3

 

 

 


 

ТЕМА УРОКА: Канада. Место в мировом хозяйстве

ТЕМА УРОКА: Канада. Место в мировом хозяйстве

Учебные модули УМ 1.

Учебные модули УМ 1.

Канада. Место в мировом хозяйстве

Канада. Место в мировом хозяйстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021