КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Оценка состояния |
|
Да (1балл)
|
Нет(0 баллов)
|
|||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС СОО |
|||
1.1. |
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
Да/Нет |
да |
|
1.2. |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС СОО. |
Да/Нет |
да |
|
1.3. |
Разработана основная образовательная программа: Целевой раздел: − пояснительная записка; − планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования, отражающие специфику изучения учебных предметов, возрастные особенности обучающихся; − система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, включая оценку результатов урочной, внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Содержательный раздел: − программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; − программы отдельных учебных предметов, курсов; − программы курсов внеурочной деятельности; − программа воспитания и социализации; − программа коррекционной работы. Организационный раздел: − учебный(ые) план (ы); − план внеурочной деятельности; − система условий реализации основной образовательной программы |
Да/Нет по каждой позиции |
|
Нет |
1.4. |
Разработана дорожная карта (сетевой график) по формированию необходимой системы условий реализации ООП СОО |
Да/Нет |
|
Нет |
1.5. |
Разработаны (внесены изменения) в локальные акты: |
|
|
Нет |
регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; |
Да/Нет |
|
Нет |
|
устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью и др.); |
Да/Нет |
|
Нет |
|
регламентирующие организацию образовательного процесса (положение об индивидуальном проекте, положение об индивидуальном учебном плане, сетевых формах организации образовательного процесса и др.) |
Да/Нет |
|
Нет |
|
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации, учета результатов урочной, внеурочной и проектной деятельности обучающихся |
Да/Нет |
|
нет |
|
Положение о проведении внутришкольного мониторинга по реализации ФГОС СОО |
Да/Нет |
|
нет |
|
1.6. |
Разработано расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающие реализацию выбранных профилей обучения и индивидуальных учебных планов |
Да/Нет |
|
нет |
1.7. |
Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении |
Да/Нет |
да |
|
1.8. |
Наличие обоснованного списка учебников для реализации ФГОС среднего общего образования |
Да/Нет |
да |
|
1.9. |
Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС СОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. |
Да/Нет |
|
нет |
2. |
Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
2.1. |
Наличие финансирования для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта
|
Да/Нет |
|
нет |
2.2. |
Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС |
Да/Нет |
|
нет |
2.3. |
Определена структура и объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО, а также механизм их формирования |
Да/Нет |
|
нет |
2.4. |
Определен региональный подушевой норматив финансового обеспечения, необходимый для реализации ООП СОО в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм и профилей обучения, категории обучающихся, особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность. |
Да/Нет |
|
нет |
3. |
Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
3.1. |
Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС СОО |
Да/Нет |
да |
|
3.2. |
Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС СОО в соответствии с дорожной картой |
Да/Нет |
|
|
3.3. |
В средней школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания, родительские собрания и пр.) |
Да/Нет |
да |
нет |
3.4. |
Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся |
Да/Нет |
|
|
3.5. |
Реализуется современная модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих достижение образовательных результатов |
Да/Нет |
да |
|
3.6.
|
Разработано расписание учебных занятий, реализующих индивидуальные учебные планы обучающихся, в т.ч. индивидуальные проекты (как предмет учебного плана) |
Да/Нет |
|
нет |
3.7. |
Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе: |
Да/Нет |
да |
|
Портфолио |
Да/Нет |
Да |
|
|
Защиту творческих, проектных и исследовательских работ |
Да/Нет |
Да |
|
|
3.8. |
Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом.
|
Да/Нет
|
Да |
|
3.9. |
Организовано обучение по заочно-очной, заочной формах получения образования.
|
Да/Нет
|
|
нет |
3.10. |
Организовано обучение в очной форме с использованием электронных и дистанционных технологий обучения |
Да/Нет
|
|
Нет |
3.11. |
В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.
|
Да/Нет
|
Да |
|
3.12. |
В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.
|
Да/Нет
|
Да |
|
4. |
Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
4.1. |
Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы среднего общего образования,в том числе через сайт образовательного учреждения |
Да/Нет
|
Да |
|
4.2. |
Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. |
Да/Нет
|
Да |
|
4.3. |
Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. |
Да/Нет
|
Да |
|
4.4. |
Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. |
Да/Нет и общее количество ЦОРов |
|
нет |
4.5. |
Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени среднего общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ |
Да/Нет |
да |
|
4.6. |
Обеспеченность ОУ учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС СОО. |
% |
|
0 |
4.7. |
Обеспечен контролируемый доступучастников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Да/Нет |
да |
|
4.8. |
Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) |
Да/Нет |
да |
|
4.9. |
Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) |
Да/Нет |
Да |
|
5. |
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
5.1. |
Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
Да/Нет
|
|
нет |
5.2. |
Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть: − с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25 − с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров − имеется медиатека − имеются средства сканирования − обеспечен выход в Интернет − обеспечено копирование бумажных материалов − укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП СОО. |
Да/Нет
|
|
Нет |
5.3. |
В средней школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: |
Да/Нет
|
|
|
Театр |
Да/Нет |
|
нет |
|
Газета, журнал |
Да/Нет |
|
нет |
|
Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц |
Да/Нет |
да |
|
|
Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц |
Да/Нет |
|
нет |
|
Интернет-форум ОУ |
Да/Нет |
|
нет |
|
Радио |
Да/Нет |
|
нет |
|
Телевидение (телеканал) |
Да/Нет |
|
нет |
|
Научно-исследовательское общество |
Да/Нет |
|
нет |
|
Военно-патриотические объединения |
Да/Нет |
да |
|
|
Органы школьного самоуправления |
Да/Нет |
да |
|
|
Другое (указать) |
Да/Нет |
|
|
|
5.4. |
Материально-техническая база соответствует реализации ООП СОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
Да/Нет |
да |
|
5.5. |
Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, расписание учебных занятий, учебный(ые) план(ы),соответствует требованиям ФГОС СОО |
Да/Нет |
да |
|
5.6. |
Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников |
Да/Нет |
Да |
нет |
5.7. |
Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские) |
Да/Нет |
|
нет |
5.8. |
Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством |
Да/Нет |
|
нет |
5.9. |
Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков |
Да/Нет |
|
нет |
5.10. |
Наличие цехов и мастерских в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста |
Да/Нет |
|
нет |
5.11. |
Наличие актовых, спортивных и хореографических залов, спортивных сооружений, оснащённых игровым, спортивным оборудованием и инвентарём |
Да/Нет |
|
нет |
6. |
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
6.1. |
Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся включающих: |
Да/Нет |
|
|
|
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; поддержка детских объединений, ученического самоуправления) |
Да |
|
|
|
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). |
Да |
да |
|
6.2. |
Психолого-педагогическая служба |
Да/Нет |
Да |
|
|
Психолог |
Да/Нет |
Да |
|
|
Социальный педагог |
Да/Нет |
|
нет |
7. |
Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС |
|||
7.1. |
Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС СОО. |
Да/Нет
|
|
Нет |
7.2. |
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками |
% |
100 |
|
7.3. |
Доля учителей средней школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО |
количество %
|
100 |
|
7.5. |
Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС СОО |
Количество и
% |
4/100 |
|
7.6. |
Разработан план внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС среднего общего образования. |
Да/Нет
|
Да |
|
7.7. |
Разработан план повышения квалификации по персонифицированный модели, учитывающий индивидуальные затруднения педагогов по вопросам введения ФГОС СОО |
|
Да |
|
7.8. |
Учителя средней школы: |
|
|
Нет |
используют соответствующие ФГОС СОО современные УМК, линии учебников |
Да/Нет
|
|
Нет |
|
разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС СОО (углубленного и базового уровней) |
Да/Нет
|
|
Нет |
|
разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями и структурой ФГОС СОО |
Да/Нет
|
|
Нет |
|
разработали программы надпредметного и метапредметного характера, в т.ч. по учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
Да/Нет
|
|
нет |
|
7.9. |
Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: |
Да/Нет |
да |
|
проектные технологии |
Да/Нет |
да |
|
|
технологии организации учебно-исследовательской деятельности |
Да/Нет |
Да |
|
|
технологии уровневой дифференциации |
Да/Нет |
да |
|
|
технологии развивающего обучения |
Да/Нет |
да |
|
|
обучение на основе учебных ситуаций |
Да/Нет |
Да |
|
|
диалоговые технологии |
Да/Нет |
да |
|
|
технология развития критического мышления |
Да/Нет |
да |
|
|
коммуникативные технологии |
Да/Нет |
Да |
|
|
7.10. |
Учителя основной школы регулярно используют: |
|
|
|
электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий |
Да/Нет |
Да |
|
|
информацию из сети Интернет для подготовки к урокам |
Да/Нет |
Да |
|
|
Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса |
Да/Нет |
Да |
|
|
Интернет для организации дистанционной поддержки обучения |
Да/Нет |
|
нет |
|
Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями |
Да/Нет |
Да |
|
|
7.11. |
Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: |
|
Да |
|
стандартизированные письменные работы |
Да/Нет |
Да |
|
|
творческие работы |
Да/Нет |
Да |
|
|
практические работы |
Да/Нет |
Да |
|
|
материалы для самооценки учащихся |
Да/Нет |
Да |
|
|
план или карту наблюдений динамики достижений учащихся |
Да/Нет |
|
|
|
другое |
Да/Нет |
|
|
|
инструменты отсутствуют |
Да/Нет |
|
Нет |
|
7.12. |
Учителя имеют: |
|
Да |
|
методические разработки по вопросам реализации ФГОС СОО в образовательном процессе |
Да/Нет |
Да |
|
|
методические разработки по организации и сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выполнению ими индивидуального проекта |
Да/Нет |
Да |
|
|
научные статьи по вопросам ФГОС СОО |
Да/Нет |
|
Нет |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.