Карта готовности ОУ к введению ФГОС СОО

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карта-самооценки-готовности-ОУ-к-введению-ФГОС-СОО (1).docx

 

КАРТА САМООЦЕНКИ

готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

 

Показатели

Единица измерения

Оценка состояния

Да

(1балл)

 

Нет(0 баллов)

 

1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС СОО

1.1.

Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

 

 

Да/Нет

да

 

1.2.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС СОО.

Да/Нет

да

 

1.3.

Разработана основная образовательная программа:

Целевой раздел:

        пояснительная записка;

        планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования,  отражающие специфику изучения учебных предметов, возрастные особенности обучающихся;

        система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, включая оценку результатов урочной, внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Содержательный раздел:

        программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

        программы отдельных учебных предметов, курсов;

        программы курсов внеурочной деятельности;

        программа воспитания и социализации;

        программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

        учебный(ые)  план (ы);

        план внеурочной деятельности;

        система условий реализации основной  образовательной  программы

Да/Нет

по каждой позиции

 

Нет

1.4.

Разработана дорожная карта (сетевой график) по формированию необходимой системы условий реализации ООП СОО

Да/Нет

 

Нет

1.5.

Разработаны (внесены изменения) в локальные   акты:

 

 

Нет

регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;

Да/Нет

 

Нет

устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью и др.);

Да/Нет

 

Нет

регламентирующие организацию образовательного процесса (положение об индивидуальном проекте, положение об индивидуальном учебном плане,  сетевых формах организации образовательного процесса и др.)

Да/Нет

 

Нет

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации, учета результатов  урочной, внеурочной и проектной деятельности обучающихся

Да/Нет

 

нет

Положение  о проведении внутришкольного мониторинга  по реализации ФГОС СОО

Да/Нет

 

нет

1.6.

Разработано расписание образовательного процесса в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающие реализацию выбранных профилей обучения и индивидуальных учебных планов

Да/Нет

 

нет

1.7.

Наличие приказов, регламентирующих введение стандартов второго поколения в общеобразовательном учреждении

Да/Нет

да

 

1.8.

 Наличие обоснованного списка учебников для  реализации ФГОС среднего общего образования

Да/Нет

да

 

1.9.

Наличие должностных инструкций работников ОУ переработанных с учетом ФГОС СОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Да/Нет

 

нет

2.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2.1.

Наличие финансирования для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта

 

Да/Нет

 

нет

2.2.

Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

Да/Нет

 

нет

2.3.

Определена структура и объем расходов, необходимых для реализации ООП СОО, а также механизм их формирования

Да/Нет

 

нет

2.4.

Определен региональный подушевой норматив финансового обеспечения, необходимый для реализации ООП СОО в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм и профилей обучения, категории обучающихся, особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность.

Да/Нет

 

нет

3.

Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

3.1.

   Создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС СОО

Да/Нет

да

 

3.2.

   Осуществляется координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС СОО в соответствии с дорожной картой 

Да/Нет

 

 

3.3.

   В средней  школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания, родительские собрания и пр.)

Да/Нет

да

нет

3.4.

  Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Да/Нет

 

 

3.5.

   Реализуется современная модель сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих достижение образовательных результатов

Да/Нет

да

 

3.6.

 

Разработано расписание учебных занятий, реализующих индивидуальные учебные планы обучающихся, в т.ч. индивидуальные проекты (как предмет учебного плана)

Да/Нет

 

нет

3.7.

Образовательное учреждение использует современные формы представления детских результатов, в том числе:

Да/Нет

да

 

Портфолио

Да/Нет

Да

 

Защиту творческих, проектных и исследовательских работ

Да/Нет

Да

 

3.8.

Организовано обучение в соответствии с индивидуальным учебным планом.

 

Да/Нет

 

 

Да

 

3.9.

Организовано обучение по заочно-очной, заочной формах получения образования.

 

Да/Нет

 

 

нет

3.10.

Организовано обучение в очной форме с использованием электронных и дистанционных технологий обучения

Да/Нет

 

 

 

Нет

3.11.

В оценке достижений учащихся учитывается их индивидуальный прогресс в обучении.

 

Да/Нет

 

 

Да

 

3.12.

В оценке достижений учащихся по итогам года учитываются их внеучебные достижения.

 

Да/Нет

 

 

Да

 

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

4.1.

Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы среднего общего образования,в том числе через сайт образовательного учреждения

Да/Нет

 

Да

 

4.2.

Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов.

Да/Нет

 

Да

 

4.3.

Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

Да/Нет

 

Да

 

4.4.

Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Да/Нет

и общее количество ЦОРов

 

нет

4.5.

Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени среднего общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ

Да/Нет

да

 

4.6.

Обеспеченность ОУ учебниками (год издания начиная с 2009 г.) в соответствии с ФГОС СОО.

%

 

0

4.7.

Обеспечен контролируемый доступучастников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Да/Нет

да

 

4.8.

Организована информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета)

Да/Нет

да

 

4.9.

Используется электронный документооборот в образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль)

Да/Нет

Да

 

5.

Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

5.1.

Оснащённость общеобразовательного учреждения в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Да/Нет

 

 

нет

5.2.

Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть:

                                            с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25

                                            с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров

                                            имеется медиатека

                                            имеются средства сканирования

                                            обеспечен выход в Интернет

                                            обеспечено копирование бумажных материалов

                                            укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП СОО.

Да/Нет

 

 

Нет

5.3.

В средней школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе:

Да/Нет

 

 

 

Театр

Да/Нет

 

нет

Газета, журнал

Да/Нет

 

нет

Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

да

 

Блог ОУ,  обновляемый не реже двух раз в месяц

Да/Нет

 

нет

Интернет-форум ОУ

Да/Нет

 

нет

Радио

Да/Нет

 

нет

Телевидение (телеканал)

Да/Нет

 

нет

Научно-исследовательское общество

Да/Нет

 

нет

Военно-патриотические объединения

Да/Нет

да

 

Органы школьного самоуправления

Да/Нет

да

 

Другое (указать)

Да/Нет

 

 

5.4.

Материально-техническая база соответствует реализации ООП СОО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Да/Нет

да

 

5.5.

Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, расписание учебных занятий, учебный(ые) план(ы),соответствует требованиям ФГОС СОО

Да/Нет

да

 

5.6.

Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

Да/Нет

Да

нет

5.7.

Наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские)

Да/Нет

 

нет

5.8.

Наличие помещений для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством

Да/Нет

 

нет

5.9.

Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих изучение иностранных языков

Да/Нет

 

нет

5.10.

Наличие цехов и мастерских в соответствии с профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к  безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста

Да/Нет

 

нет

5.11.

Наличие актовых, спортивных и хореографических залов, спортивных сооружений, оснащённых игровым, спортивным оборудованием и инвентарём

Да/Нет

 

нет

6.

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

6.1.

Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического сопровождения учащихся включающих:

Да/Нет

 

 

 

вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; поддержка детских объединений, ученического самоуправления)

Да

 

 

 

вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Да

да

 

6.2.

Психолого-педагогическая служба

Да/Нет

Да

 

 

Психолог

Да/Нет

Да

 

 

Социальный педагог

Да/Нет

 

нет

7.

Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

7.1.

Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС СОО.

Да/Нет

 

 

Нет

7.2.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками

%

100

 

7.3.

Доля учителей средней школы, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее их профессиональную компетентность в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО

количество %

 

100

 

7.5.

Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по новому ФГОС СОО

Количество и

 

 %

4/100

 

7.6.

Разработан план внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС среднего общего образования.

Да/Нет

 

Да

 

7.7.

Разработан план повышения квалификации по персонифицированный модели, учитывающий индивидуальные затруднения педагогов по вопросам введения ФГОС СОО

 

Да

 

7.8.

Учителя средней школы:

 

 

Нет

используют соответствующие ФГОС СОО современные  УМК, линии учебников

Да/Нет

 

 

Нет

разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС СОО (углубленного и базового уровней)

Да/Нет

 

 

Нет

разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями и структурой ФГОС СОО

Да/Нет

 

 

Нет

разработали программы надпредметного и метапредметного характера, в т.ч. по учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Да/Нет

 

 

нет

7.9.

Учителя владеют  технологиями обучения и формами организации современного  урока на основе системно-деятельностного подхода:

Да/Нет

да

 

проектные технологии

Да/Нет

да 

 

технологии организации учебно-исследовательской деятельности

Да/Нет

Да

 

технологии уровневой дифференциации

Да/Нет

да

 

технологии развивающего обучения

Да/Нет

да 

 

обучение на основе учебных ситуаций

Да/Нет

Да

 

диалоговые технологии

Да/Нет

да

 

технология развития критического мышления

Да/Нет

да 

 

коммуникативные  технологии

Да/Нет

Да

 

7.10.

Учителя основной школы регулярно используют:

 

 

 

электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий

Да/Нет

Да

 

информацию из сети Интернет для подготовки к урокам

Да/Нет

Да

 

Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса

Да/Нет

Да

 

Интернет для организации дистанционной поддержки обучения

Да/Нет

 

нет

Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями

Да/Нет

Да

 

7.11.

Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий:

 

Да

 

стандартизированные письменные работы

Да/Нет

Да

 

творческие работы

Да/Нет

Да

 

практические работы

Да/Нет

Да

 

материалы для самооценки учащихся

Да/Нет

Да

 

план или карту наблюдений динамики достижений учащихся

Да/Нет

 

 

другое

Да/Нет

 

 

инструменты отсутствуют

Да/Нет

 

Нет

7.12.

Учителя имеют:

 

Да

 

методические разработки по вопросам реализации ФГОС СОО в образовательном процессе

Да/Нет

Да

 

методические разработки по организации и сопровождению  учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выполнению ими индивидуального проекта

Да/Нет

Да

 

научные статьи по вопросам ФГОС СОО

Да/Нет

 

Нет